Вы милейший несете ахинею от ветра головы своея:
"...Св. Афанасий Великий о вечных муках
Приведу цитаты из сочинений св.
Афанасия Великого.
Св.
Афанасий Великий в своём толковании на 33 псалом писал:
«(22)
Смерть грешников люта – разумеет смерть душевную, за которую последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов, ибо грешных ожидают геенна и тьма.»
[14]
На 36 псалом:
«(12).
Назирает грешный праведного. Это можно понимать и о диаволе. Псалмопевец же утешает этим обидимых; ибо показывает, что беззаконный печалится и раздражается на возлюбивших жизнь спокойную, праведный же Судия посмевается его предприятию, потому что предвидит скорую его кончину.
(13).
Господь же посмеется ему. Посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что
назначен Им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому — вечное мучение.»
[15]
Еще:
«23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит:
а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо
отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго:
Аз есмь живот (Иоан. 14,6); и:
приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы (Матф. 11, 28)?
Но
как они понесут на себе вечное наказание,
так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу,
не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что
в начале бе Слово, и что
Слово плоть бысть, без сомнения,
будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит:
идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Матф. 25, 46).»
[16]
Юрий Максимов приводит следующие слова св. Афанасия:
«[7] Святитель
Афанасий Великий называл учение
Оригена, «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам», среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (
Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).»
[17]
А вот, что св. Афанасий пишет о том есть ли выбор у грешных после смерти:
«2) При таком уповании и таком убеждении святые усугубляют сию истинную жизнь; ибо, во всяком случае, получат они и небесную радость, о каковой небрегут нечестивые, неизбежно лишая себя исходящего из нее блаженства; ибо
отвержен будет нечестивый, дабы не видеть ему славы Господа. И хотя бы они услышали ко всем обращенный глас обетования:
востани спяй, и воскресни от мертвых (Еф. 5, 14)!
Хотя бы они воскресли и даже достигли небес, могли бы постучать и сказать: отверзи нам! все же, тем не менее,
Господь укорил бы их, как таковых, которые далеки были от познания Его,
говоря: не вем вас (Лк. 13, 25. 27). А св. Дух громко восклицает против них:
да возвратятся грешницы во ад, еси языцы забывающии Бога (Пс. 9, 18).»
[18]
Св. Афанасий пишет, что если бы грешники попросили Бога пустить их в Царство Небесное то Бог бы им отказал!
Какая все - таки большая разница между тем Богом о котором пишет св.
Афанасий Великий и тем «богом – дедом Морозом», которого проповедует проф. Осипов.
Проф. К.Е Скурат в своей работе «Наставления Великих учителей Церкви» в главе «Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого» писал:
«Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31). На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во в второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада» (см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех, яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство небесное, а делавшим худое огонь вечный и тьма кромешная» (1, 262 - 263).»[19]
Проф. Скурат писал, что Христос «Как праведный и добротолюбивый Судия, Он любит и приемлет праведных, добродетельных, далек же бывает от злых, отвращается от них (2, 244, 245). «…
Досадители Царствия Божия не наследят (
1 Кор. 6, 10)… Этим достаточно доказывается, -
учит святой Афанасий, что – думающие и поступающие не по Евангелию, а по своим прихотям не войдут в небесные обители» (2, 76).»
[20]...».
Источник