Боюсь вечных мук

Православный христианин
Наверное, потому, что так уверены в неоспоримости своего мнения, что трудно представить, как у кого-то оно может быть другим.
По другой причине.
Психически больной человек не в состоянии понять что он психически болен!
Если человек понимает что он психически болен, то он 100% психически здоров.
Это абсолютно безошибочный тест.
 
Православный христианин
Если человек понимает что он психически болен, то он 100% психически здоров.
Вот вы прямо свечку держали за эти сто процентов?
Это абсолютно безошибочный тест.
Чей тест? Кто придумал? Как будут доказывать его безошибочность?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
По другой причине.
Психически больной человек не в состоянии понять что он психически болен!
Если человек понимает что он психически болен, то он 100% психически здоров.
Это абсолютно безошибочный тест.
На форуме есть Александрник, давно правда не появлялся. У него наиболее здравые рассуждения о психиатрии, о ремиссии, об обострениях. Он знает о своей болезни, принимает медикаменты и внимателен к изменениям. И да, мне такие люди кажутся более здоровыми, чем их оппоненты уровня диванных экспертов.
 
Православный христианин
Вот вы прямо свечку держали за эти сто процентов?

Чей тест? Кто придумал? Как будут доказывать его безошибочность?
Все ваши посты говорят о том что вы в плане психики абсолютно здоровы.
На этом предлагаю закончить.
 
Православный христианин
На форуме есть Александрник, давно правда не появлялся.
Хорошо, как раз почитаю. Даст Бог - на этой неделе придут антипсихотики, может быть с ними до храма доберусь, а там и до исповеди с разговором со священником недалеко.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Хорошо, как раз почитаю. Даст Бог - на этой неделе придут антипсихотики, может быть с ними до храма доберусь, а там и до исповеди с разговором со священником недалеко.
У него история с крещением была очень классная.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Алексей, а чем Вы вообще занимаетесь? Как проходит обычно Ваш день, есть ли у Вас любимое занятие. Вы участвовали в обсуждении по теме «Рукоделие» (#19). А сами, что из ручной работы предпочитаете и что из этой работы приносит Вам радость ‒ выращивать цветочки, вышивать крестиком зверюшек, иконы или вырезать что-либо из дерева?
Заботитесь ли Вы о ком-нибудь? У меня такое впечатление, что Вы просто страдаете от безделья. В Вашем положении любая работа полезна, хотя бы уборщиком подъездов, мойщиком окон, доставкой еды и прочее. Главное в любой работе это относиться к ней не с пренебрежением, а со смирением и удовлетворением что у Вас есть хотя бы такая работа, а также с любовью, стараться делать работу хорошо и поэтому радоваться результатам своего труда.
 
Православный христианин
А сами, что из ручной работы предпочитаете и что из этой работы приносит Вам радость ‒ выращивать цветочки, вышивать крестиком зверюшек, иконы или вырезать что-либо из дерева?
Уже ничего из этого мне радость не приносит. Как и онлайн игры (MMORPG), компьютерные игры вообще, общение в чатах, рисование и письмо. Чтобы вообще себя не запустить - договорился с мамой, что уборка дома и мытье посуды теперь на мне. Еще пью адаптогены (женьшень, аралия, лимонник или элеутерококк) с кофеином, чтобы были хоть какие-то силы встать и что-то делать - без них я буду просто лежать и смотреть в потолок, про уход за собой вообще забыть можно.
У меня такое впечатление, что Вы просто страдаете от безделья.
Впечатление ложное, вынужден вас обрадовать. Вы мне напомнили анекдот про грузчика и депрессию. Суть его в том, что один человек открылся другому о том, что у него диагностирована депрессия и другой посоветовал ему тяжелую физическую работу (надо же чем-то переключится, как считают многие диванные эксперты). Болящий принял этот совет, нашел вакансию грузчика на каком-то складе строительных материалов, успешно прошел собеседование, затем и медкомиссию. Ну и начал работать, хоть это и было тяжело. Через пару месяцев эти два человека встретились и болящему задали вопрос "Ну что там, ушла твоя депрессия?". Он ответил, что "Слушай, да никуда она не исчезла! Только фоном усталость прибавилась от постоянной погрузки и разгрузки на складе!". Так же и с другими болячками психиатрического плана... Это не лечится трудотерапией, вопреки общепринятому мнению что психически больных надо направлять на общественные работы (часто тяжелые физически).
Главное в любой работе это относиться к ней не с пренебрежением, а со смирением и удовлетворением что у Вас есть хотя бы такая работа, а также с любовью, стараться делать работу хорошо и поэтому радоваться результатам своего труда.
Вот с этим есть проблема. Я не могу найти подходящую работу для себя, хоть и какой месяц ищу - чтобы я ее выносил и она мне хотя бы чуть-чуть нравилась. Пробовал уборщиком, дворником, упаковщиком на конвейере и разнорабочим. Вылазили физические болячки, после смены меня часто тошнило (несколько раз за две недели), было ощущение выжатого и высушенного лимона.
 
Православный христианин
Еще пью адаптогены (женьшень, аралия, лимонник или элеутерококк) с кофеином, чтобы были хоть какие-то силы встать и что-то делать - без них я буду просто лежать и смотреть в потолок, про уход за собой вообще забыть можно.
Нельзя пить стимуляторы в Вашем положении, это тупик, сжигаете последние энергоресурсы ... В крайнем случае - кофе по утрам ...
 
Православный христианин
Нельзя пить стимуляторы в Вашем положении, это тупик, сжигаете последние энергоресурсы
Так я стараюсь не превышать дозировки. Пробовал пить "стимулирующие" антидепрессанты - не выдержал ожидания и подбора.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Уже ничего из этого мне радость не приносит. Как и онлайн игры (MMORPG), компьютерные игры вообще, общение в чатах, рисование и письмо. Чтобы вообще себя не запустить - договорился с мамой, что уборка дома и мытье посуды теперь на мне. Еще пью адаптогены (женьшень, аралия, лимонник или элеутерококк) с кофеином, чтобы были хоть какие-то силы встать и что-то делать - без них я буду просто лежать и смотреть в потолок, про уход за собой вообще забыть можно.
А с каким чувством вы моете посуду, например? Радуетесь ли Вы тому, что тарелки, чашки, ложки блестят и сияют? Чувствуете ли Вы, что исполняете в этой работе волю Божию не по принуждению к исполнению заповеди о любви к ближним, а по своему хотению сделать все так хорошо, чтобы душа радовалась от хорошо проделанной работы. Думаете ли Вы, когда моете посуду, как приятно будет маме трогать эту посуду, ставить ее на стол, любоваться ею и кушать из нее. Поделюсь своим опытом. Когда мои дети были маленькие, у меня любимым занятием было гладить пеленки, распашонки, белье моей жены, да и вообще гладить любое белье после стирки. Это доставляло мне радость, потому что в такой спокойной тишине и среди тепла, исходящего от утюга и выглаженного белья, я обретал радость, пребывая в мыслях о детях и жене. А они пребывали во мне, как источник этой радости и тепла.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
я не вижу в Боге любящего и милосердного отца - я вижу совсем противоположное. Словно меня создали в качестве игрушки и будут с упоением смотреть на мое мучение в аду из-за невыполнимых правил и бремени этой жизни.
Вы говорите «не вижу в Боге любящего и милосердного отца - я вижу совсем противоположное. Словно меня создали в качестве игрушки и будут с упоением смотреть на мое мучение в аду из-за невыполнимых правил и бремени этой жизни».
Противоречиво и противоестественно получается у Вас – чтобы поиграть этой игрушкой-человеком и помучить его, Богу пришлось воплотиться и принять унижения и страдания на Кресте. Как это понимать?

Вы молитесь каждый день? Читаете Евангелие и Апостола, труды святых отцов? Возможно, что так. Но, если бы Вы делали это внимательно, вдумчиво и с переживанием сердцем и душой, то не говорили бы подобные глупости. Вы не понимаете сути спасения и до сих пор живете в Ветхом Завете. Ведете себя как фарисеи, которые исполняли законы, чтобы избежать наказания за их невыполнение, но сами не имели любви к грешникам, потому что законы Бога были записаны у них на каменных скрижалях, а не в их сердцах. Они закрыли сердце броней, заткнули уши и закрыли глаза, чтобы продолжать жить в своем обособленном мире не по заповеди «да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34), а так, как им самим удобнее.

Бог за Вас ничего не сделает, если Вы не приложите труда.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Доброго вечера вам. Не могу оправиться после исповеди, а точнее - от того, в чем именно я раскаивался на исповеди. Я раскаивался в том, что у меня нет любви к Богу и я боюсь только вечных мучений, страшного суда и геены огненной. Мне стало легче от того, что я признался в этом. Страх застилает все и сложно сконцентрироваться на чем-то другом. Ощущаю, что это как-то неправильно - не любовь это, тут страх есть. Что делать со страхом вечных мук?
Меня напрягает, что у меня боязнь вечных мук есть и любви к Богу нет, ибо любить из по палки (из-за страха) - такое себе, как по мне.
Устал от долбежки мыслями типа "с тебя Бог спросит", "ты виноват" и "ты должен то и се".
Пишу Вам о своем отношении к страху вечных мучений. Причем то, что я пишу Вам, во многом относится и ко мне.

Страх вечных мучений происходит от недостатка веры, когда нет полного доверия Богу. Мы привязаны к земным удобствам и опасаемся, что если пойдем по пути Христа, то лишимся стабильности того комфорта, к которому привыкли, и тех удовольствий, к которым стремимся в этой жизни. Мы боимся вступить на путь Христа, полный рисков, препятствий и трудностей. И мы не хотим терпеть возможных лишений, ожидая блаженную жизнь в неизведанной вечности, а не здесь и сейчас на земле.

Кто отвергается от своих земных пристрастий ради Христа, тот уже спасен. Но кто имеет гири пристрастий к земному, не желает быть вытащенным из теплого гнездышка, тот и погибнет. Чтобы спасти этих людей Бог попускает грешникам оставаться в болезненном состоянии разрушения грехом, при котором оставаться в теплом уютном гнездышке своих привычек становится невыносимо. И тогда человек обращается к Богу за спасением от страданий. Почему Бог попускает рождение слепорожденных, инвалидов с детства и т.д.? Для того, чтобы мы не были равнодушными, чтобы проявляли милосердие, которое есть основа любви, чтобы проявляли заботу о ближних, чтобы любовь наша была активна и подвижна, чтобы в нас была жизнь, а не мертвенность, чтобы наша душа возрастала к Богу. И как часто эти инвалиды и неизлечимо больные дети являют нам пример мужества преодоления страданий и трудностей своей жизни. А Вы, Алексей, только и ноете, что нет сил у Вас и что якобы Бог виноват в этом.

Почему у нас нет любви к Богу? Потому что, озабоченные своими проблемами, не замечаем тех, кому надо помочь. У нас недостаточно любви не только к ближним, но и к себе, к своему делу, к своей жизни, к своей работе. Делая свою повседневную работу, думаем прежде всего о заработке, а не о том, что надо делать работу с любовью и радостью от своего туда.
Нужно делать работу так хорошо, чтобы душа радовалась. Везде можно найти радость созидания – даже при мытье унитазов, когда чистота и блеск их радует глаз и вызывают удовлетворение. Однажды Бог попустил мне лишиться любимой работы, чтобы испытать в любой даже в маловажной работе радость, что сделал работу хорошо, сделал ее не ради похвалы или заработка, а ради получения этой радости от результатов работы.

Вот и Вы добрые дела старайтесь делать не по принуждению исполнения закона, не по долгу и не ради получения награды, а по любви. Будьте во всем внимательны, замечайте ближних, которым надо помочь и помогайте им не потому, что надо исполнить заповедь, а потому что Вы их любите. Давая милостыню просящему относитесь к нему с выражением заботы и с участием в его жизни, а не с пренебрежением и осуждением. Итак, будьте внимательны ко всякому доброму делу и замечайте кому нужна Ваша помощь.

Но не ожидайте награды за свои добрые дела. Просто идите по пути Христа, невзирая на все трудности и преграды. И не думайте о наказании вечными муками за неисполнение заповедей. Милостивый Бог Иисус Христос теперь, когда Он явился в этот мир, никого не наказывает. Он только спасет тех, кто принимает Его дары спасения. Но бойтесь не принять эти дары и отвернуться от Его любви. Бойтесь отпустить протянутую руку спасения и отпасть от божественной благодати, лишая себя блаженной жизни в единстве с Христом. Такие укоренятся в самоутверждении себя, в противоборстве Богу и по всеобщем воскресении останутся жить в вечной борьбе за власть, пребывая в постоянной вражде с подобными себе. А жизнь, лишенная благодати Божией это и есть жизнь в вечных мучениях.

И не думайте о том, что не любите Бога. Делайте по мере своих возможностей то, что может порадовать Бога. А если случится какой-либо грех, то это еще не катастрофа, если сразу покаетесь, как сын просит прощения у отца или матери. Здесь на земле Христос нам не судья, а искупитель наших грехов и Cпаситель от всякого согрешения. Теперь не надо жить в страхе за нарушение закона, а надо жить так, чтобы приносить радость Христу. И тогда будем жить не в страхе вечных мучений, а в радости от любви к Богу.

Наказания Божии, про которые говорится в Ветхом Завете, это всего лишь детоводительство к милости и любви Его. Но Бог, вразумляя человека на начальном этапе наказаниями, которые следует рассматривать именно как вразумления на пути к Богу, справедлив не только к человеку, но и к Себе. Чтобы примирить с Богом человека, ропщущего на Него за то, что Он попустил человеку страдать, и чтобы примирить Бога с человеком за преступления человека перед Богом, Сын Божий воплотился и, будучи безгрешным Сыном Человеческим, взял на Себя грехи людей и Сам, безвинный, принял мучительную смерть на Кресте, искупив наши грехи и дав возможность спастись нам от всякого греха благодатью Его.

Бог теперь никого не наказывает и не осуждает на мучения за преступления против Него. Он при всеобщем воскресении воскресит и грешников, чтобы они жили, как хотели жить. Но, если они укоренены в своем грехе и в самоутверждении, то не будут допущены в Царство Небесное и будут лишены блаженной жизни в Нём. И хотя с точки зрения православных лишение блаженной жизни это и есть жизнь в вечных мучениях, но с точки зрения нераскаявшихся грешников это для них, наверное, лучшая участь, чем лишение жизни. Их жизнь будет подобна жизни Каина, который убив брата Авеля, окаменел сердцем и очерствел душой. Каин закостенел в своем грехе и вовсе не испытывал угрызений совести и потребности в покаянии. Но он очень хотел жить и боялся наказания смертью за злодеяние. И Бог по милосердию Своему отметил его знамением, чтобы позволить ему жить так, как он хотел, но жить в изгнании. Также поступит Бог и с нераскаянными грешниками, которые укоренятся в своей греховности и в самоутверждении по отношению к Богу и ближним. Пусть они превозносят себя во вражде со всеми и в борьбе за власть, если это доставляет им удовольствие и если в этом они видят смысл своей жизни. Бог на Суде будет справедлив в том, что не допустит грешников в Царство Небесное, а милостив будет в том, что оставит жить этих грешников так, как они хотели жить без Бога.

Христос родился и Своей Крестной смертью искупил наши грехи. И теперь мы, православные, в Крещении отреклись от власти сатаны, умерев тем самым для греха и, родившись духовно заново, облеклись во Христа. И нам остается активизировать это облечение во Христа и жизнь во Христе тем, чтобы жить по Его мыслям, делам, доверии к воле Бога и выполнять заповеди Его по своему желанию и хотению, которое мы высказываем в молитвах Ему – «да будет воля Твоя». От нас уже не требуется исполнения заповедей по принуждению, по долгу и под страхом наказания, а нужно всего-то лишь в уповании на помощь Бога идти по пути Спасителя по нашему желанию. И теперь мы можем не истязать себя тем, что за невыполнение законов получим наказание в виде вечных мучений. Если по своему хотению будем жить в Боге жизнью Христа, если будем терпеливо идти по пути Его жертвенной любви и Истины, то и Бог будет все более пребывать в нас. Вера, любовь, надежда и чистое сердце нас спасают, а не исполнение заповедей. А исполнение заповедей лишь одно из средств для того, чтобы идти по пути Христа с помощью Божией.

Страх Божий должен быть в нас, но это не есть страх вечных мучений
. Это страх огорчить Бога своими поступками, лишиться радости богообщения и Его благодати. Вера в Бога должна приносить радость, а не страх вечных мучений.
 
Православный христианин
Спасибо за сообщения, я отвечу на них позже. Сначала дочитаю посты Александрника на этом форуме.
 
Православный христианин
Спасибо за сообщения, я отвечу на них позже. Сначала дочитаю посты Александрника на этом форуме.
Алексей скорее всего у вас вытесненная в бессознательное психотравма.....Боязнь вечных мук здесь не имеет прямой связи с вашей греховностью... На поверхность сознания у вас выплывает обсессивные мысли о религии... Вы писали что у вас была попытка самоубийства- это показывает что христианство еще далеко от вас, и вы пока больны....Но осознание этого - уже ступень к выздоравлению. Вам нужно понять что есть Бог, и что он Вас любит ....И в ответ вы должны не пытаться искать у себя то, за что Он вас отправит на вечные муки, а всеми силами стараться выздороветь, чтобы с ясными мыслями придти к Нему. Скорее всего вам помимо медикаментозной помощи нужна и поведенческая психотерапия...но в рамках форума сложно давать какие-то советы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как это понимать?
Я лишь написал, что чувствую.
Вы молитесь каждый день?
Да, своими словами и по молитвослову.
Бог за Вас ничего не сделает, если Вы не приложите труда.
Тут я с вами согласен.
 
Православный христианин
Пишу Вам о своем отношении к страху вечных мучений.
Благодарю вас.
Мы привязаны к земным удобствам и опасаемся, что если пойдем по пути Христа, то лишимся стабильности того комфорта, к которому привыкли, и тех удовольствий, к которым стремимся в этой жизни.
Стабильность - штука хорошая, как мне кажется. Вот с комфортом уже посложнее будет... Полного комфорта получить или достичь сложно - в одной сфере жизни его можно получить, а в другой вообще не в какую. Может быть комфортно на работе, но не комфортно дома. Да и чтобы выйти из "зоны комфорта" надо бы для начала в нее попасть - в этом и проблема советчиков покидать ее, как и писателей мотивационных книжечек с тренерами личного роста (просто эти люди часто просят выйти из мифической зоны комфорта, вот я и привел их в пример).
Для того, чтобы мы не были равнодушными, чтобы проявляли милосердие, которое есть основа любви, чтобы проявляли заботу о ближних, чтобы любовь наша была активна и подвижна, чтобы в нас была жизнь, а не мертвенность, чтобы наша душа возрастала к Богу.
Тут я с вам в очередной раз соглашусь.
И как часто эти инвалиды и неизлечимо больные дети являют нам пример мужества преодоления страданий и трудностей своей жизни.
Верно, я в стационаре таких людей видел и мне доводилось общаться с ними.
А Вы, Алексей, только и ноете, что нет сил у Вас и что якобы Бог виноват в этом.
Обычно затыкают аргументом про "нытье" неугодных людей и тех, кому эти люди что-то не то сказали или поступили так, как не хотелось упрекающему. Уж больно похоже на фразу "А в Африке дети голодают!". Как такового "нытья" не существует, есть лишь констатация фактов. Вопрос в том, что человек будет делать после того как выскажет наболевшее - пойдет что-то делать или нет, второе как раз больше относится к "нытью". Исходя из этого описания, вы ошибаетесь насчет того, что я "ною", ведь мной уже были предприняты хоть какие-то действия для выхода из сложившейся ситуации - посещение врачей (психотерапевт и психиатр), подбирал с ними препараты для своего лечения (больше года пил разные препараты и вывозил их побочки), пытался переключаться на работу с учебой и ложился в стационар на несколько месяцев (не говорить же мне тут, что я купил сегодня лекарства и завтра пойду к врачу). Вы указали на инвалидов и больных детей, что они мужественно преодолевают страдания и трудности такой жизни - это я не раз слышал, поверьте мне. Просто я заметил закономерность, что этот пример приводят лишь с двумя целями. Первая - показать человеку на людей с положение похуже чтобы подбодрить и показать ему, что не так все плохо и он хоть что-то может сделать. Вторая - часто прикрываются инвалидами (такой вот живой щит из больных людей), чтобы застыдить неугодного и сделать его виноватым. Очень надеюсь на то, что вы преследовали первую цель... Ну и это не так работает... Вот у меня вовсю болит зуб и реплика другого человека в стиле "Как ты смеешь ныть и жаловаться на свой больной зуб! Посмотри на другого, у него нога сломана" никак погоды не сыграет и от этого факта моя зубная боль никуда не уйдет. Ну и запрет на "нытье" мне хорошо так подпортил эмоциональную сферу, еле выбрался от грубости и безчувствия. Мне проще так - я "поныл", отдохнул и иду дальше. Прошу прощения, но у меня от постоянных обвинениях в нытье просто крышу сносит...
Будьте во всем внимательны, замечайте ближних, которым надо помочь и помогайте им не потому, что надо исполнить заповедь, а потому что Вы их любите.
Если я ничего при этой помощи не чувствую и не против помочь человеку, сам же могу в такой ситуации оказаться - это любовью считается?
Вера в Бога должна приносить радость, а не страх вечных мучений.
Все верно, только я больше оболочку веры вижу - ходи на работу, в субботу на исповедь и в воскресенье на причастие. О личных отношениях с Богом и тем более радости - тут говорить сложно... В любом случае - спасибо за то, что рассказали о своем отношении к теме вечных мучений.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Если я ничего при этой помощи не чувствую и не против помочь человеку, сам же могу в такой ситуации оказаться - это любовью считается?
Алексей, в части духовной литературы нужно искать того автора, который говорит на языке, понятном именно тебе.
Для меня такой автор архимандрит Лазарь (Абашидзе). Мне кажется, что и Вы найдете у него полезное и понятное для себя.
В книге "О тайных недугах души" есть и про любовь. Чем отличается любовь чувственная, душевная, эмоциональная - от любви Христовой.
 
Сверху