Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Личность, самосознание. Я выше дал ссылку на Алфеева, он тоже пишет о трёх Личностях.
Не нужна ссылка на современного богослова. Я ведь с вами а не с ним говорю. Вы своими словами поясните какой смысл вкладываете в употребляемое вами слово. Что такое личность и что такое самосознание тоже придётся пояснить. А главное - пояснить при этом чем одно я, личность, самосознание отличаются от другого я, личности, самосознания.
 
Прочее
Вы бы читали ссылку.

Как Вы представляете воипостасную божественную природу, там же Три Ипостаси?
Каждое Лицо (ипостась) Св. Троицы содержит в Себе полноту единой Божественной природы, а ипостась Бога Слова воплощенного кроме Божественной природы содержит в Себе еще и человеческую природу воспринятую от Девы Марии.
Пресвятая Троице, Боже наш, помилуй нас. #1.386 сообщений!!
Не помрачиться бы умом читая все:)
Давно уже пора бить в набат по поводу того, что народ называющий себя православным сильно окатоличен и не умеет отличать ипостась от воипостасной природы (или природ).
 
Прочее
Чтобы разобраться я прибегнула к помощи ИИ ( на ваш суд можно ли бездуховной машине доверять) :
Однако не стоило бы на православном форуме приводить мнение ИИ прошитого
католиками и вышедшими из них протестантами, отрицающими Божественное Я Лицо Христа..
Однако не три "Я", а одно Божественное "Я" — единое Божественное Самосознание,
присущее всем трём Лицам, каждое из которых полностью Бог.

Формула «три "Я"» характерна скорее для тринитарных ересей (например, тритеизм), а не для православного учения.
Ну в таком случае, Христос просто человек разговаривающий с Единоличным Богом.
 
Интересующийся
Однако не стоило бы на православном форуме приводить мнение ИИ прошитого католиками
Ну а что делать? Тут православные обвиняют друг друга в разных ересях: савелианстве, многобожие, несторианстве. Как разобраться кто более правильно мыслит? Тут нужен серьезный специалист, понятно, что не ИИ, но пока такой человек не пришёл.
 
Оренбург
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Что такое личность и что такое самосознание тоже придётся пояснить. А главное - пояснить при этом чем одно я, личность, самосознание отличаются от другого я, личности, самосознания.
Не притворяйтесь, что не знаете. Вы своё собственное "Я" осознаёте? Свою личность. Так и в Боге - три этих "Я", три Личности, три Лица. Сливать Их в одно Лицо - савеллианство. Я тут погуглил - все ссылки мне говорят о моей правоте. Ссылку на Алфеева я Вам дал, читайте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не нужна ссылка на современного богослова. Я ведь с вами а не с ним говорю. Вы своими словами поясните какой смысл вкладываете в употребляемое вами слово. Что такое личность и что такое самосознание тоже придётся пояснить. А главное - пояснить при этом чем одно я, личность, самосознание отличаются от другого я, личности, самосознания.
То есть, Вы, Оксана считаете, что мы должны сами разбираться в богословии, не обращая внимание на современных богословов, которые являются специалистами в этой области?
Странно, все это?
Мы обращаемся ук специалистами, потому что не можем все знать. В Церкви, как в Едином Теле много членов и все дополняют друг друга. Кстати в этом же Теле находятся и святые отцы, а их учения не статичны, но развиваются и дополняются толкованиями для различных язЫков. Не у всех есть дар различать язЫки и быть учителями.
Поэтому Ваши требования не являются обязательными, каждый из нас может обратиться к тому или иному источнику, который существует сегодня в Церкви.
Переведя понятия "Личности" в обсуждение самосознания, Вы, тем самым, пытаетесь увести в сторону психологии, богословское понятие.
Что первично: личность или самосознание? Можно ли поставить знак тождества между понятием личность в богословии и понятием персона? В чем разница и тождество понятий "личность" и "ипостась", могут ли эти понятия быть взаимозаменяемыми и тд, и тп...- всеэ то есть предмет обсуждения и все это уже обсуждалось в современной богословии.
Если Вы не признаете современного богословия, то, извините, о чем можно говорить?
 
Православный христианин
Эту формулу использует Алфеев, я его процитировал, вот его книгу и читайте, ссылку на главу я дал.
то есть вы не можете ответить что у вас означает число 3 и 1?? Ладно.

Не притворяйтесь, что не знаете. Вы своё собственное "Я" осознаёте? Свою личность. Так и в Боге - три этих "Я", три Личности, три Лица. Сливать Их в одно Лицо - савеллианство. Я тут погуглил - все ссылки мне говорят о моей правоте. Ссылку на Алфеева я Вам дал, читайте.
Не притворяюсь. И свою личность я осознаю как отличное по мыслям и делам от вашей личности, например. Вы так же мыслите различие личностей в Троице по мыслям и делам??
Что касается "я" то для меня это просто указательное местоимение, указывающее на мою личность, на мою душу, владеющую моим телом. Что для вас означает "я" - я без понятия. Что для Алфеева - тоже. Хотите читать Алфеева - читайте. Я не хочу. Я читаю молитву Христу "разве бо Тебе иного Бога не знаем", а вы, видимо, считаете это савелианством. У меня нет желания вас переубеждать что Троица, к Которой вы в единственном числе обращаетесь в молитве как личность к Личности - это не савелианство, как и молитва Христу со словами "разве бо Тебе иного Бога не знаем".
 
Православный христианин
То есть, Вы, Оксана считаете, что мы должны сами разбираться в богословии
ну зачем же "сами"?? Есть ТИПВ - очень доступная для понимания книга. Катехизис от святого отца. Зачем его заменять катехизисами от современных богословов??

Очень просто - единственное различие между Лицами Троицы все знают - по рождению и исхождению. На том и стоим. Одна мысль, одно действие Одного Единственного Бога в Трёх Лицах (Ипостасях) споклоняемого. Всё. Личностный Бога Один и "разве бо Тебе иного Бога не знаю"!

Если Вы не признаете современного богословия, то, извините, о чем можно говорить?
Пройдите мимо, раз не о чем.)
 
Оренбург
Православный христианин
то есть вы не можете ответить что у вас означает число 3 и 1?? Ладно.
А Вы не в состоянии прочитать коротенькую главу из книги Алфеева? Ладно.
И свою личность я осознаю как отличное по мыслям и делам от вашей личности, например. Вы так же мыслите различие личностей в Троице по мыслям и делам??
Да, примерно так же.
Что для вас означает "я" - я без понятия. Что для Алфеева - тоже. Хотите читать Алфеева - читайте. Я не хочу.
Вольному - воля. Не читайте богословия, а сами фантазируйте.
ну зачем же "сами"?? Есть ТИПВ - очень доступная для понимания книга. Катехизис от святого отца. Зачем его заменять катехизисами от современных богословов??
ТИПВ, при всём уважении, написана ОДНИМ святым отцом. А современные богословы-специалисты оперируют разными святыми отцами, разными источниками, но Вы их не хотите читать.
 
Православный христианин
Да, примерно так же.

ТИПВ, при всём уважении, написана ОДНИМ святым отцом. А современные богословы-специалисты оперируют разными святыми отцами, разными источниками, но Вы их не хотите читать.
Ну раз вы ответили что личности Троицы для вас различаются не только по рождению и исхождению, но и по мыслям и делам, примерно так же как ваша личность от моей, то этим расставили свои точки над "и"... то есть подтвердили что исповедуете многобожие. Одновременно вы осознанно отреклись от ТИПВ, заявив что это написано всего лишь одним человеком. Вольному- воля.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ну зачем же "сами"?? Есть ТИПВ - очень доступная для понимания книга. Катехизис от святого отца. Зачем его заменять катехизисами от современных богословов??

Очень просто - единственное различие между Лицами Троицы все знают - по рождению и исхождению. На том и стоим. Одна мысль, одно действие Одного Единственного Бога в Трёх Лицах (Ипостасях) споклоняемого. Всё. Личностный Бога Один и "разве бо Тебе иного Бога не знаю"!


Пройдите мимо, раз не о чем.)
А Вы читаете ТИПВ в оригинале? Вы знакомы с автором лично ( как видим, и тут личность)?
Думается, нет!
Конечно же есть Consensus patrum и мы можем найти подтверждение у других свв отцов, можно читать отцов Каппадокийцев, которые начали разрабатывать учение, введя в него известные сегодня понятия.
Вопрос в другом, мы живем несколько в иных условия, нежели свв отцы. И их учение надо применять в наших условиях.
Насчет, "пройдите мимо", - может быть это у вас от " самосознание" такой принцип?
 
Оренбург
Православный христианин
то есть подтвердили что исповедуете многобожие.
Вы меня обвиняете в многобожии, а я Вас в савеллианстве и "строгом монотеизме" по типу ислама и иудаизма. Вот и поговорили.
Одновременно вы осознанно отреклись от ТИПВ, заявив что это написано всего лишь одним человеком.
А Вы пристали к одному святому отцу, игнорируя всех остальных, ссылки Вам даны.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну раз вы ответили что личности Троицы для вас различаются не только по рождению и исхождению, но и по мыслям и делам, примерно так же как ваша личность от моей, то этим расставили свои точки над "и"... то есть подтвердили что исповедуете многобожие. Одновременно вы осознанно отреклись от ТИПВ, заявив что это написано всего лишь одним человеком. Вольному- воля.
А Вы, Оксана, не путаете ипостасные свойства ( образ бытия) и иные различия, к примеру, Имен?
Св. Иоанн отмечает, что различие ипостасей не означает отличия и разделения между ними по сущности или какого-либо несовершенства или субординации, но соответствует различию «образа бытия» (τρόπος ὑπάρξεως)422 и ипостасных особенностей423. Различие ипостасей увязывается также с наличием собственных Им имен, отражающих Их взаимные отношения или Их личные действия424. Однако понятие отношений (σχέσις) между ипостасями не вводит разделения, ибо ипостаси во-сущностны и пребывают друг в друге (ἐν ἀλλήλαις) в неслитном и нераздельном взаимопроникновении (περιχώρησις)
 
Petropolis
греко-католик
ну зачем же "сами"?? Есть ТИПВ - очень доступная для понимания книга. Катехизис от святого отца. Зачем его заменять катехизисами от современных богословов??

Очень просто - единственное различие между Лицами Троицы все знают - по рождению и исхождению. На том и стоим. Одна мысль, одно действие Одного Единственного Бога в Трёх Лицах (Ипостасях) споклоняемого. Всё. Личностный Бога Один и "разве бо Тебе иного Бога не знаю"!


Пройдите мимо, раз не о чем.)

Я думаю Оксана , уже уже не стоит продолжать спорить

Вы правы совершено, так как еще Римский собор 4 века при св. папе Римском Дамасе писал " Отец, Сын и Св. Дух суть «три Лица - истинные, святые, равные, вечно живые, содержащие все видимое и невидимое, всемогущие, все судящие, все животворящие, все созидающие, все спасающие»; у Них «единое Божество, власть, величие, могущество, слава, господство, царство, воля и истина» (Ep. 2. 1; 4. 20-21)."

У Лиц Троицы власть , мысли действие , воля, желание едины одно на троих. если у Каждого Лица Троицы свои собственные отдельные мысли и желания , то конечно это уже три Бога , кто бы потоп после этого не писал что 3=1 , по факту у него это не так
 
Оренбург
Православный христианин
У Лиц Троицы власть , мысли действие , воля, желание едины одно на троих. если у Каждого Лица Троицы свои собственные отдельные мысли и желания , то конечно это уже три Бога
А иначе никакого деления на три Лица нет. Вот и еретики подтянулись к беседе.
 
Petropolis
греко-католик
А иначе никакого деления на три Лица нет. Вот и еретики подтянулись к беседе.

Сергей ,без комментариев . если у Вас у каждого из Трех Лиц одного Бога , каждое Лицо имеет свое собственное действие , свои мысли , свои желания .

Этим должна на катехизации заниматься Ваша Церковь , а не я .
 
Оренбург
Православный христианин
Сергей ,без комментариев . если у Вас у каждого из Трех Лиц одного Бога , каждое Лицо имеет свое собственное действие , свои мысли , свои желания .
Лица едины во всём между Собой, но едины не потому что "Один Бог", "Одно Лицо", а потому что таков Их способ существования - единосущие. Но это не отменяет то, что Лица имеют Личностное Существование. А где Личность - там своё "Я" и никак иначе.
Этим должна на катехизации заниматься Ваша Церковь , а не я .
Спасибо большое, я привёл тут главу из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры", которую проигнорировала Оксана, могу ещё сослаться на книгу прот. Олега Давыденкова "Догматическое богословие", где очень много говорится о различии Лиц между Собой. Им я верю. Еретикам не верю.
 
Сверху