Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Православный христианин
Я, в молодости, 9 лет работал в геологии, на буровой. В нашей бригаде был один татарин - Марс А., бывший алкоголик. Все праздники мы, в свободное от работы время, отмечали (восьмидесятые годы), сбрасывались по три рубля, каждый говорил, что будет пить. Марс всегда заказывал минеральную воду. Однажды, наша буровая вышка стояла в пустыне Кызыл- кум, до ближайшего посёлка было 20км., но минералки там не оказалось. Водитель поехал в другой, за 40км. Этого человека уважала вся бригада.

Может и алкоголик исправится, и наркоман.
Захотел завязать-завязал. Выше написал о тех, кто не хочет. Господь и бесов простил бы, если бы те захотели покаятся, но не хотят черти, не хотят. Пока человек упёрто удтверждён в бесоподобии, до тех пор никто его не спасёт, ибо и рай и ад внутрь нас есть, а не где-то вовне.
 
Священник Георгий Максимов Вам процитировал постановление Собора, что Вам ещё надо?



Пропагандировать ереси на Православном форуме Вам никто не позволит.
Я уже понял, что святой Афанасий Великий для вас не авторитет, а вот священник Георгий Максимов...
 
Оренбург
Православный христианин
Захотел завязать-завязал. Выше написал о тех, кто не хочет. Господь и бесов простил бы, если бы те захотели покаятся, но не хотят черти, не хотят. Пока человек упёрто удтверждён в бесоподобии, до тех пор никто его не спасёт, ибо и рай и ад внутрь нас есть, а не где-то вовне.
Полностью с вами согласен!
А знаете почему черти каяться не хотят?
У них пока ни чего не болит, нет ни жажды, ни голода, ни каких страданий.
Христос пришел, чтоб спасти всех, но начал он с сынов Израилевых, затем дал возможность спасения и язычникам.
Так и сдесь, сначала спасает людей, а дальше и до бесов дело дойдет.
Вот кагда покипят в озере огненном, узнают, что такое страдания, вот тогда и задумаются о покаянии.
Бесы тоже являются Его творением.
Если третья часть всех ангелов не поклониться (подчинится) Богу и зло останется навсегда, то можно будет сказать, что Он эту битву проиграл.
Я в такое не верю.
 
Не болтайте чепухи. Священник Георгий Максимов привёл постановления Соборов, один из них Вселенский.
Третий раз повторяю, для особо одаренных, прочитайте лично постановления Соборов и посмотрите, что именно было осуждено.
 
Оренбург
Православный христианин
прочитайте лично постановления Соборов и посмотрите, что именно было осуждено.

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.

Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.
 
Христианство вообще - это система парадоксов и антиномий. Это и есть одно из свидетельств его истинности и неотмирности.
Категорически, НЕТ!
Христианство абсолютно логично, парадоксы и антиномии возникают, когда одно выставляется напоказ - что все не признавшие Христа погибнут, а другое, что все спасутся, прячется, да так, что богослов с мировым именем еле раскопал.
 
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.

Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.
Вы когда, что либо читаете, вникайте в смысл.
Где я говорил, что бесы соединятся со Христом?
У Оригена были не православные мнения, потрудитесь узнать, какие именно осуждены Собором.
 
Оренбург
Православный христианин
Вы когда, что либо читаете, вникайте в смысл.
Где я говорил, что бесы соединятся со Христом?
У Оригена были не православные мнения, потрудитесь узнать, какие именно осуждены Собором.
Отвергаете постановления Соборов. Пропагандируете ересь.
 
Оренбург
Православный христианин
Насколько учение о временности мучений является опасным для спасения человека, достаточно пространно рассуждает свт. Феофан Затворник: «Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки - этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! - Развесили уши наши красавцы и красавицы, - и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!» (Феофан Затворник, свт. Письма к разным лицам. Киев, 2009. С. 20)
Я пропагандирую слова святого Афанасия Великого
Он жил до соборного осуждения этой ереси.
 
Оренбург
Православный христианин
Я пропагандирую слова святого Афанасия Великого, пост203.
“Какая нужда была бы во вселенских соборах, если бы каждый из учителей не мог бы ни в чем отступать от истины” — восклицает святой Марк Ефесский. {{ Цит. Успенский Л. А. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989. С. 345.
}} Тот же святитель говорит: “Человеку, хотя бы он и достиг верха святости, невозможно не погрешать, и особенно в таких предметах, о которых прежде не было исследования и не было дано отцами общего, соборного решения.” {{ Цит. святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 535, примечание.
 
Православный христианин
Развесили уши наши красавцы и красавицы, - и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!
Все равно ведь будет радоваться, что они навечно в его власть отданы? Интересно, будет ли он скалить зубы, если Господь решит дать людям еще шанс к покаянию людям иных верований, но добродетельным типа доброго самарянина? Сомневаюсь...
Не нужно ничего совмещать.
Нужно без лишних помыслов просто Заповеди Господа исполнять.
Все бы это было уместно, если брать только то время и места, где проповедь христианства была или и сейчас достаточно сильна. Первые века, время богоборчества в СССР, многие века в районах Африки, Америки, всего населенного мира? Повторюсь, не как левиты ли мы из притчи, если думаем, что добродетельные люди должны страдать вечно на радость сатане? Не по фарисейски ли поступаем? Может лучше думать как добрый самарянин в желании своем помочь, вместо левита? Это вопросы, если что, не утверждения.
 
Православный христианин
Так значит и в аду грешникам будет уютно?
Нет. Ибо там каждый познает истинную ценность всего сущего, а не как здесь многим представлялось. Знаешь, а ведь большинство здесь человечества, почитают мерзость за "благо"... За гробом такой "роскоши" не будет, но будет только в Истине, что такое реально хорошо, и что такое реально плохо, в общем... Сюрприз. Для многих сюрприз будет жутким.
 
Православный христианин
Может лучше думать как добрый самарянин в желании своем помочь, вместо левита? Это вопросы, если что, не утверждения.
Лучше не выдумывать и додумывать, а верить тому что сказал Господь.
 
Это не вопрос о вечных муках как таковых.

Это об отношении людей к этому вопросу.

У меня были две беседы с защитницами вечных мук. Обе пришли в итоге к моему им вопросу:

"А ты сама хотела бы, чтобы Бог в итоге спас всех?"

И оба раза они долго уходили от этого вопроса. И так и не дали, в итоге на него ответ. Они долго в ответ рассказывали мне, что они точно знают, как учит Церковь, что говорил Сам Христос...

Что ж, это честно. Могли бы ведь на голубом глазу сказать: да, я-то хочу, но это невозможно.

Не сказали.

Расскажите о ваших упованиях, мыслях, так сказать, "мечтах" по этой теме.
Хотел бы я, чтобы Бог в итоге спас всех? - НЕТ!
Я хочу Божьей правды, но не своей, а Бог Сам открыл нам кого (каких) захочет принять в Царство Своё.
Тема "мук вечных" вызывает у некоторых жуткое негодование и даже нетерпимость к иному мнению, очень похожее на ваши беседы с защитниками "вечных мук". Себя то они наверно уже избавили от них, а вас конечно же вычеркнули из " жизни вечной". И ка вы подметили в своих собеседницах, что они :)" И оба раза они долго уходили от этого вопроса. И так и не дали, в итоге на него ответ. Они долго в ответ рассказывали мне, что они точно знают, как учит Церковь, что говорил Сам Христос.") они только думают что отвечают, а сами не хотят за себя отвечать.

Я же мыслю так: - Не для вечных мук создавал Бог человека, но " увидел Бог всё, что Он создавал - хорошо весьма "(Бытие 1). Если что то пошло не так, то Бог бы мог все исправить, но Он по справедливости Своей, предоставил эту возможность исправить (спастись) самому виновнику -человеку, и всё для этого делает.
Не для погибели вечной, и дорог ему каждый.
"Вечные муки" существуют - это мир в котором мы и сейчас живём (и не дай Бог будем), Христос призвал нас любить друг-друга и даже врагов наших, но кто то предпочитает вечные муки.
 
Православный христианин
Лучше не выдумывать и додумывать, а верить тому что сказал Господь.
Вера без дел мертва. Ссылка далее, предупреждаю, с размышлениями.
 
Православный христианин
Я пропагандирую слова святого Афанасия Великого, пост203.
Вы их ересью называете?
Вы милейший несете ахинею от ветра головы своея:
"...Св. Афанасий Великий о вечных муках
Приведу цитаты из сочинений св. Афанасия Великого.
Св. Афанасий Великий в своём толковании на 33 псалом писал:
«(22) Смерть грешников люта – разумеет смерть душевную, за которую последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов, ибо грешных ожидают геенна и тьма.»[14]
На 36 псалом:
«(12). Назирает грешный праведного. Это можно понимать и о диаволе. Псалмопевец же утешает этим обидимых; ибо показывает, что беззаконный печалится и раздражается на возлюбивших жизнь спокойную, праведный же Судия посмевается его предприятию, потому что предвидит скорую его кончину.
(13). Господь же посмеется ему. Посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен Им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому — вечное мучение[15]
Еще:
«23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго: Аз есмь живот (Иоан. 14,6); и: приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы (Матф. 11, 28)?
Но как они понесут на себе вечное наказание, так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу, не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что в начале бе Слово, и что Слово плоть бысть, без сомнения, будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит: идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Матф. 25, 46)[16]
Юрий Максимов приводит следующие слова св. Афанасия:
«[7] Святитель Афанасий Великий называл учение Оригена, «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам», среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).»[17]
А вот, что св. Афанасий пишет о том есть ли выбор у грешных после смерти:
«2) При таком уповании и таком убеждении святые усугубляют сию истинную жизнь; ибо, во всяком случае, получат они и небесную радость, о каковой небрегут нечестивые, неизбежно лишая себя исходящего из нее блаженства; ибо отвержен будет нечестивый, дабы не видеть ему славы Господа. И хотя бы они услышали ко всем обращенный глас обетования: востани спяй, и воскресни от мертвых (Еф. 5, 14)! Хотя бы они воскресли и даже достигли небес, могли бы постучать и сказать: отверзи нам! все же, тем не менее, Господь укорил бы их, как таковых, которые далеки были от познания Его, говоря: не вем вас (Лк. 13, 25. 27). А св. Дух громко восклицает против них: да возвратятся грешницы во ад, еси языцы забывающии Бога (Пс. 9, 18)[18]
Св. Афанасий пишет, что если бы грешники попросили Бога пустить их в Царство Небесное то Бог бы им отказал!
Какая все - таки большая разница между тем Богом о котором пишет св. Афанасий Великий и тем «богом – дедом Морозом», которого проповедует проф. Осипов.
Проф. К.Е Скурат в своей работе «Наставления Великих учителей Церкви» в главе «Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого» писал:
«Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31). На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во в второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада» (см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех, яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство небесное, а делавшим худое огонь вечный и тьма кромешная» (1, 262 - 263).»[19]

Проф. Скурат писал, что Христос «Как праведный и добротолюбивый Судия, Он любит и приемлет праведных, добродетельных, далек же бывает от злых, отвращается от них (2, 244, 245). «… Досадители Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10)… Этим достаточно доказывается, - учит святой Афанасий, что – думающие и поступающие не по Евангелию, а по своим прихотям не войдут в небесные обители» (2, 76).»[20]...».
Источник
 
Вы милейший несете ахинею от ветра головы своея:
"...Св. Афанасий Великий о вечных муках
Приведу цитаты из сочинений св. Афанасия Великого.
Св. Афанасий Великий в своём толковании на 33 псалом писал:
«(22) Смерть грешников люта – разумеет смерть душевную, за которую последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов, ибо грешных ожидают геенна и тьма.»[14]
На 36 псалом:
«(12). Назирает грешный праведного. Это можно понимать и о диаволе. Псалмопевец же утешает этим обидимых; ибо показывает, что беззаконный печалится и раздражается на возлюбивших жизнь спокойную, праведный же Судия посмевается его предприятию, потому что предвидит скорую его кончину.
(13). Господь же посмеется ему. Посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен Им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому — вечное мучение[15]
Еще:
«23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго: Аз есмь живот (Иоан. 14,6); и: приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы (Матф. 11, 28)?
Но как они понесут на себе вечное наказание, так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу, не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что в начале бе Слово, и что Слово плоть бысть, без сомнения, будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит: идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Матф. 25, 46).»[16]
Юрий Максимов приводит следующие слова св. Афанасия:
«[7] Святитель Афанасий Великий называл учение Оригена, «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам», среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).»[17]
А вот, что св. Афанасий пишет о том есть ли выбор у грешных после смерти:
«2) При таком уповании и таком убеждении святые усугубляют сию истинную жизнь; ибо, во всяком случае, получат они и небесную радость, о каковой небрегут нечестивые, неизбежно лишая себя исходящего из нее блаженства; ибо отвержен будет нечестивый, дабы не видеть ему славы Господа. И хотя бы они услышали ко всем обращенный глас обетования: востани спяй, и воскресни от мертвых (Еф. 5, 14)! Хотя бы они воскресли и даже достигли небес, могли бы постучать и сказать: отверзи нам! все же, тем не менее, Господь укорил бы их, как таковых, которые далеки были от познания Его, говоря: не вем вас (Лк. 13, 25. 27). А св. Дух громко восклицает против них: да возвратятся грешницы во ад, еси языцы забывающии Бога (Пс. 9, 18).»[18]
Св. Афанасий пишет, что если бы грешники попросили Бога пустить их в Царство Небесное то Бог бы им отказал!
Какая все - таки большая разница между тем Богом о котором пишет св. Афанасий Великий и тем «богом – дедом Морозом», которого проповедует проф. Осипов.
Проф. К.Е Скурат в своей работе «Наставления Великих учителей Церкви» в главе «Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого» писал:
«Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31). На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во в второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада» (см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех, яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство небесное, а делавшим худое огонь вечный и тьма кромешная» (1, 262 - 263).»[19]

Проф. Скурат писал, что Христос «Как праведный и добротолюбивый Судия, Он любит и приемлет праведных, добродетельных, далек же бывает от злых, отвращается от них (2, 244, 245). «… Досадители Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10)… Этим достаточно доказывается, - учит святой Афанасий, что – думающие и поступающие не по Евангелию, а по своим прихотям не войдут в небесные обители» (2, 76).»[20]...».
Источник
Фейерверк цитат которые доказывают, что все грешники пойдут в ад и в геенну.
Остается показать, где я с этим спорю и говорю, что грешники войдут в Ц. Н. или рай?

Теперь по теме.
Лучше человеку верить в деда мороза, чем в такого бога - монстра и садиста, как верите вы.
По вашему получается, что бог заранее зная, во что превратятся люди, всетаки их создал, для того чтоб потом бесконечно мучать в геенне?

Вам родители в детстве не говорили, что издеваться над тем кто слабей тебя, это мерзко?

Ветер в голове, это цветочки, по сравнению с тем, что в вашем сердце.
 
Сверху