Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

“Какая нужда была бы во вселенских соборах, если бы каждый из учителей не мог бы ни в чем отступать от истины” — восклицает святой Марк Ефесский. {{ Цит. Успенский Л. А. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989. С. 345.
}} Тот же святитель говорит: “Человеку, хотя бы он и достиг верха святости, невозможно не погрешать, и особенно в таких предметах, о которых прежде не было исследования и не было дано отцами общего, соборного решения.” {{ Цит. святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 535, примечание.
Какие мудрые слова вы привели, наверно думаете, что я этого не знаю?
Не буду четвертый раз предлагать вам лично изучить, какую ересь Оригена осудили на Соборе.
Ориген предполагал предсуществование душ. Если сказать короче, по его мнению, все люди раньше были Ангелами, но согрешили, Бог дал им тела и отправил на землю, кто исправится, тот опять станет безтелесным Ангелом. Что-то типа этого. Еще он считал, что люди в аду помучаются, очистятся и в геенну не попадут.
 
Православный христианин
Бог спасет всех. Он может это сделать и сделает.

Вы не понимаете смысл страданий. Бог не автоматически, Своей волей, против воли человека, спасает нас, всё иначе.

Бог дает нам страдания, как горькое лекарство. Любое разумное существо, рано или поздно, испытывая зло на собственной шкуре ( страдая ) поймет его вредоносность и отречется от него (раскаится).
Болевой порог у всех разный, правому разбойнику оказалось достаточно нескольких часов на кресте, а левому этого было мало, дозреет в аду.
Бог врач, а не палач.
Поймите, что Воля Божия это единственное и фундаментальное основание, источник, причина бытия. Один разбойник смиренно принял Волю Божию. Второй разбойник её отверг. То есть бытийно выбор уже сделан, и никакие страдания не смогут отменить бытийно прожитый акт выбора, окончательно связанный смертью. Кардинально отвергнув Волю Божию невозможно прильнуть к источнику бытия, к Богу. Поэтому не покаявшийся разбойник не может быть спасён, даже если его страдания стократно умножатся. Они не способ воспитания, а способ существования его души, исходя из приобретённых ею свойств.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Фейерверк цитат которые доказывают, что все грешники пойдут в ад и в геенну.
Если до вас не доходит, что вы противоречите учению св. Афанасия:
Проф. К.Е Скурат в своей работе «Наставления Великих учителей Церкви» в главе «Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого» писал:
«Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31). На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во в второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада» (см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех, яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство небесное, а делавшим худое огонь вечный и тьма кромешная» (1, 262 - 263).»
То какой смысл вести с вами полемику?
Ветер в голове, это цветочки, по сравнению с тем, что в вашем сердце.
Когда оппоненту не удается доказать, свою ахинею, он переходит на обсуждение личностей.
Но скажу вам по секрету, это запрещено правилами Форума.
 
Когда оппоненту не удается доказать, свою ахинею, он переходит на обсуждение личностей.
Это первый раз, когда я с вами полностью согласен.

Но скажу вам по секрету, это запрещено правилами Форума.
Во как, оказывается вы знакомы с правилами форума!
А про ветер в голове, разве не ваши слова, не вы ли перевели дискуссию в эту плоскость?
Пришлось показать вам, что у меня тоже есть "зубы" и, что я тоже " умею кусаться".
Если желаете, в нормальном тоне, продолжить дискуссию, то я готов.
 
Поймите, что Воля Божия это единственное и фундаментальное основание, источник, причина бытия.

Полностью согласен и давным-давно это понял.
Один разбойник смиренно принял Волю Божию. Второй разбойник её отверг. То есть бытийно выбор уже сделан, и никакие страдания не смогут отменить бытийно прожитый акт выбора, окончательно связанный смертью.
А вот с этим не возможно согласиться, смерть это еще не конец и есть этому неоспоримые доказательства - Спаситель вывел из ада не раскаявшихся при земной жизни грешников и это факт.
Кардинально отвергнув Волю Божию невозможно прильнуть к источнику бытия, к Богу. Поэтому не покаявшийся разбойник не может быть спасён, даже если его страдания стократно умножатся. Они не способ воспитания, а способ существования его души, исходя из приобретённых ею свойств.
Нет невозможного для Бога. Раз Бог создал этого человека (левого разбойника), значит Он уверен в возможности его перевоспитания, иначе не было смысла создавать. Не мы, по своей воле рождаем детей, а Бог нам их дает, точно зная кем они станут.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Полностью согласен и давным-давно это понял.

А вот с этим не возможно согласиться, смерть это еще не конец и есть этому неоспоримые доказательства - Спаситель вывел из ада не раскаявшихся при земной жизни грешников и это факт.

Нет невозможного для Бога. Раз Бог создал этого человека (левого разбойника), значит Он уверен в возможности его перевоспитания, иначе не было смысла создавать. Не мы, по своей воле рождаем детей, а Бог нам их дает, точно зная кем они станут.
"И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой ...".
 
Православный христианин
Это первый раз, когда я с вами полностью согласен.
Странно, но ведь это вы утверждали:
Это две последние страницы из первой части магистерской диссертации пр. К. Е. Скурата Сотериология Святого Афанасия Великого.

Прочитайте внимательно и станет понятно, что ни каких бесконечных мучений в геенне быть не может, так как это прозор для Бога.
Но это лишь ваша ахинея.
«...Времена и лета во власти Своей полагаяй, Господь, определив все мерой, числом и весом (Прем. 11, 21), назначил миру определённые дни бытия. Когда данное миру время дойдёт до положенного своего предела, наступит последний день мира, страшный, великий, судный день Спасителя, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян. 17, 31) . На землю второй раз сойдёт Господь и сойдёт теперь уже яве. «В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во второе же Свое пришествие приидет не скрытно, как в первое, но яве, и, как Сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада (см.: Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличит грех мира» (4, 168). Не в уничижении, не в смирении будет второе пришествие Христово, но в свойственном Ему величии, в Божественной славе. Придёт Господь «не пострадать, но воздать наконец всем плод Креста Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех, яже кийждо с телом содела, или блага, или зла (2Кор. 5, 10), в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано Царство Небесное, а делавшим худое – огонь вечный и тьма кромешная» (1,262–263)...».
(профессор Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого).
Источник

«...Само пришествие Господа нашего Иисуса Христа будет судом Божиим, осуждением всякого грешника, так как сам этот факт ясно всем покажет, что мир, всё существующее в мире есть Божие творение, и, как таковое, всецело зависящее от Бога, почему всё разумное в нём должно жить и развиваться лишь в направлении познания Бога, богоуподобления. Ввиду этого грешники, а также уклонившиеся от истинной жизни падшие духи с момента откровения в мире Царства Божия увидят, что находятся они вне его. «Когда истреблены будут мысленные» наши враги и «не будет уже препятствующего», – свидетельствует святой Отец Церкви, – тогда «облекутся стыдом населяющие бездну» (4,241). Таким образом, уже правдивый суд совести вынесет свой приговор. Но Спаситель будет и Сам судить «всю землю», весь мир, ибо Он есть не только Творец Его, но и Спаситель, и «истинный Всецарь» (2, 64). И суд весь даде Сынови, да, якоже чтут Отца, чтут и Сына (Ин. 5, 22–23) (4, 473). Эти слова Спасителя о том, что «Отец Сыну предал творить весь суд» (4, 473), свидетельствуют, что последний суд Божий над миром будет не только судом Божественной правды, но и Божественной любви, той великой и безмерной любви, которая вызвала нас из небытия, низвела на землю Сына Божия, а ныне подаётся нам как дар Святого Духа...».
(профессор Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого).
Источник

«...если Судия вселенной принесшим покаяние в своих прегрешениях дарует «милость и прощение, и непобедимых подвижников добродетели прославляет и венчает, произнося о них суд с истиною», то «на живших беззаконно и не принесших покаяния по уставам истины налагает наказания» (4,102–103). Как праведный и добротолюбивый Судия, Он любит и приемлет праведных, добродетельных, далек же бывает от злых, отвращается от них (2, 244, 245). «...Досадители Царствия Божия не наследят (1Кор. 6,10) ... Этим достаточно доказывается, – учит святой Афанасий, – что думающие и поступающие не по Евангелию, а по своим прихотям не войдут в небесные обители» (2,76). «Будет же некогда время и Тебе... сотворить суд и правду над разорившими Закон Твой» (4, 383). Нечистий сердцем и лживый «не наследует ничего чистого, как гласит книга Притчей: «Сыну лукавому ничтоже есть благо» (13, 13). Вообще же, поскольку он чужд святым и иного рода, то признан будет недостойным вкушения Пасхального Агнца, ибо никакой иноплеменник не должен есть от Него (Исх. 12, 43). Так Иуда, когда он предполагал праздновать вечерю Пасхальную, поскольку умыслил лукавство против Спасителя, извержен был из горницы и из сонма Апостольского, ибо Закон повелел снедать агнца пасхального с должным тщанием; им же (Иудою), как только он вкусил от него, овладел диавол, вошедший в его душу» (3,441). Божественный суд воздаст грешникам казнями (4, 257). Но казни Божии постигнут грешников не потому, что Господь есть карающий Судья, а потому, что они, живя худо на земле, сами себя лишают «непреходящей, но истинно пребывающей радости Господа нашего... Их ожидает участь, соответствующая их поведению в жизни: болезнь и печаль, и воздыхание (Ис. 35,10) , сопровождающее мучения» (3,405). Восстающие против Духа Святого делаются мертвыми, ибо, лишаясь Духа, они лишаются и жизни вечной. «По слову блаженного Апостола, они, как люди душевные, не могли приять, яже Духа Божия, зане духовне востязуется (1Кор. 2,14)» (3,48)...».
(профессор Константин Ефимович Скурат; Наставления великих учителей церкви; Глава 11. Космологический и эсхатологический аспект сотериологии святого Афанасия Великого).
Источник
Или вы отказываетесь от своих же слов?
 
Когда оппоненту не удается доказать, свою ахинею, он переходит на обсуждение личностей.
Вы меня не поняли.
Это вы, не сумев доказать свою точку зрения (ахинею), первым начали грубить.

Вы что мне пытаетесь доказать?
Что Бог праведен (справедлив) и, что все грешники будут непременно наказаны - пойдут в ад и геенну?
Так я с этим никогда не спорил.

Речь совсем о другом, Бог не только праведен, но и милостив, а вы отрицаете милосердие Божие, говоря, что грешники БЕСКОНЕЧНО будут гореть в геенне.
Я вам пытаюсь доказать, что БЕСКОНЕЧНОГО мучения в геенне быть не может, это бессмысленный садизм. Это хула на Бога.
 
Последнее редактирование:
Милейший пустослов и человек несущий ахинею от ветра головы своея, прежде чем доказывать вашу сатанинскую теорию?
Вы оказывается не только злобный, но и хамовитый.
Пока не извинитесь, ваши посты буду игнорировать.
 
Православный христианин
Вы оказывается не только злобный, но и хамовитый.
Пока не извинитесь, ваши посты буду игнорировать.
Ну почему же вы сразу в кусты прячетесь?
И вместо полемики переходите на обсуждение оппонентов.
Вам же уже не один раз указывали, что это сатанинская выдумка, что не будет вечных мучений.
Так почему обижаетесь, когда вам указывают на вашу сатанинскую ахинею.
«...Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни)
Подробнее:
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Сказано более чем ДОСТАТОЧНО, откуда РОГИ РАСТУТ- от сатаны.
 
Кому из Святых Господь об этом сказал?
Это следует из свойств Божьих.
Бог всеведающий - знает не только прошлое, но и будующее.
Он праведен - справедлив, не злопамятен, милостив.
Бог есть Любовь.

Если слова Афанасия Великого вас устроят, то вот читайте, это из ддиссертации пр. Скурата.

"По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198).

Но Бог не только правосуден, но и всеблаг.

В силу Своей Божественной благости Он не мог допустить, чтобы человек, Божие создание, причастное Его Слову, пребывал в смети и тлении, вечно находился в отчуждении от Бога, вечно страдал, так как только в общении с Богом есть истинная блаженная жизнь.
Благость требовала, чтобы Ёе создание не лишилось даров. которыми Она его наделила.
Посему "выходило нечто в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, И человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным... Но также и не прилично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Ёго погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. это недостойно было бы благости Божией, что бы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. С другой стороны, всего неприличнее было в людях, или

- 175 -

по собственному их нерадению или по бесовскому обольщению, уничтожиться Божию художеству" (1:198-199). Что не надлекало сделать воеблагому Богу, "когда истлевали словесные твари и гибли такие Божии произведения?...,
Попустить ли, чтобы тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным остазаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять это в бессилие.
А когда сотворил и привел в бытие, возсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтобы люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее" (1:199). И благость Божия, возбуждаемая "состраданием к униженным в достоинстве, и сделавшимся из славных бесславными, к лишенным пребывания в раю, "видя, что мы были и чем стали, милует нас"
(4:559), К падшему человечеству открывается длинный ряд спасительных действий милости Божией и бесконечной Любви, низведшей на землю ради нас и нашего ради спасения Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.
 
Православный христианин
Это следует из свойств Божьих.
Бог всеведающий - знает не только прошлое, но и будующее.
Он праведен - справедлив, не злопамятен, милостив.
Бог есть Любовь.

Если слова Афанасия Великого вас устроят, то вот читайте, это из ддиссертации пр. Скурата.

"По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198).
Всё это так.

Бог неоднократно говорил о вечности мук грешников, а о том что мучения конечны ни в Библии ни Святым не говорил.

Проще говоря, у нас нет таких знаний.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это следует из свойств Божьих.
Бог всеведающий - знает не только прошлое, но и будующее.
Он праведен - справедлив, не злопамятен, милостив.
Бог есть Любовь.

Если слова Афанасия Великого вас устроят, то вот читайте, это из ддиссертации пр. Скурата.

"По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198).

Но Бог не только правосуден, но и всеблаг.

В силу Своей Божественной благости Он не мог допустить, чтобы человек, Божие создание, причастное Его Слову, пребывал в смети и тлении, вечно находился в отчуждении от Бога, вечно страдал, так как только в общении с Богом есть истинная блаженная жизнь.
Благость требовала, чтобы Ёе создание не лишилось даров. которыми Она его наделила.
Посему "выходило нечто в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, И человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным... Но также и не прилично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Ёго погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. это недостойно было бы благости Божией, что бы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. С другой стороны, всего неприличнее было в людях, или

- 175 -

по собственному их нерадению или по бесовскому обольщению, уничтожиться Божию художеству" (1:198-199). Что не надлекало сделать воеблагому Богу, "когда истлевали словесные твари и гибли такие Божии произведения?...,
Попустить ли, чтобы тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным остазаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять это в бессилие.
А когда сотворил и привел в бытие, возсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтобы люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее" (1:199). И благость Божия, возбуждаемая "состраданием к униженным в достоинстве, и сделавшимся из славных бесславными, к лишенным пребывания в раю, "видя, что мы были и чем стали, милует нас"
(4:559), К падшему человечеству открывается длинный ряд спасительных действий милости Божией и бесконечной Любви, низведшей на землю ради нас и нашего ради спасения Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.
ВЫ зачем милейший искажаете учение Афанасия Великого и сказанное профессором Константином Ефимовичем Скуратом?
То, что вы привели относится к какой части сказанного?
в) Грехопадение и его последствия для человека и космоса
Так вам уже выше пытались указать, то как именно учит Св. Афанасий.
Как говорит!!!
Св. Иоанн Златоуст:
Они (еретики), как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь.
Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо.
(Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии. Том 2, Книга 2, сc. 557-741).
Так кто вы после этого?
Еретик и последователь сатаны.
 
Всё это так.

Бог неоднократно говорил о бесконечности мук грешников, а о том что мучения конечны ни в Библии ни Святым не говорил.
Приведите хотя бы одну цитату из Библии, где сказано о БЕСКОНЕЧНЫХ мучениях грешников.
Уточняю, не о вечных, а именно о БЕСКОНЕЧНЫХ.
 
Православный христианин
Приведите хотя бы одну цитату из Библии, где сказано о БЕСКОНЕЧНЫХ мучениях грешников.
Уточняю, не о вечных, а именно о БЕСКОНЕЧНЫХ.
Конечно более правильно было сказать "вечные муки" (пост подправил).

Господь неоднократно говорит об этом однозначно: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”» (Мф. 25:41, также см. Мф. 25:46, Мк. 9:43, Откр. 14:11).

https://azbyka.org/vechnye-muki Вечные муки Литература по теме

https://azbyka.org/muki-adovy Муки адовы

 
Последнее редактирование:
Всё это так.

Бог неоднократно говорил о бесконечности мук грешников, а о том что мучения конечны ни в Библии ни Святым не говорил.

Проще говоря, у нас нет таких знаний.
Бог никогда не говорил о бесконечности мучений грешников, грешник будет мучиться в геенне вечно, пока не перестанет быть грешником - пока нераскаится.
У вас есть дети? Вы будете бить их бесконечно, если они провинятся? Мы все Его дети.
Чтож тогда получается, что мы, люди, добрей и милостивей Бога?
Смысл наказания заключается в том, чтоб человек осознал неправильность (греховность) своего поступка и исправил свое поведение.
Наказание это лекарство от греха.
 
Православный христианин
Бог никогда не говорил о бесконечности мучений грешников, грешник будет мучиться в геенне вечно, пока не перестанет быть грешником - пока нераскаится.
…В Новом Завете Господь наш Иисус Христос, Источник любви, которую Он показал не простыми словами, но добровольно за нас претерпев страшные страдания на Кресте, повторил те же слова пророка Исаии, но уже как Свое Божественное определение о нераскаянных грешниках и об их мучениях: огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44; 9, 48), то есть их мучениям не будет конца…
Источник

отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
 
Сверху