Душа и мозг, где находится душа

Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей ,без комментариев . если у Вас у каждого из Трех Лиц одного Бога , каждое Лицо имеет свое собственное действие , свои мысли , свои желания .

Этим должна на катехизации заниматься Ваша Церковь , а не я .
Почитаем ТИПВ

Ибо одними этими только ипостасными свойствами различаются между Собою три Святые Ипостаси, нераздельно различающиеся не по сущности, а по отличительному свойству отдельного Лица.

О различии трех Ипостасей; и о деле, и разуме, и мысли. – Должно же знать, что иное – созерцание делом, и другое – разумом и мыслью. Итак, во всех созданиях различие лиц созерцается делом. Ибо [самым] делом созерцаем, что Петр отличен от Павла. Общность же, и связь, и единство созерцается разумом и мыслью. Ибо умом замечаем, что Петр и Павел – одной и той же природы и имеют одно общее естество. Ибо каждый из них – живое существо, разумное, смертное; и каждый есть плоть, одушевленная душою как разумною, так и одаренною рассудительностью.

Итак, эта общая природа может быть созерцаема разумом. Ибо ипостаси не находятся друг в друге, но каждая – особо и порознь, то есть поставлена отдельно сама по себе, имея весьма многое, отличающее ее от другой. Ибо они и отделяются местом, и различаются по времени, и отличаются по уму и по силе, и по наружности, то есть форме, и по состоянию, и темпераменту, и достоинству, и образу жизни, и по всем характеристическим особенностям; более же всего отличаются тем, что существуют не друг в друге, но – отдельно. Почему и называются и двумя, и тремя человеками, и многими.
Это же можно усмотреть и во всей твари.

Но в Святой и пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице – противоположное. Ибо там общность и единство созерцается [самым] делом, по причине совечности [Лиц] и тождества Их существа, и деятельности, и воли, и по причине согласия познавательной способности, и – тождества власти, и силы, и благости. Я не сказал: подобия, но: тождества, также – единства происхождения движения. Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение Трех Лиц.
Ибо каждое из Них не в меньшей степени имеет единство с другим, чем Само с Собою; это – потому, что Отец, и Сын, и Святой Дух суть во всем единое, кроме нерождаемости, и рождения, и исхождения; мыслию же разделенное.

Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся Одна в Другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: Аз во Отце, и Отец во Мне (Ин. 14, 11); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение. Поэтому об Отце, и Сыне, и Святом Духе говорим не как о трех богах, но вернее как об едином Боге,
....так как Сын и Дух возводятся к единому Виновнику, [но] не слагаются и не сливаются согласно Савеллиеву сокращению, ибо Они соединяются, как мы говорили, не так, чтобы сливались, но так, что тесно примыкают – Один к Другому, и имеют взаимное проникновение без всякого слияния и смешения; и так как Они не существуют – Один вне Другого, или со стороны Своего существа не разделяются, согласно Ариеву разделению

Или, можно прочитать у профессора Зеньковского

Св. Иоанн отмечает, что различие ипостасей не означает отличия и разделения между ними по сущности или какого-либо несовершенства или субординации, но соответствует различию «образа бытия» (τρόπος ὑπάρξεως) и ипостасных особенностей. Различие ипостасей увязывается также с наличием собственных Им имен, отражающих Их взаимные отношения или Их личные действия. Однако понятие отношений (σχέσις) между ипостасями не вводит разделения, ибо ипостаси во-сущностны и пребывают друг в друге (ἐν ἀλλήλαις) в неслитном и нераздельном взаимопроникновении (περιχώρησις).

А что это за "личные действия"?

Отдельно же есть то, что относится к Божественному и человеколюбивому воплощению Божественного Слова. Ибо в этом никаким образом не участвовали ни Отец, ни Дух, разве только благоволением и неизреченным чудотворением, которое производил и сделавшийся подобно нам человеком Бог Слово как неизменяемый Бог и Сын Божий.
 
Petropolis
греко-католик
То есть Вы лишаете Лица Троицы сознания - своего "Я" для каждого лица Троицы?

Зачем молитву Святому Духу адресовать Сыну? Здесь и далее у Вас - полная чепуха.

Ну Слушайте Сергей , ну у на с свами же Один и тот же Святой Иоанн Дамаскин

Он пишет прямым текстом : " Верую во Отца, Сына и Духа, Троицу единосущную и Единицу триипостасную, в одно безначальное Начало, в одну волю, в одно действие, одну власть, одно господство, одно Царство, в три Ипостаси, ни в чем не различающиеся, кроме как в отношении нерожденности, рожденности и исхождения."
(трактат о правомыслии)


Прямым текстом пишет что у Трех Лиц: в одно безначальное Начало, в одну волю, в одно действие, одну власть, одно господство, одно Царство . У троих ОДНО
и далее разница только как в отношении нерожденности, рожденности и исхождения. и все и точка
 
Оренбург
Православный христианин
Ну Слушайте Сергей , ну у на с свами же Один и тот же Святой Иоанн Дамаскин

Он пишет прямым текстом : " Верую во Отца, Сына и Духа, Троицу единосущную и Единицу триипостасную, в одно безначальное Начало, в одну волю, в одно действие, одну власть, одно господство, одно Царство, в три Ипостаси, ни в чем не различающиеся, кроме как в отношении нерожденности, рожденности и исхождения."
(трактат о правомыслии)


Прямым текстом пишет что у Трех Лиц: в одно безначальное Начало, в одну волю, в одно действие, одну власть, одно господство, одно Царство . У троих ОДНО
и далее разница только как в отношении нерожденности, рожденности и исхождения. и все и точка
Не нашёл тут отсутствия собственного "Я" у каждого из Лиц Троицы.
Дело Ваше, верить в трех Богов, называя их зачем-то одним - никто не запретит.
Очередная ахинея. Я привёл "Закон Божий" Серафима Слободского. Я верю так.
 
католик
Очередная ахинея. Я привёл "Закон Божий" Серафима Слободского. Я верю так.
Но вот с терминами я б поосторожнее, а то может статься, что Вы православие ахинеей обозвали в пользу язычества. Уж христианское учение то точно. Не знаю, что именно было у Слободского, Вы не проставили цитату, но формулировка три "Я" возможна только, если Вы не впадаете в 3 индивида, там где о трех Я - там ясно сказано - никаких трех индивидов. У каждого Лица - уникальное отношение в Божественной жизни, в этом смысле они разные, в этом смысле они три "Я". Еще они три "Я", потому что каждое из них осознает, Кем оно является, то есть Святой Дух знает, что он Святой Дух.
Но диалога в едином разуме и единой воле быть не может, это простое язычество и антропоморфизация. Ваша ошибка в том, что у вас они не одни, а идентичные, одинаковые. Но они на самом деле одни.
Кстати, в форме диалога они даже не идентичные, это у одного одно, у другого другое.
 
Оренбург
Православный христианин
Не знаю, что именно было у Слободского, Вы не проставили цитату
Страницей раньше смотрите, я отвечал Оксане.
там где о трех Я - там ясно сказано - никаких трех индивидов.
Где сказано?
Кстати, в форме диалога они даже не идентичные, это у одного одно, у другого другое.
Обо общении Лиц Троицы между Собой я неоднократно читал у богословов.

Короче, мне всё ясно.
 
Православный христианин
Эту ахинею я никогда не приму. Лица Троицы общаются между Собой.

Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом , есть Единородный Сын Его. А Царство Бога Отца, также пребывающее сущностным образом, есть Дух Святой.
 
Оренбург
Православный христианин
католик
Например там, где я Вам уже пару недель назад цитировал, у Давыденкова:
Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество, нераздельно обладают всеми Божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу, каждое из Лиц Троицы обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело. О тварных существах одного рода (например, о людях) также говорят как о единосущных. Однако единосущие в человеческом роде и единосущие в Троице — принципиально различные реальности. В тварном мире ипостаси делят природу: Петр, Павел, Тимофеи суть не только различные, но и отдельные, обособленные один от другого, существа или индивидуумы. Каждое человеческое «я» живет своей собственной жизнью, отличной от жизни других людей. Таким образом, в человеческом роде под единосущием мы понимаем тождество качественных характеристик, поскольку все люди обладают одинаковыми существенными свойствами. В Троице Лица не являются индивидуумами. Божественные Лица не делят природу на части, но каждое Лицо заключает в себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге единосущие — это не просто совпадение качественных характеристик природы, но совершенное тождество самой жизни. Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью.
Обо общении Лиц Троицы между Собой я неоднократно читал у богословов.
Оно у них не понимается в формате диалога, а только в формате единой жизни. Сын рождается от Отца как Мысль (Слово), Дух исходит как Любовь. Это отношения Лиц и их актов по отношению друг к другу в рамках единого существа, единой воли, единого разума.
Слободского прочитал, все так, никаких претензий к тексту.
Также ТИПВ:
Но в Святой и пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице – противоположное. Ибо там общность и единство созерцается [самым] делом, по причине совечности [Лиц] и тождества Их существа, и деятельности, и воли, и по причине согласия познавательной способности, и – тождества власти, и силы, и благости. Я не сказал: подобия, но: тождества, также – единства происхождения движения. Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение Трех Лиц. Ибо каждое из Них не в меньшей степени имеет единство с другим, чем Само с Собою; это – потому, что Отец, и Сын, и Святой Дух суть во всем единое, кроме нерождаемости, и рождения, и исхождения; мыслию же разделенное. Ибо мы знаем единого Бога; но замечаем мыслию различие в одних только свойствах как отечества, так и сыновства и исхождения; как относительно причины, так и того, что ею произведено, и исполнения Ипостаси, то есть образа бытия. Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся Одна в Другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: Аз во Отце, и Отец во Мне (Ин. 14, 11); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение. Поэтому об Отце, и Сыне, и Святом Духе говорим не как о трех богах, но вернее как об едином Боге, Святой Троице, так как Сын и Дух возводятся к единому Виновнику, [но] не слагаются и не сливаются согласно Савеллиеву сокращению, ибо Они соединяются, как мы говорили, не так, чтобы сливались, но так, что тесно примыкают – Один к Другому, и имеют взаимное проникновение без всякого слияния и смешения; и так как Они не существуют – Один вне Другого, или со стороны Своего существа не разделяются, согласно Ариеву разделению.
 
Оренбург
Православный христианин
Например там, где я Вам уже пару недель назад цитировал, у Давыденкова:
И что я читаю в Вашей цитате:
"Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью"

Я про то же говорю. Всё так. Вы подтвердили моё исповедание Православной веры, спасибо.
 
католик
И что я читаю в Вашей цитате:
"Три Божественных «Я» без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью"

Я про то же говорю. Всё так. Вы подтвердили моё исповедание Православной веры, спасибо.
Так я ж и говорю - три "Я" допустимы, когда подчеркивается, что "Я" - не индивиды. Вы спросили - где? Ну вот тут подчеркивается. В таком контексте да, вполне корректно.
 
Оренбург
Православный христианин
Но как видите прямым текстом написано)
1) "Я" - не "индивид" - это абсурд. Вы в это веруете.
2) "Три Лица Пресвятой Троицы это не три Бога, а один Бог - Пресвятая Троица" - это тоже абсурд. Но в этот абсурд я верю. В пункт 1 - нет.
 
Petropolis
греко-католик
1) "Я" - не "индивид" - это абсурд. Вы в это веруете.
2) "Три Лица Пресвятой Троицы это не три Бога, а один Бог - Пресвятая Троица" - это тоже абсурд. Но в этот абсурд я верю. В пункт 1 - нет.
Ну хорошо, можно долго спорить Три Лица или Три индивида . пусть будет три индивида , у которых одна природа , одна мысль на троих , одно действие , одно желание , сила и власть
С этим согласны ?
 
Оренбург
Православный христианин
Ну хорошо, можно долго спорить Три Лица или Три индивида . пусть будет три индивида , у которых одна природа , одна мысль на троих , одно действие , одно желание , сила и власть
С этим согласны ?
С этим согласен. Тем более, Давыденков:


1) Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть Три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единую и нераздельную Божественную сущность, имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело521.

2)
Единосущие Лиц Пресвятой Троицы преп. Иоанн Дамаскин определяет как «тождество воли, деятельности, силы и власти и... движения...»526.

Иными словами, в Боге имеют место только личные различия, но нет никакого разделения или даже различия на природном уровне, и «Три Ипостаси находятся Одна в Другой взаимно, ибо каждая из Них едина с Другой не менее, как с Самой Собой»527. Таким образом, единосущие по отношению к Лицам Троицы означает совершенное тождество бытия и единство самой Божественной жизни. Именно по этой причине Каппадокийцы не могли принять компромиссное между Православием и арианством учение о подобосущии Отца и Сына528.

Таким образом, Божественная Троица представляет Собой в то же время и Единицу, ибо Триипостасная жизнь осуществляется как нерасторжимое единство любви. Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для Их ответного действия, так что все Три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь Одного становится жизнью Другого529. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование отождествляется с самоотдачей.

Прот. Георгий Флоровский говорит, что, согласно Великим Каппадокийцам, единосущие – это не совершенное совпадение, не только тождество свойств и определений, но неизреченное единство самой Троичной жизни530.
 
Petropolis
греко-католик
С этим согласен. Тем более, Давыденков:

Тогда в чем Ваше отличие было индивида от Лица ?
 
Сверху