Между мучениями и блаженством есть ещё одно состояние - покой (предначинание вечного блаженства). Лазарь не блаженствовал в лоне Авраамовом, а находился в состоянии покоя - ни чего не болит, нет ни голода, ни холода, ни жажды.
"Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тьма кромешная
(Мф. 8, 12); геенна огненная
(Мф. 5, 22) — иное место мучений; скрежет зубов
(Мф. 13, 42) — также особое место; червь неусыпающий
(Мк. 9, 48) — в ином месте; озеро огненное
(Апок. 19, 20); тартар (2 Петр. 2, 4); огонь неугасающий
(Мк. 9, 43); преисподняя (Фил. 2, 10); пагуба
(Мф. 7, 13); дальнейшие страны земли
(Еф. 4, 9); ад, где пребывают грешники, и дно адово — самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных".
Преподобный Ефрем Сирин2.
"Ад есть нескончаемое мучение, есть непроницаемая светом тьма, и безотрадная геенна, есть неусыпающий червь, немолчный плач, непрестанный скрежет, неисцельная скорбь, есть нелицеприятный судия, беспощадные служители, есть горький и вечный плач".
Преподобный Ефрем Сирин3.
"Как же мы избежим огня вечного, тьмы кромешной, скрежета зубов, червя неусыпающего и всех прочих объявленных мучений, иждивая дни свои в покое и роскоши, в лености, в расслаблении, в нерадении и соизволяя на неуместные, суетные, нечистые и гнусные помыслы? Как избежим вечного плача, проводя все время жизни своей во всегдашнем смехе и равнодушии?"
Преподобный Ефрем Сирин4.
"Сошедши во ад, где никто не может исповедаться
(Пс. 6, 6) и откуда уже никто не освободит нас... уже будет необходимо в стеснении и глубоком мраке и при полном отсутствии утешителей терпеть бесконечное наказание и быть несожигаемою пищею для всепожирающего пламени".
Святитель Иоанн Златоуст5.
"Не напрасно Бог угрожает нам геенною и через это делает ее несомненною, но чтобы страхом сделать нас лучшими".
Святитель Иоанн Златоуст6.
"Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенною и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну".
Святитель Иоанн Златоуст7.
"Не думай... что если геенна называется огнем, то она похожа на обыкновенный огонь, этот последний, что захватит, сожжет и перестанет, а тот однажды захваченное постоянно жжет и никогда не перестает".
Святитель Иоанн Златоуст8.
"Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там [в аду]. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает".
Святитель Иоанн Златоуст9.
"Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть вас к Царству, чтобы, умягчивши страхом сердце ваше, расположить к делам, достойным Царства".
Святитель Иоанн Златоуст10.
"Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе".
Святитель Иоанн Златоуст11.
"Человек... отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом".
Святитель Игнатий Брянчанинов12.
"Как бесполезен, как безотраден будет тот, конца не имеющий плач!.. Там в обличенных и осужденных, при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении, невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать належащую муку".
Святитель Григорий Палама13.
Михаил, в аду щами не кормят.