Так метод усреднения же работает в любом случае. Если кто-то из проповедников говорит нечто и трактует ссылаясь на святых отцов, что выбивается из проповедей на эту тему других - то тут уже надо задуматься и не полениться самому по ссылке сходить и другие мнения по этому вопросу внимательнее послушать.
А вот если кто-то слепо идёт за одним пастырем и доверяет ЕМУ по всем вопросам - то тут уже есть опасность что если сам пастырь слеп, то и за собой слепых уведёт не туда.
И вообще - мне кажется, что если кто-то решил копать глубже, то и должен быть готов к тому, что требуется внимательнее изучать предмет, сопоставлять и перепроверять иногда. Особенно те места, которые могут завести в сложности для понимания.
Встречалась такая теория о духовничестве, что на этапе воцерковления тем, кто только что крестился или принял только-только постриг или крестился в детстве и с возрастом и только пришел в храм – таким людям очень хорошо иметь духовника.
Духовник поможет освоить азы Православия (конечно, в меру своего опыта). И для новоначального важно, чтобы его научили, как молиться, как поститься, исповедаться, причащаться и т.д.
А вот дальше происходит интересный момент. Духовник отходит в сторону и духовную работу по воспитанию недавно воцерковленного человека ведет Сам Господь, напрямую стучась в сердце человека.
И про духовника интересно читал, что он, как бы и рядом со своим бывшим или настоящим духовным чадом, но уже нет такого, как обязательное благословение на каждое дело и в каждом вопросе. Духовник становится просто старшим братом, другом, с которым можно посоветоваться и пообщаться.
Самое интересно было написано, что, когда недавно воцерковленный человек поколеблется в вере или вот-вот опасно ходит, того гляди в грех упадет или храм оставит. Вот в этот момент снова Господь подключает духовника, чтобы тот поисповедал, благословил, поддержал и всячески сохранил бы свое духовное чадо.
Чадо выздоровело и опять Господь напрямую начинает вести его Сам.