Это первый раз, когда я с вами полностью согласен.
Странно, но ведь это вы утверждали:
Это две последние страницы из первой части магистерской диссертации пр. К. Е. Скурата Сотериология Святого
Афанасия Великого.
Прочитайте внимательно и станет понятно, что ни каких бесконечных мучений в геенне быть не может, так как это прозор для Бога.
Но это лишь ваша ахинея.
«...Времена и лета во власти Своей полагаяй, Господь, определив все мерой, числом и весом
(Прем. 11, 21), назначил миру определённые дни бытия. Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя,
в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31) . На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада
(см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех,
яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство Небесное, а делавшим худое – огонь вечный и тьма кромешная» (1,262–263)...».
(профессор
Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого
Афанасия Великого).
Источник
«...
Само пришествие Господа нашего Иисуса Христа будет судом Божиим, осуждением всякого грешника, так как сам этот факт ясно всем покажет, что мир, всё существующее в мире есть Божие творение, и, как таковое, всецело зависящее от Бога, почему всё разумное в нём должно жить и развиваться лишь в направлении познания Бога, богоуподобления.
Ввиду этого грешники, а также уклонившиеся от истинной жизни падшие духи с момента откровения в мире Царства Божия увидят, что находятся они вне его. «Когда истреблены будут мысленные» наши враги и «не будет уже препятствующего», – свидетельствует святой Отец Церкви, – тогда «облекутся стыдом населяющие бездну» (4,241). Таким образом, уже правдивый суд совести вынесет свой приговор. Но Спаситель будет и Сам судить «всю землю», весь мир, ибо Он есть не только Творец Его, но и Спаситель, и «истинный Всецарь» (2, 64). И
суд весь даде Сынови, да, якоже чтут Отца, чтут и Сына (Ин. 5, 22–23) (4, 473). Эти слова Спасителя о том, что «Отец Сыну предал творить весь суд» (4, 473), свидетельствуют, что последний суд Божий над миром будет не только судом Божественной правды, но и Божественной любви, той великой и безмерной любви, которая вызвала нас из небытия, низвела на землю Сына Божия, а ныне подаётся нам как дар Святого Духа...».
(профессор
Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого
Афанасия Великого).
Источник
«...если Судия вселенной принесшим покаяние в своих прегрешениях дарует «милость и прощение, и непобедимых подвижников добродетели прославляет и венчает, произнося о них суд с истиною», то «на живших беззаконно и не принесших покаяния по уставам истины налагает наказания» (4,102–103). Как праведный и добротолюбивый Судия, Он любит и приемлет праведных, добродетельных, далек же бывает от злых, отвращается от них (2, 244, 245).
«...Досадители Царствия Божия не наследят (1Кор. 6,10) ... Этим достаточно доказывается, –
учит святой Афанасий, – что думающие и поступающие не по Евангелию, а по своим прихотям не войдут в небесные обители» (2,76). «Будет же некогда время и Тебе... сотворить суд и правду над разорившими Закон Твой» (4, 383). Нечистий сердцем и лживый «не наследует ничего чистого, как гласит книга Притчей: «Сыну лукавому ничтоже есть благо» (13, 13). Вообще же, поскольку он чужд святым и иного рода, то признан будет недостойным вкушения Пасхального Агнца, ибо никакой иноплеменник не должен есть от Него (Исх. 12, 43). Так Иуда, когда он предполагал праздновать вечерю Пасхальную, поскольку умыслил лукавство против Спасителя, извержен был из горницы и из сонма Апостольского, ибо Закон повелел снедать агнца пасхального с должным тщанием; им же (Иудою), как только он вкусил от него, овладел диавол, вошедший в его душу» (3,441). Божественный суд воздаст грешникам казнями (4, 257). Но казни Божии постигнут грешников не потому, что Господь есть карающий Судья, а потому, что они, живя худо на земле, сами себя лишают «непреходящей, но истинно пребывающей радости Господа нашего... Их ожидает участь, соответствующая их поведению в жизни: болезнь и печаль, и воздыхание (Ис. 35,10) , сопровождающее мучения» (3,405). Восстающие против Духа Святого делаются мертвыми, ибо, лишаясь Духа, они лишаются и жизни вечной. «По слову блаженного Апостола, они, как люди душевные, не могли приять, яже Духа Божия, зане духовне востязуется (1Кор. 2,14)» (3,48)...».
(профессор
Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого
Афанасия Великого).
Источник
Или вы отказываетесь от своих же слов?