- Православный христианин
Понятно. Но вот такое-нет ясности по прошествии времени. Есть сомнения. С той же рукой.Это когда по прошествии времени тебе всё ясно и нет сомнений, что на то была воля свыше
Слава БОГУ, несомненно.
Понятно. Но вот такое-нет ясности по прошествии времени. Есть сомнения. С той же рукой.Это когда по прошествии времени тебе всё ясно и нет сомнений, что на то была воля свыше
А смысл такой: если с тобой что случилось, то не ропщи. Это будет точно согласно Воле Божией. Рука сломана - это не итог. Это что-то промежуточное. Промысел Божий бесконечно глубок и высок как в отношении тебя, так и всего мира.В смысле? Не поняла логики.
Ясно одно, воля Бога в том, чтобы это событие человек воспринял не согрешив. Не важно само рассмотрение даже, по воле Бога так произошло или нет, хотя мы знаем что Сам Бог сказал что ни один волос с нашей головы не падает без воли Отца нашего Небесного, значит и рука сломалась не без воли Отца. Важно как мы восприняли случай. Если мы согрешили при этом раздражением, гневом, черезмерной скорбью то поступили не по воле Бога. Есть не зависящее от нас и это Промысел, воля Бога о нашем спасении совершаемая в промысле Его, а есть наша реакция на каждое событие. И вот она может быть либо согласной с волей Бога либо нет. Вот об этом надо заботитьсяКонечно, причины могут быть весьма различные. О чем выше народ уже писал. Возьмем классику Евангелия: болезнь праведного Иова или слепца от рождения. В обоих случаях болезнь не была наказанием за грехи болящих или их родителей, потому что они не грешили. Так и при травме внутренние причины могут быть разными. Об этом Татьяна хорошо написала, каждый случай индивидуален. Поэтому со стороны судить неправильно, причины данного случая сторонним наблюдателям неведомы.
Да, совершенно верно. Хотя это - промежуточный итог. Будет ли гордец далее гордиться, а благодарный за испытание далее славить Бога,наказанный пойдет ли в храм, а праведник останется ли праведником? Т.е., послужит ли это испытание ко спасению - это и будет итогом этого испытания.
Если слава Богу несомненно, то какое сомнение?? Вы же Богу славу не будете воссылать за то что от дьявола. А мы говорим «слава Богу за всё», подразумевая что всё по Его воле ( кроме нашего греха)Понятно. Но вот такое-нет ясности по прошествии времени. Есть сомнения. С той же рукой.
Слава БОГУ, несомненно.
К сожалению, вы не поняли мой текст. Там два абзаца.Если слава Богу несомненно, то какое сомнение?
Ольга, я потом только прочитала вашу соседнюю тему… Низкий вам поклон и помощи вам всем Божьей и всех Его святых!К сожалению, вы не поняли мой текст. Там два абзаца.
Первый про сомнения, второй о том,что всегда слава БОГУ,не применительно к руке конкретно.
о да ,много примеров в моей жизни. около 2010 года был шанс уехать из России в Европу. Бог отвел. А я ТАК стремилась. А теперь благодарю Бога, что Он отвел. Потому что, что там твориться!!! Кошмар. Бездуховность, церкви закрывают.Оля, разреши, скажу как я понимаю: Это когда по прошествии времени тебе всё ясно и нет сомнений, что на то была воля свыше). Если кратко. Нет Божьей воли на грех.
Наверное, у каждого человека есть яркие практические примеры когда Господь отводил каким - то
образом от дел, ведущих к погибели, а мы потом это осознаем. Ему слава и благодарение во веки.
Для меня несомненно, что рождение любого человека совершается по благой воле Божией.А рождение младенца происходит по воле Бога? Или рождение одних людей кто то назовёт попущением Бога, а рождение других - благоволением Бога?
Значит рождение маленького Адольфа ( Гитлера) совершилось по благой воле Бога.Для меня несомненно, что рождение любого человека совершается по благой воле Божией.
Мне очень понравились эти слова.Попущение - когда Бог даёт человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает.
Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро.
Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю.
(Преподобный Гавриил Ургебадзе)
Нормальная тема ) я не унываю, просто устала. Сегодня опять с часу ночи дежурство. Не смогли выбраться на службу, уже третью неделю пропускаем(Ольга, я потом только прочитала вашу соседнюю тему
Святитель Иоанн Тобольский пишет о тайне и непостижимости благого Промысла Божия:Мне очень понравились эти слова.
А бывает такое,что попущение Божие тоже приносит хорошие плоды?
Я о таком не читала и не слышала. Читала, что отец Гавриил говорил: - Раз ты грешник, значит, ты мой брат... Мой крест - Грузия и половина Православной Руси…Что отец Гавриил - Отец смирения, добра и любви. Что ещё, отец Гавриил говорил: - Человек - прекрасное создание, и если ты не видишь в нем добро или зернышки добра, которые надо взрастить, боюсь, что ты совсем ослеп.Но, я читала у одного священника о том,что прп Гавриил был русофобом. К сожалению, я так и не добралась до проверки этого заявления.
***Все в мире, даже по виду злое, кроме греха, происходит по воле Божией. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия, исправление угрозой, наказанием и, наконец, казнью. Причина греха – лживость, или своеволие горделивого грешника; наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причине не греха, но исправления или уничтожения оного. Итак: если мы из понятия греха отбросим его причину (лживость, своеволие), то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Богу неугодно. Как горести греховные (частного человека), так и общемирские бедствия, обыкновенно называемые естественными: голод, засуха, эпидемии и тому подобное, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху частного лица, происходят по воле Божией. А потому все эти беды случаются ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому как зло противно добру или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли или его свободы. Эта попускающая (грех) воля Божия называется еще домостроительством, или Промыслом Божиим. Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха – зла в точном значении), происходит по воле Божией по смыслу богословия. Таково основное положение, которое должно твердо содержать в уме; ибо весьма благоразумно, благопотребно и благочестиво рассуждать, что всякое зло или несчастие являются для нас спасительным наказанием, посылаемым Богом; но не Бог – причина нашей вины, то есть греха нашего, неизбежно влекущего за собой наказание по правде Божией. Отсюда вытекает следующее заключение: так как все в мире совершается по Божию мановению и повелению, то наш долг все принимать без ропота от Божией десницы и совершенно покоряться Ему, или Его всесвятейшей воле. И тем самым сообразовывать нашу волю с Его Божественной волей, не полагаясь ни в чем на случай подобно древним язычникам. Омраченные тьмой многобожия, они приписывали человеческое благополучие или особенным божествам, или слепому случаю, или, наконец, небрежности и злому человеческому умыслу как первоначальной причине своего счастья или несчастья. Подобные чудовищные представления древних христианам весьма неприличны и должны быть нами отвергаемы. «Это или то приключилось со мной потому, что тот или другой возненавидел меня или же навредил мне оговорами, клеветою; все было бы иначе, если бы такой-то был ко мне благорасположен, похлопотал бы об этом деле, не жалея трудов». Тщетны такие жалобы, неразумны и бесполезны такие сожаления! Напротив, умнее, истиннее и благочестивее думать и говорить обо всем происшедшем: «Господь так устроил»; ибо все доброе и недоброе, как замечено нами выше, происходит по воле Божией.Есть хороша книга «Илиотропион» Иоана Тобольского. Там подробно сказано что попущение Бога есть та же самая воля Бога в том чтобы «попустить».
Сломанная рука это не зло. Зло это проклинанте дорожных служб, которые не посыпали песком тротуар.
Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ, и сделанное по злобе не обращала бы во спасение.
если принять то, что пишет Иоанн Тобольский, то Бог попускает не бедствия, а попускает людям согрешить. Бедствия же - это не зло. Зло - это грех. А бедствия - это уже Божье наказание за грех для их исправления, очищения, прощения. Ведь как говорят отцы - терпение скорбей с обращением к Богу спасает. Нет подвигов у человека. Он ни пост не держит, не совершает многочасовые молитвы с сугубым предстоянием, но терпит с обращением к Богу посылаемые болезни, например. И этим спасается.Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.
Святые отцы различают и поясняют что есть различия. Нужно просто читать то, что написано святыми отцами на эту тему. Перед этим молясь Богу о том чтобы, понимать прочитанное. Это я не к Вам отношу, а вообще, о понимании всего, для людей, - оно от Бога.Из чего я делаю вывод,что практически неразличимы Воля Божия и попущение Божие.
А рождение младенца происходит по воле Бога? Или рождение одних людей кто то назовёт попущением Бога, а рождение других - благоволением Бога?
Для меня несомненно, что рождение любого человека совершается по благой воле Божией.
Да, родился не Гитлер, а маленький человечек. Родился он по благой воле Бога (благоволению), как и рождаются все люди, в том числе и Вы, Оксана. И этот человек, когда вырос, творил злые дела (грешил) по попущению Божиему. И все люди становятся грешными по попущению Божиему.Значит рождение маленького Адольфа ( Гитлера) совершилось по благой воле Бога.
И по благой воле Своей Бог ради вразумления и спасения грешных людей от смерти второй в геенне определил наследование в потомках Адама первородного греха, болезней и телесной смерти.если принять то, что пишет Иоанн Тобольский, то Бог попускает не бедствия, а попускает людям согрешить. Бедствия же - это не зло. Зло - это грех. А бедствия - это уже Божье наказание за грех для их исправления, очищения, прощения.
Помните, старцы говорили о наших временах - люди будут спасаться только болезнями и скорбями...
***Твердо помни слова: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. «Наказывает» – то есть обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.
Болезни и скорби - игумен Никон (Воробьев) - читать, скачать
Труд «Болезни и скорби» игумена Никона (Воробьева). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru