Как принять волю Бога о себе?

Россия , ЦФО
Православный христианин
Это когда по прошествии времени тебе всё ясно и нет сомнений, что на то была воля свыше
Понятно. Но вот такое-нет ясности по прошествии времени. Есть сомнения. С той же рукой.
Слава БОГУ, несомненно.
 
Православный христианин
В смысле? Не поняла логики.:rolleyes:
А смысл такой: если с тобой что случилось, то не ропщи. Это будет точно согласно Воле Божией. Рука сломана - это не итог. Это что-то промежуточное. Промысел Божий бесконечно глубок и высок как в отношении тебя, так и всего мира.
 
Православный христианин
Конечно, причины могут быть весьма различные. О чем выше народ уже писал. Возьмем классику Евангелия: болезнь праведного Иова или слепца от рождения. В обоих случаях болезнь не была наказанием за грехи болящих или их родителей, потому что они не грешили. Так и при травме внутренние причины могут быть разными. Об этом Татьяна хорошо написала, каждый случай индивидуален. Поэтому со стороны судить неправильно, причины данного случая сторонним наблюдателям неведомы.

Да, совершенно верно. Хотя это - промежуточный итог. Будет ли гордец далее гордиться, а благодарный за испытание далее славить Бога,наказанный пойдет ли в храм, а праведник останется ли праведником? Т.е., послужит ли это испытание ко спасению - это и будет итогом этого испытания.
Ясно одно, воля Бога в том, чтобы это событие человек воспринял не согрешив. Не важно само рассмотрение даже, по воле Бога так произошло или нет, хотя мы знаем что Сам Бог сказал что ни один волос с нашей головы не падает без воли Отца нашего Небесного, значит и рука сломалась не без воли Отца. Важно как мы восприняли случай. Если мы согрешили при этом раздражением, гневом, черезмерной скорбью то поступили не по воле Бога. Есть не зависящее от нас и это Промысел, воля Бога о нашем спасении совершаемая в промысле Его, а есть наша реакция на каждое событие. И вот она может быть либо согласной с волей Бога либо нет. Вот об этом надо заботиться
 
Православный христианин

От Меня это было (духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого)​

Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.

Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.
Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32–33).
Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.

Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя – предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было.

Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было.

Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.

Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.
Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.
 
Православный христианин
Понятно. Но вот такое-нет ясности по прошествии времени. Есть сомнения. С той же рукой.
Слава БОГУ, несомненно.
Если слава Богу несомненно, то какое сомнение?? Вы же Богу славу не будете воссылать за то что от дьявола. А мы говорим «слава Богу за всё», подразумевая что всё по Его воле ( кроме нашего греха)
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Если слава Богу несомненно, то какое сомнение?
К сожалению, вы не поняли мой текст. Там два абзаца.
Первый про сомнения, второй о том,что всегда слава БОГУ,не применительно к руке конкретно.
 
Православный христианин
К сожалению, вы не поняли мой текст. Там два абзаца.
Первый про сомнения, второй о том,что всегда слава БОГУ,не применительно к руке конкретно.
Ольга, я потом только прочитала вашу соседнюю тему… Низкий вам поклон и помощи вам всем Божьей и всех Его святых!

Мне кажется что в таких тяжёлых ситуациях не надо искать причин, разбираться по чьей воле и т.д.. надо сказать себе « от Тебя это было» и весь груз ответственности мнимой или реальной возложить на плечи Бога Всемогущего. От нас же требуется только терпение… Мы порой изнемогаем в этом терпении, но это всё что мы можем принести от себя. Вы не знаете о чём молится. Мне кажется что единственное о чём получается в такой ситуации молиться - это о терпении, помощи вынести, о сохранении веры и о том чтобы облегчить страдания больного.

Я в сложных жизненных ситуациях читала и перечитывала текст Серафима Вырицкого. Он мне приносил огромное облегчение душевное. А физическое… иногда надо ослабить заботу чуть чтобы не сломаться и потом опять по новой… Сын ваш в духовной безопасности. Вы доя этого делаете всё что можете. Он счастливее многих здоровых… любым физическим страданиям придёт конец. Мы должны только вытерпеть. Можем плакать, даже роптать по слабости но и тут же каяться в этой слабости и крепче хвататься в ней за Единственного от Кого всё зависит.

у нас нет выбора… только терпеть что послано Им со страхом потерять веру.
 
Москва
Православный христианин
святитель Иоанн Тобольский (Максимович)

"...Действительно, святые, угодившие Богу, все то, что случалось с ними в жизни, приятное или неприятное, приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали внимания на чужие грехи, но все поступки людские рассматривали как Божий дар или Божие попущение за свои грехи. Святые рассуждали так: всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого, если бы не знал, что отсюда Он произведет многочисленные великие благодеяния...Бесконечная благость Божия никогда бы не попустила твориться на земле таким злым беззакониям, если бы она не производила отсюда величайших благ и сделанное по злобе не обращала бы во спасение..."(c).

_____________________________________

"Cвятые отцы говорят почему Господь попускает те или иные жизненные трудности. Один вариант, - это чтобы нас чему-то научить. Чтобы мы стали более совершенными. Чтобы мы стали более утончёнными в исполнении той или иной заповеди(в видео объяснения)...Бывает другого рода попущения, когда Господь хочет нас остановить. Как мы говорим, наказания Божии...(в видео объяснения). Иными словами все действия Божии которые направлены в нашей жизни на спасение, они бывают настолько полезными что являются для нас необходимыми уроками. Мы должны их принять, не отвергать. Мы должны духовно рассуждать, в скорбных напастях, неожиданных событиях, которые с нами совершаются, мы должны думать духовно. Если будем думать духовно то мы везде будем находить попущение Божие, вразумление Божие, уроки Божии. И тогда мы будем не унывать, не отчаиваться, не роптать. А всё с благодарностью принимать и жить по христиански"(c).
"(c)" - слова протоиерея Владимира Новицкого (видео: 3м54с)


_________________________________

Святые отцы говорят о том, что есть воля Божия по благоволению и есть воля Божия по попущению. Так святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «В произволении Божьем различают два важных аспекта: благоволение и попущение...Благоволение относительно разумных существ характеризуется одобрением их помыслов, желаний и поступков, а также поддержкой, проявляющейся в благословениях и благодатной помощи со стороны Отца и Сына и Святого Духа. Попущение же отличается от благоволения тем, что оно выражается в отношении тех дел, кои являются богопротивными: Бог не благоволит к этим делам, не способствует их реализации; тем не менее, допускает их совершать.
"Ничего не случается с человеком без соизволения и попущения Божьего"(c).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

__________________________

Попущение - когда Бог даёт человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает.
Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро.
Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю.
(Преподобный Гавриил Ургебадзе)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Оля, разреши, скажу как я понимаю: Это когда по прошествии времени тебе всё ясно и нет сомнений, что на то была воля свыше). Если кратко. Нет Божьей воли на грех.
Наверное, у каждого человека есть яркие практические примеры когда Господь отводил каким - то
образом от дел, ведущих к погибели, а мы потом это осознаем. Ему слава и благодарение во веки.
о да ,много примеров в моей жизни. около 2010 года был шанс уехать из России в Европу. Бог отвел. А я ТАК стремилась. А теперь благодарю Бога, что Он отвел. Потому что, что там твориться!!! Кошмар. Бездуховность, церкви закрывают.

не смогла бы я там жить.
 
Православный христианин
А рождение младенца происходит по воле Бога? Или рождение одних людей кто то назовёт попущением Бога, а рождение других - благоволением Бога?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А рождение младенца происходит по воле Бога? Или рождение одних людей кто то назовёт попущением Бога, а рождение других - благоволением Бога?
Для меня несомненно, что рождение любого человека совершается по благой воле Божией.
 
Православный христианин
Россия , ЦФО
Православный христианин
Попущение - когда Бог даёт человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает.
Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро.
Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю.
(Преподобный Гавриил Ургебадзе)
Мне очень понравились эти слова.

А бывает такое,что попущение Божие тоже приносит хорошие плоды?
Но, я читала у одного священника о том,что прп Гавриил был русофобом. К сожалению, я так и не добралась до проверки этого заявления.:rolleyes:
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Ольга, я потом только прочитала вашу соседнюю тему
Нормальная тема ) я не унываю, просто устала. Сегодня опять с часу ночи дежурство. Не смогли выбраться на службу, уже третью неделю пропускаем(
Спасибо вам!
 
Москва
Православный христианин
Мне очень понравились эти слова.

А бывает такое,что попущение Божие тоже приносит хорошие плоды?
Святитель Иоанн Тобольский пишет о тайне и непостижимости благого Промысла Божия:

«Грех существует по несовершенству, лжи и лукавству неповинующихся Богу сотворенных Им разумно-свободных существ; потому грех и произошел первоначально и ныне происходит против желания Божия, не от Бога, по Его, однако, попущению. Причина попущения греха скрывается до времени в тайне совершеннаго и непогрешимаго Божия мироправления, или Его Промысла. Богу совершенно известно все будущее, и Он может легко не допустить ненавидимаго Им греха, но попускает его, желая из зла произвести добро, из неправаго правое, для вразумления и исправления людей, дабы они видели, какия последствия влечет грех и по отношению к согрешившему, и по отношению к его ближним, к обществу.

Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ, и сделанное по злобе не обращала бы во спасение.

Но, я читала у одного священника о том,что прп Гавриил был русофобом. К сожалению, я так и не добралась до проверки этого заявления.:rolleyes:
Я о таком не читала и не слышала. Читала, что отец Гавриил говорил: - Раз ты грешник, значит, ты мой брат... Мой крест - Грузия и половина Православной Руси…Что отец Гавриил - Отец смирения, добра и любви. Что ещё, отец Гавриил говорил: - Человек - прекрасное создание, и если ты не видишь в нем добро или зернышки добра, которые надо взрастить, боюсь, что ты совсем ослеп.

Например, небольшие материалы, о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) на Правосланых ресурсах:

 
Православный христианин
Есть хороша книга «Илиотропион» Иоана Тобольского. Там подробно сказано что попущение Бога есть та же самая воля Бога в том чтобы «попустить».

Сломанная рука это не зло. Зло это проклинанте дорожных служб, которые не посыпали песком тротуар.
***Все в мире, даже по виду злое, кроме греха, происходит по воле Божией. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия, исправление угрозой, наказанием и, наконец, казнью. Причина греха – лживость, или своеволие горделивого грешника; наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причине не греха, но исправления или уничтожения оного. Итак: если мы из понятия греха отбросим его причину (лживость, своеволие), то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Богу неугодно. Как горести греховные (частного человека), так и общемирские бедствия, обыкновенно называемые естественными: голод, засуха, эпидемии и тому подобное, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху частного лица, происходят по воле Божией. А потому все эти беды случаются ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому как зло противно добру или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли или его свободы. Эта попускающая (грех) воля Божия называется еще домостроительством, или Промыслом Божиим. Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха – зла в точном значении), происходит по воле Божией по смыслу богословия. Таково основное положение, которое должно твердо содержать в уме; ибо весьма благоразумно, благопотребно и благочестиво рассуждать, что всякое зло или несчастие являются для нас спасительным наказанием, посылаемым Богом; но не Бог – причина нашей вины, то есть греха нашего, неизбежно влекущего за собой наказание по правде Божией. Отсюда вытекает следующее заключение: так как все в мире совершается по Божию мановению и повелению, то наш долг все принимать без ропота от Божией десницы и совершенно покоряться Ему, или Его всесвятейшей воле. И тем самым сообразовывать нашу волю с Его Божественной волей, не полагаясь ни в чем на случай подобно древним язычникам. Омраченные тьмой многобожия, они приписывали человеческое благополучие или особенным божествам, или слепому случаю, или, наконец, небрежности и злому человеческому умыслу как первоначальной причине своего счастья или несчастья. Подобные чудовищные представления древних христианам весьма неприличны и должны быть нами отвергаемы. «Это или то приключилось со мной потому, что тот или другой возненавидел меня или же навредил мне оговорами, клеветою; все было бы иначе, если бы такой-то был ко мне благорасположен, похлопотал бы об этом деле, не жалея трудов». Тщетны такие жалобы, неразумны и бесполезны такие сожаления! Напротив, умнее, истиннее и благочестивее думать и говорить обо всем происшедшем: «Господь так устроил»; ибо все доброе и недоброе, как замечено нами выше, происходит по воле Божией.

Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин (наводнения, землетрясения, неурожаи, повальные болезни и внезапная смерть), происходит по воле Божией; ибо по большей части такие несчастья не имеют прямого отношения к грехам. Но злостные деяния, происходящие от противозаконного умысла человеческого (ложь, оскорбления, насмешки, обманы и подлоги, грабежи, разбои, смертоубийства и т.п.), приключаются, по мнению таких людей, без допущения воли Божией и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло.

А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: «Голод и разорение случились не от Бога, а лихоимцев»; таковы утверждения людей неведующих и не боящихся Бога: они недостойны христианина и должны быть отсылаемы во тьму кромешную, где нет света.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ, и сделанное по злобе не обращала бы во спасение.
Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.
 
Православный христианин
Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.
если принять то, что пишет Иоанн Тобольский, то Бог попускает не бедствия, а попускает людям согрешить. Бедствия же - это не зло. Зло - это грех. А бедствия - это уже Божье наказание за грех для их исправления, очищения, прощения. Ведь как говорят отцы - терпение скорбей с обращением к Богу спасает. Нет подвигов у человека. Он ни пост не держит, не совершает многочасовые молитвы с сугубым предстоянием, но терпит с обращением к Богу посылаемые болезни, например. И этим спасается.

Помните, старцы говорили о наших временах - люди будут спасаться только болезнями и скорбями...

***Твердо помни слова: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. «Наказывает» – то есть обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.
 
Москва
Православный христианин
Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.
Святые отцы различают и поясняют что есть различия. Нужно просто читать то, что написано святыми отцами на эту тему. Перед этим молясь Богу о том чтобы, понимать прочитанное. Это я не к Вам отношу, а вообще, о понимании всего, для людей, - оно от Бога.

Смотрите, например, нашла на Азбуке. О воле Божией. Пример, на мой взгляд наглядный. Только, текста будет многова-то. А если не читать, то как понять?...

- "Часто люди интеллектуального труда, привыкшие анализировать все происходящее, пытаются и Промысл Божий подвергнуть анализу. Подобные попытки обречены на неудачу, потому что никаким научным исследованиям воля Божия не поддается.

Воля Божия открывается не пытливому уму, а любящему и смиренному сердцу. Утверждая это, мы, конечно же, не отвергаем разум как некое орудие – скажем, компас, – позволяющее определить верное направление жизни. С его помощью из внешних обстоятельств человек с христианским мировоззрением может понять, в чем заключается воля Божия о нем.

Вот простой пример.

* В семье подрастают дети. Родители начинают подыскивать для них хорошую школу, учителей, которые помогли бы развить данные Богом способности. Понятно, что есть воля Божия на то, чтобы дети получали образование и воспитание.

* После окончания школы человек встает перед выбором будущей профессии. Очевидно, что Господь желает, чтобы мы трудились на благо ближних, на благо Отечества, и востребован всегда тот работник, который получил соответствующее образование.

* Потом наступает момент, когда человек понимает, что необходимо создавать семью. Господь благословил брак, совершив Свое первое чудо на брачном пире в Кане Галилейской, благословил деторождение, сказав, что жена <…> спасется через чадородие (1Тим.2:14-15), значит есть воля Божия и на продолжение человеческого рода.

* У каждого из нас есть родители, о которых нужно заботиться в старости, молиться об их спасении. Забота о родителях - это та самая наша обязанность, на которую есть прямое указание Божественной воли.

- Так в определенных случаях человек, который имеет правильное мировоззрение, действительно может узнать волю Божию. Но вряд ли это возможно для людей, настроенных рационалистически, не имеющих в своем сердце веры, равнодушных к Церкви. Хотя и для простого христианина самым безопасным состоянием является не исследование путей Божественных, а сыновняя покорность воле Отца.

* Но как узнать Божию волю в каком-то конкретном случае?

Например, понять, как правильно поступить в трудной ситуации? Сразу оговорим, что в такие ситуации мы чаще всего попадаем оттого, что нарушаем законы духовной жизни. Надо сказать, что нас довольно редко призывают принять ответственное решение не раздумывая. Однако мы почему-то всякий раз спешим сделать это побыстрее. А ведь воля Божия открывается в терпении: помолился, основательно все взвесил и только после этого – решил. Состояние неторопливости ограничивает и количество возможных ошибок.


Мне когда-то, один священник сказал: - В Евангелии всё есть. Сейчас и я говорю, в Евангелии - всё есть. Господь нам всё сказал. В Евангелии - Его воля. В 10 Заповедях. В Нагорной проповеди. Когда человек отступает от Его слов, то Господь попускает случиться скорбям, чтобы человек вернулся на путь Его Заповедей. И соединил свою волю, с Его волей, которая в Его Заповедях.

Каждый может привести свои примеры. Я могу привести следующий: Бог сказал, плодитесь и размножайтесь. И Церковь против абортов, аборт относят к смертным грехам. Кто-то не слушает слово Бога. Решается сделать аборт, а может и не один. Они находят много причин, на их взгляд, объективных, чтобы не иметь детей. И тут-то (может не сразу), Бог попускает на пути такого человека или такой семьи, скорби. Потому что ничто нечистое в Царствие Божие не войдёт. И в содеянном должно принести покаяние. В частности, посредством терпения этих посланных скорбей.
Поэтому, воля Божия, Она - в Слове Божием. А когда человек творит свою волю, то Бог попускает ему её творить. Но потом, попускает в его жизни скорби (происходят некоторые события скорбные). Чтобы человек остановился и задумался над своей жизнью. И вернулся к Богу.

p.s: как понимаю так и объяснила Вам. только лучше читать святых отцов. и в предыдущих своих сообщениях, в теме, старалась сделать подборку мнений святых отцов и священнослужителей, которая бы отвечала на вопрос о воле Божией и попущениях Божиих.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А рождение младенца происходит по воле Бога? Или рождение одних людей кто то назовёт попущением Бога, а рождение других - благоволением Бога?
Для меня несомненно, что рождение любого человека совершается по благой воле Божией.
Значит рождение маленького Адольфа ( Гитлера) совершилось по благой воле Бога.
Да, родился не Гитлер, а маленький человечек. Родился он по благой воле Бога (благоволению), как и рождаются все люди, в том числе и Вы, Оксана. И этот человек, когда вырос, творил злые дела (грешил) по попущению Божиему. И все люди становятся грешными по попущению Божиему.
Часто через попущение греха Бог ведет к спасению либо этого человека, либо других людей. И такое было не только с некоторыми ныне признанными святыми, но и даже с прародителями нашими Адамом и Евой. Примеров тому много в Библии.
если принять то, что пишет Иоанн Тобольский, то Бог попускает не бедствия, а попускает людям согрешить. Бедствия же - это не зло. Зло - это грех. А бедствия - это уже Божье наказание за грех для их исправления, очищения, прощения.

Помните, старцы говорили о наших временах - люди будут спасаться только болезнями и скорбями...
***Твердо помни слова: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. «Наказывает» – то есть обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.
И по благой воле Своей Бог ради вразумления и спасения грешных людей от смерти второй в геенне определил наследование в потомках Адама первородного греха, болезней и телесной смерти.

Митрополит Тобольский и всей Сибири Иоанн (Максимович): – «А потому все человеческие бедствия и горечи положительно происходят по воле Божьей ради достижения праведных целей промысла Божьего. Один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради не нарушения личной человеческой воли или его свободы.
А потому эта попускающая (грех) воля Божья называется еще домостроительством, или Промыслом Божьим.
Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха-зла в точном значении), происходит по воле Божьей по смыслу Богословия. Это основное положение следует твердо содержать в уме, ибо весьма благоразумно, полезно и благочестиво рассуждать, что всякое зло, беда или несчастье есть для нас спасительное наказание, посылаемое на нас Богом. Но не Бог есть причина нашего греха
».

Необходимо различать два рода попускаемых зол...
- «Первый род зол включает в себя разные огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид, или бесчестия, как то: приведение в нищенство (оскудение), заключение в тюрьме, недуги, изгнание (ссылка), смерть – все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевного врачевания нас… Первого рода зло попускает Бог по желанию своему или как казнь для нечестивых безбожников, или как меру исправления для сынов (и дщерей)…
-
Второй род зол, называемый в собственном смысле злом – это наши грехи (преступления Божьих заповедей). О зле второго рода, то есть о грехах, нельзя сказать, что Бог желает их совершения, он их только попускает... Чрез попущение противозаконных деяний и приключений горестных Бог иногда беззаконников превращает в честнейших друзей Своих…
Бог попустил умножиться братней зависти против неповинного Иосифа, но попустил для какого благодеяния? Не для спасения ли от голодной смерти не только его родителей, братьев и родственников, но и всего Египта? Попустил Бог нечестивому Саулу всячески озлоблять кроткого, незлобивого Давида, но не для пользы ли самого Давида и всего царства Еврейского (да, для величайшей пользы не только их, но и всего рода человеческого через потомка Давидова Христа Спасителя нашего)?...


Все, что действительно существует в мире, пребывает в нем по желанию и слову Божьему, по воле Которого "все ... начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан. 1:3)».
 
Сверху