Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Православный христианин

Марк Эфесский

Ибо выражение, что грешник «спасается якоже огнем» означает, что он пребудет мучимый в огне и не уничтожится вместе со своими злыми делами и душевным злым устроением.

Стефан (Яворский), митр. (†1722)​

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (ѻгне́мъ) (1Кор.3,11-15). На этих последних словах Павла римляне утверждают свой чистилищный огонь.

Этого учения Святая Восточная Церковь совсем не принимает и тот временный чистилищный огонь отвергает, чтобы не показаться согласной с ересью Оригена, который еретически учил, что будет когда-то конец адскому огню. Эти же слова Павла: сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3,15) толкует святой Златоуст, но не о спасении душеполезном, а о спасении душепагубном. Спасется, то есть, горя в огне, вовеки пребудет несгораем.
 
Православный христианин
Теперь и "Спасение" я должен понимать по другому?
Не драматизируйте так и не передёргивайте.

И вера моя тщетна!
Одно утешение, может быть вы спасетесь, хочется верить, но всё же на милость Его уповаю (ко всем!)

Горение в аду вовсе не отсутствие милости Божьей. У Исаака Сирина сказано, что этим огнём, является, собственно, Божья любовь, только для праведников она будет блаженством, а для грешников мука. Читал ещё, что это даже и будет к ним некоей милостью, потому что это их состояние будет для них ещё терпимо, но если бы Господь ещё более прибавил, то было бы нестерпимо. Таково их состояние. Бог же хочет всем спасения, но грешники отворачиваются от Него и сами уходят, презирая его Свет. Мы это отчасти видим и здесь на земле, как для людей бывает нестерпимо какое-либо уличение во грехе - нередко приводит их в бешенство и они мучаются целый день, услышав Слово Божье, обличающее их. Но здесь они могут ещё исправиться, покаяться, а после смерти нету места покаяния, как только, говорит Св. Иоанн Кронштадтский, для крещёных, имеющие в себе залог спасения по молитвам церкви, родственников. Некрещёным же грешникам не будет спасения. "Не простится ему ни в сём веке, ни в будущем". Или вы не верите слову Христа? Не верите Его словам о том, что мука вечна?
.
Евангелие от Матфея 12:32 — Мф 12:32: https://bible.by/verse/40/12/32/
 
Православный христианин
Повторю простую истину, которая обязана заставить задуматься, перестать убеждать себя неоправданным ложным убеждением, простите за тавтологию, что может Бога в тех словах о вечности адских мук, надо понимать как-то иначе, будто бы Господь здесь, как говорит Осипов, просто врёт, что бы запугать, а на самом деле поступит как-то иначе. Что вы выберете?

1. Если окажется, что муки временны, то и бояться нечего тем, кто говорил о их вечности, как и все Святые говорили, но даже будет похвален там, что повторяя эту неизменную истину по Слову Божьему со Святыми, несколько приводил кого в раскаяние и исправление жизни.
2. Если же окажется, что они вечны, то что ждёт тех, кто вводил людей в заблуждение и быть может сделал себя орудием антихриста и других сгубил, которые поверив ему, отступили от Бога, понадеявшись на временность мук?
 
Православный христианин
На этом моменте, не думаю, что уместны дальнейшие пререкания и споры, тем более в пост. Ну считаешь иначе, будь готов потом к последствиям. Только для уверенных в истине Слова Божьего, что муки вечны, не будет от того никаких последствий.
 
Все Святын растолковывают этот отрывок, что здесь говорится о том, что грешники будут вечно гореть и не сгорать для вечного горения - в этом и суть слова "Спасутся".
Возможно здесь присутствует недоразумение.
Профессор А.И.Осипов всегда ссылается на Святых Отцов, вернее опирается на них. И переведённые вами примеры не противоречат его высказываниям. А недоразумение в том, смотря о каком периоде идёт речь: после Страшного Суда или до воскресения мертвых? Конечность присуща нашему миру (грешному миру), а после Страшного Суда - вечность, будет ли там время (как мы его понимаем)? Я не уверен.
 
На этом моменте, не думаю, что уместны дальнейшие пререкания и споры, тем более в пост. Ну считаешь иначе, будь готов потом к последствиям. Только для уверенных в истине Слова Божьего, что муки вечны, не будет от того никаких последствий.
Спасибо.

Но скажите мне, следует ли понимать вечность мук как вечность дьявола? Если он будет уничтожен и слуги его, то какие у Бога муки?
 
Оренбург
Православный христианин
Если он будет уничтожен и слуги его
С чего Вы взяли, что дьявол и слуги его будут уничтожены? Почитайте Откровение Иоанна Богослова, там написано, что они будут вечно гореть в огненном озере.
 
Оренбург
Православный христианин
и абсолютное большинство Святых Отцов 99,9% учат, что муки вечны
Вы сами считали? Профессор Осипов учит по-другому. Он учит, что ЧАСТЬ святых отцов учат о вечности мук, а ЧАСТЬ о конечности мук. Более того, один и тот же святой отец в разные периоды жизни может писать разные вещи на этот счёт.
 
Православный христианин
Столько много в Писании говорится о вечности адских мук, но адепты их временности просто всячески придумывают всякие отговорки. Одни, что Бог врет, другие, что под вечностью понимается некое продолжительное время. Но эта манипуляция с "временем" ясно опровергается словом Христа:

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие"
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют"


У святого Юстиниана прямо осуждается учение о конечности адских мук: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей — временное и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет восстановление («апокатастасис») демонов и нечестивых людей, — анафема» (9-й анафематизм).

Были такие, которые говорили во времена вселенских соборов, что ад временен, а вечность подразумевает продолжительный промежуток времени. Кроме как этой своей демагигии, не основанная ни на чём, кроме как на личных фантазиях, они привести из Писания и Святых ничего не могут. И этот догмат осужден Соборами. Приводя слова Писания, где сказано о вечности ада и рая ("И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную"), святой собор утверждает, что те еретики, что говорят о вечности ада, как о временности адских мук, буддто эта вечность - на самом деле временность, то тем самым последние и рай делают уничтожимым, так как о том и другом применено одно и тоже слово. Если мука временна, то и жизнь вечная временна и рай уничтожен.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы сами считали? Профессор Осипов учит по-другому. Он учит, что ЧАСТЬ святых отцов учат о вечности мук, а ЧАСТЬ о конечности мук. Более того, один и тот же святой отец в разные периоды жизни может писать разные вещи на этот счёт.
Он приводил немного из них, из которых слова части этих Отцов были передёрнуты, чему находится подтверждение в других их поучениях. Так он приводит слова Иоанна Златоуста, который говорил о вечности адских мук и передёрнул его рождественские поучения, где он говорит вовсе не о временности адских мук. Эти его подтасовки были осуждены церковью и многими священниками, например Иер. Георгием Максимовым:


Но вы можете привести, какие цитаты приводит Осипов помимо Григория Нисского, который является единственным из Отцов, кто об этом прямо говорил, основываясь, как его слова потом разбирал кажется Иоанн Златоуст, на ложном учении своего учителя, в ранние годы.
 
Православный христианин
Так Осипов прекрасный богослов и много чего говорит правильно, глубоко и прямолинейно. За это уважение. Лишь немного он кое где ошибается, как и всякий человек может ошибиться. Но против соборов и единства отцов по определённым темам, в чём есть у Осипова разногласие, как говорится, не попрёшь.

Лишь один человек, помнится, на одном форуме прямо сказал, что абсолютно уверен, что муки временны и взял на себя ответственность за последствия, какие могут постигнуть тех, кого он убедил и которые из-за этого совсем отступили от праведной жизни, а потом столкнутся с тем, чего не ожидали и против чего так усердно спорили - с вечностью мук. Тут Осипов молодец, когда сразу оговорился, что безумцы те, кто понадеявшись на временность мук, пошли широким путём. Осипов признал это чудовищным безрассудством.
 
Православный христианин
Потому я говорю, что если кто имеет такое мнение, то держи при себе, не глуми остальных, не навязывай по своей гордости эту опасную точку зрения. Особенно если ты намерен спастись, если ты не хочешь проверять, так ли они временны, на личном опыте, то по смирению тебе эта неправильная точка зрения простится. Но если ты, как с писаной торбой, носишься с этим мнением, то ли себя пытаясь убедить, то ли других, то горе тебе.

"Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных" (Псал. 13:5).
То есть там, на том свете, где думал, что и грешники спасутся и нечего бояться ада, которому наступит якобы конец, увидишь, что следовало бояться, ибо только праведные войдут в Жизнь вечную, а грешники в муку вечную.
 
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Сергей. Вы читали книжку "Цветы для Элджернона"?
Мы, кстати с вами уже общались на эту тему на форуме "Апологиянео" :) Монтгомери
Монтгомери!!!!! Ты????? ПРИВЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Сверху