Душа и мозг, где находится душа

католик
Очередной миф от профанов в области психиатрии. Я принимаю галоперидол каждый день и с эмоциями всё в порядке. Галоперидол не даёт мне сойти с ума. Да, он что-то там в мозге блокирует, но никак не эмоции. Вы диванный психиатр.
Ой, ну давайте не будем, аналогия понятна - и слава Богу. То, что он вам подходит - говорит только о том, что вы счастливое исключение. + к тому возможно у вас не блокирует только потому, что у вас своего дофамина перебор, рецепторы к которому он и призван блокировать, и то, что для вас нормально - для здорового смерти подобно. Возможно и дозировка не та. Я давно хотел спросить, почему это старье, но посчитал это нетактичным. Чтоб делать выводы о конкретных случаях - надо карточки видеть, тут нет такой цели. Антидепрессанты вон тоже далеко не всем настроение улучшают, а только тем, кому улучшают.
 
Православный христианин
А по поводу Св. Троицы, в Ней не три разума, а три самосознания,
которые Вы упорно путаете с самоосмыслением. Отец просто знает,
что Он не Сын и не Св. Дух. Далее Сын просто знает что Он не Отец и не Св. Дух и т.д.
Это только ваша ахинея и не более:
...Итак Отец, будучи Богом Отцом и не будучи уже ни Сыном, ни Святым Духом, по существу есть тоже, что и Сын, и по естеству тоже, что и Дух Святый. И Сын, будучи Богом Сыном и не будучи уже ни Отцом, ни Святым Духом, по естеству проповедуется тем же, чем и Отец, и по существу созерцается тем же, чем и Дух Святый. И Дух Святый, будучи Богом Духом Святым и не будучи разсматриваем как Отец и не будучи принимаем за Сына, по существу верою приемлется за тоже, что и Отец, и по естеству проповедывается тем же, чем и Сын. Последнее – по естеству и по тождеству существа и по сродству сущности, а первое – по различию свойств трех (лиц) и по неодинаковости личных свойств, характеризующих каждое лице неслиянно. Как каждое из них имеет неотъемлемое (название) «Богъ», также точно имеет неизменное и постоянное, остающееся тем же и личное характеристическое свойство, ему одному присущее, отличающее его от других лиц, в силу котораго единоначальная и единочестная, единосущная и единопрестольная Троица пребывает неслитною. Итак Троица есть Троица совершенная не только по совершенству единаго божества, но Она и пресовершенна и пребожественна, славою и вечностью и царством неделима и неотчуждаема. Нет в этой Троице ничего ни сотвореннаго, ни служебнаго, ни привходящаго, чего бы не было прежде и что привзошло бы после. Итак никогда Отец не был без Сына, ни Сын без Духа, но всегда была таже непреложная и неизменная Троица...
Подробнее:
 
Православный христианин
Но если Я - это Он, то какая же субстанция явилась в результате рождения ?
И если ничего не явилось отличного от меня, то это всего лишь бесплодная выдумка западных мистиков.
Да нет милейший, это лишь бесплодная выдумка вашей головы.
...Мы же, мужественною мыслию отогнавши безумие, рабски (следующее) тому и другому из них, и безбоязненно утвердившись на камне благочестия, проповедуем ипостасное снисхождение Слова в плоть, от нас (заимствованную) разумную и одушевленную, и воплотившееся Слово почитаем за единаго Христа и Сына, и говорим, что у Него едина составная ипостась, и возвещаем, что Он в двух естествах, и веруем, что у этого Бога Слова два рождения: одно от Бога Отца, которое знаем как неограниченное временем и вечное, а другое от Богородицы Матери, которое признаем за новое и происшедшее во времени; и прославляем одно воплотившееся в Нем естество Бога Слова, но не так, как говорят Аполлинарий, Евтихий и Диоскор, но так, как передал нам мудрый Кирилл. Кроме того мы говорим, что сохранились особенности естеств, и возвещаем различие соединившихся, как называемое естественным и состоящее в качестве, так и мыслимое в существенном и заключающееся в количестве. И мы ни Несториева сечения не боимся, ни Евтихиева изменения не уважаем. Потому что мы не говорим, как пустоголовый Несторий, что соединение относительное, и не пустословим, будто снисхождение (состоит) в одинаковости чести и подобии воли и в порыве и одинаковости хотений, а также не говорим попусту, как богоотверженный Евтихий, о каком-либо слиянии и изменении Бога Слова и разумно одушевленной плоти, или о соединении естеств и сущностей и образов, из которых во Христе произошло чудесное сочетание. Поэтому, идя путем царским и средним, мы отвращаемся слияния и ненавидим разсечение, а душевно почитаем одно неслитное и вместе нераздельное соединение божества и человечества, которое одно и может быть допущено при естественном и ипостасном соединении. Взаимно соединившияся божество и человечество сохраняли его для того, чтобы не допустить изменения и не потерпеть разделения. Учение о соединении, разумеется, естественном и ипостасном (я не знаю, кроме этого, другаго соединения во Христе), не знает различия, а разделение оно совершенно изгоняет, и пришедшее в соединение сохраняет неизменным и не допускает разделения в соединившемся. И поэтому, называя Христа состоящим из божества и человечества, мы проповедуем, что Он и Бог и человек, состоит из двух естеств (διφυᾶ) и двойствен по отношению к естествам. А равно и по божеству Он совершен, и по человечеству совершен. Поэтому, уча, что Он в двух естествах, мы изображаем Его Богом единосущным Отцу...
 
Православный христианин
Но как же Отец может осознать, что Он Бог относительно Сына,
если Сын тот же Самый Бог по сущности, что и Отец ?

Здесь просто надо понять, что осознается отличие, а не тождество.
Согласна. Думаю при этом не может быть мысли «Я не Он». Эта мысль, будет «началом раздора» ( как любит писать св.Максим), началом противопоставления, отрицания единства.

Я это Он рождённый, Я это Он родивший.

У людей разделение и начало гордости в противопоставлении - «Я не Он», «я лучше/хуже», «я глупее/умнее» и т.д. Ведь мы осознаём себя отличным от отца, например, именно в результате различияместа, возраста, мыслей, воли и т.д.. Мы различаем разность личностей - я такой а он такой. Но именно разности этой нет! Совсем совсем ничем не различаются Лица Троицы кроме того, как Они существуют. Нельзя никаких личностных качеств найти, которые бы Их различали. Но при этом самосознание Бога не может исчезнуть. Значит самосознание это не отделение себя от другого, это не разделение на личности и осознание себя личностью. Это то, что не должно разделять, но не позволяет и сливать. Как с двумя природами во Христе - мы различаем но не разделяем Одного. И осознаёт себя ум. Во Христе два ума но осознание себя тем что ты есть - одно - я и Бог, я и Человек, где «я» это просто указательное местоимение, указывющее на Одного единого Христа.

В общем самоосознание включает в себя видение своего отличия от другого, но не это видкние отличия является признаком самосознания. Отличия может не быть ни по мысли ни по воле и т.д. «Един с другим не менее чем сам с собой»- как пишет Дамаскин о Троице. И осознание себя возможно не только как разделение, но и как единство - Я и Отец - едино.

Но это уже выходит за рамки изучения богословия отцов, которые не говорили о самосознании Лиц, но только о бытии ( существовании)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но если Я - это Он, то какая же субстанция явилась в результате рождения ?
И если ничего не явилось отличного от меня, то это всего лишь бесплодная выдумка западных мистиков.
Если явилась иная субстанция, то явился и иной Бог. Божественная сущность ( субстанция) одна единственная
 
Оренбург
Православный христианин
Думаю при этом не может быть мысли «Я не Он».
Именно это и будет. "Я Сын, Я не Отец и Я не Святой Дух" и т.д. Но тут же: "Я и Отец - одно". (Иоанна 10:30).
Божественная сущность ( субстанция) одна единственная
А Лица - ТРИ.
 
Православный христианин
А потому что одно бытие. Лучше сказать, наверное, что Лица
Тут, видимо, начинается терминологическая проблема. Ипостась имеет два значения - как сущность с особенностями и как бытие само по себе ( типа «я существую») И вот по одному значению термина Три Лица реально существуют - три бытия, три существования. А по второму значению - « как существуют» - как рождённый, рождающий, исходящий. Но при этом у них единое бытие, не различающееся по мысли и воле и действиям. Три бытия являют одно бытие. Как то так.
 
Прочее
Это только ваша ахинея и не более:
Не сочтите за труд, выделите в Вашем многословном сообщении цитату о трех самосущих самосознаниях Я ?
Согласна. Думаю при этом не может быть мысли «Я не Он». Эта мысль, будет «началом раздора» ( как любит писать св.Максим), началом противопоставления, отрицания единства.
Это не мысль, а простое знание: Я истинно Отец по причине истинного Сына совечного Мне.
И также Сын сознает: Я истинно Сын относительно Отца истинно родившего Меня.
Я это Он рождённый, Я это Он родивший.
Если в результате рождения не явилось истинное Я отличное от Я родителя, то и нет факта рождения, а есть лишь бесплодная мистика высосанная из риторики древних философов, любящих многословно рассуждать обо всем и не о чем конкретно.
У людей разделение и начало гордости в противопоставлении - «Я не Он», «я лучше/хуже», «я глупее/умнее» и т.д.
Это уже происходит из-за индивидуальности, которой нет во Св. Троице, но каждое Лицо уникально и неповторимо.
Так что советую прочитать о индивидуальности конспект лекций иноагента А. Кураева о филиокве.
Ведь мы осознаём себя отличным от отца, например, именно в результате различияместа, возраста, мыслей, воли и т.д.. Мы различаем разность личностей - я такой а он такой.
Это уже мыслит Ваш индивидуальный разум.
Но именно разности этой нет! Совсем совсем ничем не различаются
Лица Троицы кроме того, как Они существуют.
Если Они существуют не слиянно, то каждое должно иметь собственную онтологию (ипостась).
Нельзя никаких личностных качеств найти, которые бы Их различали.
Их различает уникальный неповторимый образ бытия - нерожденность, рождение, исхождение.
В общем самоосознание включает в себя видение своего отличия от другого, но не это видкние отличия является признаком самосознания. Отличия может не быть ни по мысли ни по воле и т.д. «Един с другим не менее чем сам с собой»- как пишет Дамаскин о Троице. И осознание себя возможно не только как разделение, но и как единство - Я и Отец - едино.
Одно естество в Трех Лицах (ипостасях) Отца и Сына и Св. Духа.
Но это уже выходит за рамки изучения богословия отцов, которые не говорили о самосознании Лиц, но только о бытии ( существовании)
Да св. отцы Католической Церкви тогда еще не дошли до рассмотрения
альтруистического Я человека разумного , вида «homo sapiens»
созданного по образу Истинного Альтруиста, до которого дошел В.Н. Лосский.
И до которого дошел Н. Бердяев не побоявшись потерять карьеру из-за своей статьи:

Существует ли в православии свобода мысли и совести?

Если явилась иная субстанция, то явился и иной Бог.
Субстанция - это ипостась, отделенная Каппадокийцами от природы (имя Бог).
Божественная сущность ( субстанция) одна единственная
И эту сущность содержат в себе три ипостаси, каждая из которых есть собственное бытие (онтология) отличное от общего природного бытия. Но я уже писал о том, что народ называющий себя православным настолько окатоличен, что никто из участников этой темы (кроме меня) не исповедал две природы (Божескую и человеческую) в одной ипостаси Бога Слова воплощенного. И это так потому, что господа Томисты не приняли учение Каппадокийцев и не отличают ипостась от воипостасной природы.
 
Прочее
А потому что одно бытие.
Вот я и говорю, что у господ Томистов в их Троице одно бытие
потому, что их Лица (персоны) не онтология.
Лучше сказать, наверное, что Лица осознают свое отношение к другим Лицам, но осознание происходит в едином разуме.
И этот единый Я разум господ Томистов может представлять себя кем угодно, хоть Отцом в отношении
несуществующего Сына, хоть Духом в отношении несуществующего Отца. Однако, где же у них
фактическая ипостась рожденного Сына и фактическая ипостась изведенного Св. Духа ?
 
Прочее
Это лишь бред из вашей головы.
А Вы когда научитесь отличать ипостась от воипостасной природы ?
Пока не поздно примите добрый совет: не окатоличивайтесь наглухо
и попробуйте прийти к вере православной.
Догматическое богословие О. Давыденкова Вам в помощь:
каждое Лицо заключает в Себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге
единосущие — это не просто совпадение качественных характеристик природы,
но совершенное тождество самой жизни.
Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу,
живут одной и той же Божественной жизнью.
 
Оренбург
Православный христианин
ИИ:

soteria.ru: Западный подход к доктрине о Троице был отмечен тенденцией исходить из единства Бога, проявившегося в делах откровения и искупления, и трактовать отношения трех Личностей в свете их взаимного общения. Восточный подход предполагает, что Троица состоит из трех независимых действующих лиц, каждое из которых выполняет свою отличную от других функцию.

Что и демонстрируют местные католики.
 
Православный христианин
Догматическое богословие О. Давыденкова Вам в помощь:
Вы изучите для начала ошибки этого богослова:
И приведите слова о:
воипостасной природе
В указанных ссылках выше.
Нет этого у святых отцов.
Три Божественных «Я»
 
Православный христианин
опираться на то, что выдает, что генерирует нейросеть, для того чтобы узнавать о православной вере, это самое безумное, что может прийти в голову.
 
Прочее
Вы изучите для начала ошибки этого богослова:
Это не ошибки, а непонимание критиками слов О. Давыденкова, говорящего
о единосущии живого Божеского естества, которое содержат в Себе Три неслиянных Лица (ипостаси).
И приведите слова о:
В указанных ссылках выше.
Св. Софроний Иерусалимский писал это послание до того
как был официально введен термин Воипостазирование.
Ипостась

Нет этого у святых отцов.
У В.Н. Лосского есть Три Я во Св. Троице.
Первый вывод, на который указывает Лосский, состоит в том, что поскольку каждая Ипостась Троицы «содержит» в Себе целостную природу, то необходимо говорить о «свободном обладании» собственной природой Ипостасями. Второй вывод, вытекающий из первого, состоит в том, что каждая Ипостась Троицы «существует… не путем противопоставления себя тому, что не есть «Я»», то есть другим ипостасям, а путем свободного «обладания природой не для себя».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Св. Софроний Иерусалимский писал это послание до того
как был официально введен термин Воипостазирование.
Воипостази́рование (от греч. ένυπόστατον – воипостасность) – богословский термин, введенный Леонтием Византийским (~485–~543)
А данное послание написано в 634 г.
Так, что милейший пустослов не несите ахинею от ветра головы своея.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Первый вывод, на который указывает Лосский, состоит в том, что поскольку каждая Ипостась Троицы «содержит» в Себе целостную природу, то необходимо говорить о «свободном обладании» собственной природой Ипостасями.
о единосущии живого Божеского естества, которое содержат в Себе Три неслиянных Лица (ипостаси).
А Вы когда научитесь отличать ипостась от воипостасной природы ?
Похоже, Вы вообще не понимаете о чем пишите, Николай!
Уже не первый раз, Вы вольно общаетесь с терминами.
То что Вы раскрашиваете буквочки не говорит, о том что Вы поняли суть.
"Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной Божественной Личностью (Ипостасью) Единородного Сына Божьего.
А теперь, насчет Ипостасей и природы.
Цитирую Зиньковского, вы указываете, что Ипостаси - "содержат" природу, но в период раскрашивания буковок, у вас происходит сбой и уже естество ( т.е, природа) содержит Три.... Лица.
Итак, разъясните Кто кого содержит
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Кажется мы с вами уже встречались… Реинкарнация? )
Ууууу.... как у вас всё запущено.:)
-------------
И всё же: В ТИПВ вот прямо так и написано? Или всё же это ваши фантазии?
3. Мы верим в Одного Бога, а не в трёх! Один Бог в Трёх Ипостасях! И Христос и есть этот Один Бог, как и Отец - ТОТ ЖЕ САМЫЙ, а не другой Бог! И поэтому хоть и выражены в молитвенных словах боль и страдания человеческой души Христа, но слова эти не означают что Христос молится Богу не являясь Сам Богом и что Он просит помощи у всесильного, не будучи Сам этим всесильным.
 
Прочее
Воипостази́рование (от греч. ένυπόστατον – воипостасность) – богословский термин,
введенный Леонтием Византийским (~485–~543)
Этот термин получил официальное признание только со времени
Шестого Вселенского Собора, который ввел две природные воли Христа.
А данное послание написано в 634 г.
Тогда еще царствовало монофелитство, поскольку не было принято учение
о одной ипостаси Бога Слова содержащего две воипостасные природы,
которое могло быть воспринято диафизитами как крен в сторону монофизитства
(при единой Богочеловеческой воле Христа).
Так, что милейший пустослов не несите ахинею от ветра головы своея.
Однако люди имеющие глаза видят антицерковную деятельность, свойственную
американским протестантам (WASP), тем же томистам (не отличающим ипостась от воипостасной природы).
Типичной манерой которых является изображать из себя невинных олигофренов, выступающих за чистоту
Православия, а по сути они волки хищные возводящие хулу на современные догматы православной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Сверху