Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Православный христианин
Так Осипов прекрасный богослов и много чего говорит правильно
Ныне всех "начитанных" именуют "богословами".
Понимаете разницу между "начитанными" и истинными богословами?

Можно правильно понимать Слова Божьи и суждения Святых и при этом связно и правильно приводить суждения, но сказать что эти люди богословы не правильно.
Те кто так говорит просто принижают смысл самого термина - БОГОСЛОВ.

Истинных богослововов дарованнных верующим Богом не так и много.
 
Последнее редактирование:
Это две последние страницы из первой части магистерской диссертации пр. К. Е. Скурата Сотериология Святого Афанасия Великого.

Прочитайте внимательно и станет понятно, что ни каких бесконечных мучений в геенне быть не может, так как это прозор для Бога.

Текст конвертирован из формата пдф, могут быть ошибки.




174 -

ный грех, и не иное что сему причиной, как отвращение от
совершеннейшего" (Т:Т3Т).

Грех со своими печальными последствиями отразился на всем потомстве перзых людей.
Весь человеческий род сделался жертвой смерти и тления.
По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198).
Но Бог не только правосуден, но и всеблаг.
В силу Своей Божественной благости Он не мог допустить, чтобы человек, Божие создание, причастное Его Слову, пребывал в смети и тлении, вечно находился в отчуждении от Бога, вечно страдал, так как только в общении с Богом есть истинная блаженная жизнь.

Благость требовала, чтобы Ёе создание не лишилось даров. которыми Она его наделила. Посему "выходило нечто в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, И человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным... Но также и не прилично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. это недостойно было бы благости Божией, что бы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. С другой стороны, всего неприличнее было в людях, или

- 175 -

по собственному их нерадению или по бесовскому обольщению, уничтожиться Божию художеству" (1:198-199). Что не надлекало сделать воеблагому Богу, "когда истлевали словесные твари и гибли такие Божии произведения?...,
Попустить ли, чтобы тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным оказаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять это в бессилие. А когда сотворил и привел в бытие, возсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтобы люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее" (1:199). И благость Божия, возбуждаемая "состраданием к униженным в достоинстве, и сделавшимся из славных бесславными, к лишенным пребывания в раю, "видя, что мы были и чем стали, милует нас"
(4:559), К падшему человечеству открывается длинный ряд спасительных действий милости Божией и бесконечной Любви, низведшей на землю ради нас и нашего ради спасения Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.



Страшный Суд и геенна это еще не конец длинного ряда спасительных действий.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скажи же, это единственный форум во всём рунете остался, где можно общаться. Все закрыли. Это какая-то диверсия.
Ныне всех "начитанных" именуют "богословами".
Понимаете разницу между "начитанными" и истинными богословами?

Можно правильно понимать Слова Божьи и суждения Святых и при этом связно и правильно приводить суждения, но сказать что эти люди богословы не правильно.
Те кто так говорит просто принижают смысл самого термина - БОГОСЛОВ.

Истинных богослововов дарованнных верующим Богом не так и много.
Вы правы. Я утрировал. Какой никакой богослов, но в собственном смысле далёк от этого звания. Кто-то из Святых говорил, что кто хорошо молится - тот богослов. То есть богословие - есть дар усердного аскетического подвига молитвы, когда Бог дарует этот дар чистым сердцем. Тот, кто хорошо знает Святых и Писание - в собственном смысле - еще не богослов.
 
Православный христианин
Скажи же, это единственный форум во всём рунете остался, где можно общаться. Все закрыли. Это какая-то диверсия.
Но таковых тут единицы. Ну сколько здесь и на оптинском форуме людей общается? по пальцам можно пересчитать. Батюшки тут - вообще считай и нету. Да никогда их на таких форумах в сети по настоящему не было. Заходили чисто по приколу или с благой надеждой. Видят, что не слушают, да и исчезли. Я первый раз по-моему за 1-2 года зашёл, тряхнуть стариной :D
Просто появилось много других способов общения между людьми, а на многие религиозные вопросы тысячи раз даны ответы, так что форумы уже не интересны. Кто успел просветиться - тот просветился; кто не хотел ничего знать - тем надоело спрашивать и получать одни и те же ответы или остались при своём мнении; кто ещё хочет узнать ответ - для тех уже есть готовые справочники. На форумах, как и тут вижу, мусолят одни и те же вопросы, кому просто делать нечего. Спрашивают зачастую столько ненужного... ИМХО. Умы людей сейчас затянула политика и суета мира сего.

Лично для меня, как думаю и для многих, кто и на том же форуме апологиянео общался, стало то, что я нашёл тут ответы на некоторые вопросы. С чем-то я спорил, не соглашался, да люди, обстоятельства жизни и Бог постепенно вразумили и мне здесь спрашивать просто напросто не о чем. Намного интереснее, когда от теории переходишь к практике. Тогда нету смысла дальше задавать вопросы о молитве, таинствах и другое, когда практикуешь их на деле. А за духовными упражнениями не остаётся времени на что-то другое, что в сравнении с первыми теряют весь свой блеск и интерес.
 
Последнее редактирование:
агностик
Это две последние страницы из первой части магистерской диссертации пр. К. Е. Скурата Сотериология Святого Афанасия Великого.

Прочитайте внимательно и станет понятно, что ни каких бесконечных мучений в геенне быть не может, так как это прозор для Бога.

Текст конвертирован из формата пдф, могут быть ошибки.




174 -

ный грех, и не иное что сему причиной, как отвращение от
совершеннейшего" (Т:Т3Т).

Грех со своими печальными последствиями отразился на всем потомстве перзых людей.
Весь человеческий род сделался жертвой смерти и тления.
По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198).
Но Бог не только правосуден, но и всеблаг.
В силу Своей Божественной благости Он не мог допустить, чтобы человек, Божие создание, причастное Его Слову, пребывал в смети и тлении, вечно находился в отчуждении от Бога, вечно страдал, так как только в общении с Богом есть истинная блаженная жизнь.

Благость требовала, чтобы Ёе создание не лишилось даров. которыми Она его наделила. Посему "выходило нечто в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, И человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным... Но также и не прилично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. это недостойно было бы благости Божией, что бы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. С другой стороны, всего неприличнее было в людях, или

- 175 -

по собственному их нерадению или по бесовскому обольщению, уничтожиться Божию художеству" (1:198-199). Что не надлекало сделать воеблагому Богу, "когда истлевали словесные твари и гибли такие Божии произведения?...,
Попустить ли, чтобы тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным оказаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять это в бессилие. А когда сотворил и привел в бытие, возсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтобы люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее" (1:199). И благость Божия, возбуждаемая "состраданием к униженным в достоинстве, и сделавшимся из славных бесславными, к лишенным пребывания в раю, "видя, что мы были и чем стали, милует нас"
(4:559), К падшему человечеству открывается длинный ряд спасительных действий милости Божией и бесконечной Любви, низведшей на землю ради нас и нашего ради спасения Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.



Страшный Суд и геенна это еще не конец длинного ряда спасительных действий.
Вот в этом есть логика, тоже давно об этом говорю.
 
Православный христианин
Кто сам не хочет спасаться, того и Бог не спасёт, ибо Господь свободную волю у человека не отнимал.

Ну неуютно будет алкоголику в компании трезвенников, неуютно и всё. Уютно будет в кабаке, пропахшем спиртом и мочёй...
 
Ну неуютно будет алкоголику в компании трезвенников, неуютно и всё. Уютно будет в кабаке, пропахшем спиртом и мочёй...
Я, в молодости, 9 лет работал в геологии, на буровой. В нашей бригаде был один татарин - Марс А., бывший алкоголик. Все праздники мы, в свободное от работы время, отмечали (восьмидесятые годы), сбрасывались по три рубля, каждый говорил, что будет пить. Марс всегда заказывал минеральную воду. Однажды, наша буровая вышка стояла в пустыне Кызыл- кум, до ближайшего посёлка было 20км., но минералки там не оказалось. Водитель поехал в другой, за 40км. Этого человека уважала вся бригада.

Может и алкоголик исправится, и наркоман.
 
Кто сам не хочет спасаться, того и Бог не спасёт, ибо Господь свободную волю у человека не отнимал.
Бог спасет всех. Он может это сделать и сделает.

Вы не понимаете смысл страданий. Бог не автоматически, Своей волей, против воли человека, спасает нас, всё иначе.

Бог дает нам страдания, как горькое лекарство. Любое разумное существо, рано или поздно, испытывая зло на собственной шкуре ( страдая ) поймет его вредоносность и отречется от него (раскаится).
Болевой порог у всех разный, правому разбойнику оказалось достаточно нескольких часов на кресте, а левому этого было мало, дозреет в аду.
Бог врач, а не палач.
 
Да кто успел просветиться - тот просветился; кто не хотел ничего знать - тем надоело спрашивать и получать одни и те же ответы или остались при своём мнении; кто ещё хочет узнать ответ - для тех уже есть готовые справочники. На форумах, как и тут вижу, мусолят одни и те же вопросы, кому просто делать нечего. Спрашивают зачастую столько ненужного... ИМХО.
Форум необходим.
Растет новое поколение, да и ранее не верящие прозревают.
Меня крестили в младенчестве, но до 37 лет не верил ни в Бога, ни в черта, пока не столкнулся с необъяснимым.
Люди, сто лет назад, не понимали православия, и сей многие не понимают, а проблема в апокатастасисе.
Утверждение, что все не принявшие Христа будут БЕСКОНЕЧНО гореть в геенне, является лживым и приносит огромный вред нашей Церкви.
Лично я здесь не от скуки, а затем, чтоб попытаться эту ложь истребить.
 
Оренбург
Православный христианин
Не кидайтесь словами, потому что Вы по сути клевещите.

Священник Георгий Максимов:

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.

Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.

Ссылка на книгу откуда цитата:

 
Не кидайтесь словами, потому что Вы по сути клевещите.

Священник Георгий Максимов:

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.

Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.

Ссылка на книгу откуда цитата:

Для начала лично прочитайте постановления Собора, а потом говорите. У Оригена были заблуждения, например, предсуществование душ.
Вы слышали звон, да не знаете где он.

С о. Георгием Максимовым, надеюсь пообщаться на данном форуме, но немного позже, сейчас читаю диссертацию пр. Скурата.
 
Оренбург
Православный христианин
Для начала лично прочитайте постановления Собора, а потом говорите.
Священник Георгий Максимов Вам процитировал постановление Собора, что Вам ещё надо?

Утверждение, что все не принявшие Христа будут БЕСКОНЕЧНО гореть в геенне, является лживым и приносит огромный вред нашей Церкви.
Лично я здесь не от скуки, а затем, чтоб попытаться эту ложь истребить.

Пропагандировать ереси на Православном форуме Вам никто не позволит.
 
Православный христианин
Священник Георгий Максимов:

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.
Где я ошибаюсь в своих думах? (Если только мне думать не запрещено.
Добродетельные люди , если они не были при жизни в православной вере, после Страшного Суда попадают в ад. Что они там будут делать - творить гнусны дела ненависти ради служения сатане или проявлять такое же добролюбие, в котором их душа была до ада?
То есть, мы должны думать, что в аду добродетельные люди будут служить сатане.
Ведь, если верить в продолжение их добродетельной жизни в аду, мы станем левитами, оставившего страждущего, в отличии от доброго самарянина.
Если же они в аду будут обречены на дела ненависти, то зачем Господь отнимает то доброе, что остается у них? Да и зачем Господу оставлять в мире этот гнойник ненависти навечно?
Почему я должен думать о вечности мук, если я прошу от Господа помилования добродетельных людей в молитвах?

Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема»
Я не утверждаю, но и не надеятся на конечность ада для добродетельных людей не могу.
 
Оренбург
Православный христианин
Почему я должен думать о вечности мук, если я просто хочу от Господа помилования добродетельных людей в молитвах?
Хотя бы потому, что о вечности мук говорил Сам Господь:

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк.3:29);
 
Православный христианин
Хотя бы потому, что о вечности мук говорил Сам Господь:

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк.3:29);
Не могу понять, как можно совмещать в молитвах надежды на помилование с обязательностью дум о вечном непомиловании. Может, это только для отступников?
Ладно, мои дедушка и бабушка- мусульмане, что то о Господе знавшие, но только по Kорану, Новый Завет не попался им просто, чтобы хотя бы какой то побольше моего шанс дался. Но, например, пигмеи... Они то за что? Лучше бы муравьями были, что ли? Зачем Господу плодить ненависть ада?
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Не могу понять, как можно совмещать в молитвах надежды на помилование с обязательностью дум о вечном непомиловании.

Христианство вообще - это система парадоксов и антиномий. Это и есть одно из свидетельств его истинности и неотмирности.
 
Православный христианин
Не могу понять, как можно совмещать в молитвах надежды на помилование с обязательностью дум о вечном непомиловании.
Не нужно ничего совмещать.
Нужно без лишних помыслов просто Заповеди Господа исполнять.
 
Сверху