Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Православный христианин
Конечно более правильно было сказать "вечные муки" (пост подправил).

Господь неоднократно говорит об этом однозначно: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”» (Мф. 25:41, также см. Мф. 25:46, Мк. 9:43, Откр. 14:11).

https://azbyka.org/vechnye-muki Вечные муки Литература по теме

https://azbyka.org/muki-adovy Муки адовы

Вы же лекции пр. Осипова слушали, есть много мест в Библии, писаниях святых и богослужебных текстах, где говорится о спасении всех.
Как могут спастись все, если муки бесконечные?
Я не спорю с тем, что некоторые святые говорили и о бесконечности мучений грешников, но грешник является грешником, пока не попросит прощения и не изменит свое сердце.
 
Православный христианин
Я не спорю с тем, что некоторые святые говорили и о бесконечности мучений грешников, но грешник является грешником, пока не попросит прощения и не изменит свое сердце.
Нет покаяния в аду.

Псалтирь 6 стих 6 — синодальный текст: ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

Афанасий Великий (~295−373)​

яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе
Яко несть в смерти поминаяй Тебе.
Поелику время покаяния стало у меня продолжительно; то убоялся я, чтобы милосердия Твоего не предварила смерть, в которой нет места исповеданию. А потому и прошу поспешить милостию.

Иоанн Златоуст (~347−407)
Яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе
Посмотри, сколько он приводит причин ко спасению. «Ибо я», говорит, «немощен; ибо кости мои потрясены» так как я прошу этого у Господа; «ибо в смерти нет памятования о Тебе», — выражая этими словами не то, будто наше бытие оканчивается с настоящей жизнью, — нет, он знал учение о воскресении, — а то, что после отшествия отсюда покаяние уже не может иметь места. Так и богач исповедовал грехи свои и раскаивался, но это не принесло ему никакой пользы по неблаговременности (Лк 16). И девы желали получить елей, но никто не дал им (Мф 25). Поэтому и пророк просит, чтобы здесь были омыты грехи его, дабы пред страшное судилище он мог предстать с дерзновением.

Феодорит Кирский (386/93−~457)
Яко несть в смерти поминай Тебе, во аде же кто исповестся Тебе

Посему умоляю сподобить меня врачевания в настоящей жизни. Ибо знаю, что отшедшим из сей жизни в язвах не будет уже подано никакого врачевания; потому что для них не имеет места врачевство покаяния.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)
Яко несть в смерти поминаяй Тебе (Ибо умерший не вспоминает Тебя).

Смертию здесь пророк называет грех, так как он есть виновник смерти; ибо сначала явился в мир грех, а за ним уже явилась и смерть, как его следствие. И так, говорит пророк, тот, кто творит грех, в то самое время не помнит уже о Боге, как бы опьяневший от этого греха и ослепленный им. Или же: пророк называет здесь смертию время кончины, когда человек вместе с жизнь утрачивает и возможность памятования о Боге или призывания Его к себе на помощь, ибо в то время это призывание уже бесполезно.

Во аде же кто исповестся (исповедается) Тебе?

Лопухин А.П. (1852−1904)​

яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе

Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там «нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога — значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. Иова XII:12−14; III:13−20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.
 
Православный христианин
Это не вопрос о вечных муках как таковых.

Это об отношении людей к этому вопросу.

У меня были две беседы с защитницами вечных мук. Обе пришли в итоге к моему им вопросу:

"А ты сама хотела бы, чтобы Бог в итоге спас всех?"

И оба раза они долго уходили от этого вопроса. И так и не дали, в итоге на него ответ. Они долго в ответ рассказывали мне, что они точно знают, как учит Церковь, что говорил Сам Христос...

Что ж, это честно. Могли бы ведь на голубом глазу сказать: да, я-то хочу, но это невозможно.

Не сказали.

Расскажите о ваших упованиях, мыслях, так сказать, "мечтах" по этой теме.

Возможность молитвы за неверующих
Вопрос о молитве за неверующих был уже затронут выше, где речь шла о единстве людей по плоти. Обратимся к словам апостола Павла: Прежде всего прошу совершать молитвы <…> за всех человеков (1 Тим. 2, 1). Получается, следует молиться и за неверующих, за язычников, за представителей иных религий? Да, именно так понимают святые отцы это место. «За всех людей, не только верных, но и неверных», — объясняет святитель Феофан Затворник[56]. В этом контексте понимаются и следующие стихи данной главы послания к Тимофею: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 3-4). Молиться за неверующих необходимо, чтобы они обратились[57], стали лучше[58], расположились к любви и вере[59] и спаслись. «Если Он хочет, чтобы все люди спаслись, — пишет блж. Феофилакт Болгарский, НЕВЕРУЮЩИХ — ДАЖЕ ЕРЕТИКОВ НЕ ДОЛЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ МОЛИТВЫ. — ЖЕЛАЙ И ТЫ, И ПОДРАЖАЙ БОГУ; И ЕСЛИ ЖЕЛАЕШЬ ЭТОГО, ТО МОЛИСЬ»[60].

«Молиться должно за всех, как за неверных, так и за еретиков. Это и по природе хорошо, потому что все мы одной и той же природы, да и Богу угодно»[61].

Амфилохий Иконийский
"Когда явился аду, Он разорил гробницы его и опустошил хранилища… все были отпущены… все побежали за Ним… воссиял свет и рассеялась тьма. Ибо можно было видеть всякого узника, узревшим свободу, и всякого пленника, радующимся о воскресении".
"Он Тот, Который древле вывел народ из Египта, а напоследок и всех нас, или, лучше сказать, весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада".
Свт. Афанасий Великий. Творения. Т.3. М., 1994. с. 464



свт. Афанасий (Сахаров).
"Для меня дороже всего православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой-либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление". Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова). М. 2001.С.272.
В Великую Субботу: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим…".

преп. Иустин Попович (Челийский)
«И поскольку царство смерти не могло содержать Бога, Который был в душе
Иисусовой, содержать Бога в своих руках, распалось царство смерти от Божества
Христова, от души Его пресвятой, в которой был весь Бог.

И ГОСПОДЬ ВЫВЕЛ ИЗ ЦАРСТВА СМЕРТИ ВСЕХ, ПОВЕРИВШИХ ДО ТОГО ПРЕДТЕЧЕ И УВЕРОВАВШИХ В НЕГО, ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, что Он воистину Истинный Бог на небе и на земле».
https://pravoslavie.ru/23886.html

св.Феофан Затворник (1815−1894)
«Участь отшедших не считается решенною до всеобщего суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденными окончательно; и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие.

https://borisov-spas.by/pravoslavny...enii-usopshix.html?ysclid=m05opyj2ur196031325

св.Феофан Затворник:
«
А в воскресении и нетлении образ Христа; ибо Он первый воскрес, победив смерть, И ЧЕРЕЗ ТО ВСЕМУ РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ДАРОВАЛ ВОСКРЕСЕНИЕ И НЕТЛЕНИЕ»

(у Экумения Мефодий — в слове о воскресении).Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.Толкование на 1 Коринфянам 15:49 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/53/15/49/

преп. Максим Исповедник
«...Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших
при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные
времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных
приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды,
причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь
спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь
во плоти, наказание за преступления друг против друга, — для того, чтобы жили по Богу духом, ТО ЕСТЬ, БУДУЧИ ВО АДЕ, ВОСПРИНЯЛИ ПРОПОВЕДЬ БОГОВЕДЕНИЯ, ВЕРУЯ ВО СПАСИТЕЛЯ, СОШЕДШЕГО ВО АД СПАСТИ МЁРТВЫХ»

https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosoo..
 
Православный христианин

Обжалованию не подлежит.​

Прообраз мира потустороннего, через мир видимый и осязаемый не сокрыт от человека мыслящего. И если в мире этом за совершённые преступления полагается наказание, а за добрые дела – поощрение, то не так же ли и в мире потустороннем?

В мире потустороннем, в отличии от мира этого невозможно завершить, то есть прекратить мучения суицидом. В загробном мире невозможно отравиться, застрелиться, утопиться, разбиться или повеситься, поэтому всю чашу наработанную непосильным трудом и упорством собственной гордыни и надмения придётся пить до донышка, до последней капельки.
Заключённые на пожизненное, пришедшие в разум осознания того, что они совершили, приводят их через осознание к различным состояниями души. Рассмотрим только раскаявшихся заключённых, про остальных нет смысла и говорить. Осознав совершённое, раскаявшись в соделанном, преступник искренне, со страхом не малым и трепетом ищет спасения, помилования, облегчения своей участи и не находит его ни в чём и ни в ком. Обращается во все инстанции, призывает священника, молится Богу - тщетно.

Так же было и с богачом в притче, наказание определённое для богача и отношение к нему со стороны праведников открывают нам и показывают, что Бог во истину без милости к тем, кто сам был без милости к близким.
Заключённый во ад уже ничего не изменит в своей участи, Бог на молитвы не отвечает, соратники по беззаконию наполняющие ад своим присутствием, сочувствия не выражают, стража лютует, безысходность умножается, муки тяжелеют, застрелиться нельзя, повеситься тоже. Что же остается?
Остаётся только то, что и написано, вой, плачь и скрежет зубов. Расплата за собственную беспечность, наглость, надмение и гордыню.

Но даже для этих принесена Жертва Христова и благовестите Христа для них не закрыто.
 
Православный христианин

Обжалованию не подлежит.​

Прообраз мира потустороннего, через мир видимый и осязаемый не сокрыт от человека мыслящего. И если в мире этом за совершённые преступления полагается наказание, а за добрые дела – поощрение, то не так же ли и в мире потустороннем?

В мире потустороннем, в отличии от мира этого невозможно завершить, то есть прекратить мучения суицидом. В загробном мире невозможно отравиться, застрелиться, утопиться, разбиться или повеситься, поэтому всю чашу наработанную непосильным трудом и упорством собственной гордыни и надмения придётся пить до донышка, до последней капельки.
Заключённые на пожизненное, пришедшие в разум осознания того, что они совершили, приводят их через осознание к различным состояниями души. Рассмотрим только раскаявшихся заключённых, про остальных нет смысла и говорить. Осознав совершённое, раскаявшись в соделанном, преступник искренне, со страхом не малым и трепетом ищет спасения, помилования, облегчения своей участи и не находит его ни в чём и ни в ком. Обращается во все инстанции, призывает священника, молится Богу - тщетно.

Так же было и с богачом в притче, наказание определённое для богача и отношение к нему со стороны праведников открывают нам и показывают, что Бог во истину без милости к тем, кто сам был без милости к близким.
Заключённый во ад уже ничего не изменит в своей участи, Бог на молитвы не отвечает, соратники по беззаконию наполняющие ад своим присутствием, сочувствия не выражают, стража лютует, безысходность умножается, муки тяжелеют, застрелиться нельзя, повеситься тоже. Что же остается?
Остаётся только то, что и написано, вой, плачь и скрежет зубов. Расплата за собственную беспечность, наглость, надмение и гордыню.

Но даже для этих принесена Жертва Христова и благовестите Христа для них не закрыто.
«Начал за здравие, а кончил за упокой» — русская пословица, означающая «начал что-либо делать хорошо, а продолжил или закончил плохо».
После смерти нет покаяния!!!
«..."Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс.6:6) Посмотри, сколько он приводит причин ко спасению. "Ибо я", говорит, "немощен; ибо кости мои потрясены" так как я прошу этого у Господа; "ибо в смерти нет памятования о Тебе", – выражая этими словами не то, будто наше бытие оканчивается с настоящей жизнью, – нет, он знал учение о воскресении, – а то, что после отшествия отсюда покаяние уже не может иметь места...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО;
Том V; Книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ; БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 6; гл. 4).
Поэтому, и не имеют никакого оправдания слова:
Но даже для этих принесена Жертва Христова и благовестите Христа для них не закрыто.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Желать мук другим не гоже, а остальное - не нашего ума дело.
Тоесть можно и просто "отстоятся в сторонке"?
Мы можем наверное лучше себя не видеть спасенными, но молится за других БЕЗ рассуждения и деления на грешных и святых.
 
Православный христианин
Тоесть можно и просто "отстоятся в сторонке"?
Мы можем наверное лучше себя не видеть спасенными, но молится за других БЕЗ рассуждения и деления на грешных и святых.
Суждение было о том, что не нашего ума дело почему муки в аду вечные.
 
Сверху