Всех да не всех, Он указал путьХристос вывел из ада ВСЕХ.
Всех да не всех, Он указал путьХристос вывел из ада ВСЕХ.
Вы все смешали в одну "кучу" и теперь пытаетесь еще и перевернуть .А разве совесть человеку дал не Бог?
Я ни чего не решал, а лишь констатирую факт.
Вы не согласны, что Иов был праведником не имея закона, а просто живя по совести?
Вы Послание Апостола Павла к Коринфянам читали, особенно то место которое называют Гимном Любви?
Именно Христос и заповедовал нам - "любите друг друга".
По этому я и просил Бога объяснить, что будет с моими родителями, они не верили в Бога, что будет с моими друзьями мусульманами, с которыми долгое время работал, и в пустыне, и в горах, на буровых вышках.
Не ужели вас это не интересует ,или вы не читали - кто пожелает душу свою спасти - её погубит, а кто жизнь отдаст за других - спасется?
Извините Андрей, но и подумать не мог, что мне придется это вам объяснять.
Я не могу понять, какой смысл имеет молитва за умерших? Они уже сделали свой выбор, после смерти покаяние невозможно, Бог тоже насильно никого не заставляет каяться. А значит, молись- не молись, нераскаявшийся в своём зле человек в Божье Царство не попадёт.За своих родителей Вы можете только молиться, а их судьба, как впрочем и судьбы всех нас - решает Бог.
Ваши родители сделали свой выбор и вы не можете изменить этот выбор
Есть такая притча о четырех человеках, которые принесли немощного ко Христу, разобрав кровлю. По их вере Господь излечил больного. Так и здесь, молитва помогает. По этому поводу есть свидетельства.Я не могу понять, какой смысл имеет молитва за умерших? Они уже сделали свой выбор, после смерти покаяние невозможно, Бог тоже насильно никого не заставляет каяться. А значит, молись- не молись, нераскаявшийся в своём зле человек в Божье Царство не попадёт.
А что я не так написала? Не указала вместо слова "ад" термин "предверие"? Так оно и в Библии названо адом, а не предверием. О жизни людей за гробом нам мало, что известно. Я про В.З. и говорила, что это иное. Простите, но вы не все мои сообщения читали, поэтому не поняли сути нашей полемики. Речь была совсем о другом, а ваш комментарий это иная тема.Дорогая сестра, ваши представления, к сожалению, неверны.
Христос вывел из ада ВСЕХ.
«Христос воскрес - и ни единого во аде!» - восклицает в своем Огласительном слове на Пасху свт. Иоанн Златоуст.
Но - из какого ада? Что здесь понимается под словом ад?
Под словом ад здесь понимается именно Шеол.
То место/состояние, которое ВЕСЬ Ветхий Завет обходит молчанием. Почему? Это отдельная серьезная тема.
Важно: Рая, как такового, нет - Рай разрушен грехопадением Адамовым.
Ада, как такового, нет - ад разрушен Светлым Христовым воскресением.
Тогда почему мы употребляем эти слова: РАЙ и АД?
Потому что слово РАЙ стало эвфемизмом к Вечному блаженству со Христом, Его Отцом и Духом в Его Небесном Царстве.
А слово АД стало эвфемизмом к Вечному мучению со диаволом и ангелами его.
Рай в понимании счастья в Царстве Небесном уготован Богом НЕ для душ, но для всего человека в целом, в его уникальном триединстве тела, духа и души. Т.е. рай возможен только после Всеобщего воскресения и Страшного Суда.
А что же происходит с душами, если для них рай пока невозможен, а ад разрушен?
Да, Шеол перестал существовать.
Души же до Всеобщего воскресения и Страшного Суда находятся в том или ином ПРЕДДВЕРИИ вечного блаженства или вечных мук.
Но в Новом Завете это состояние может быть изменено - ухудшено или улучшено.
Улучшено оно может быть по молитвам Церкви и по личному подвигу человека за дорогих ему усопших.
Если человек усердно молится за дорогих ему усопших, если он творит в память их милостыню и другие добрые дела, то состояние такой души улучшается.
А если, допустим, человек создал секту или ересь или написал нехорошую книгу… он умер, а его дело продолжает губить и вводить в заблужление других людей, его состояние ухудшается.
Важно, чтобы вы поняли разницу между посмертием Ветхозаветным, когда ВСЕ души находились в плену у диавола, и посмертием Нового Завета, когда Христос разрушил и упразднил диавольский плен, и души оказались в различных «обителях» («в дому Отца Моего обители многи суть») в ожидании Всеобщего воскресения и окончательного суда.
И еще, что важно понимать.
Рай - это уготованное Богом человеку блаженство от сотворения мира.
А ад - это не-человеческое место, он не предназначен для человека, но для диавола и его слуг. Каково же там будет человеку?
Храни Господь
Допустим, умер человек, причинивший другим много зла и не раскаявшийся в этом. Его родственник-христианин может за него молиться, и по молитве Бог поменяет того злодея и спасёт его? Против его воли? Или у него есть возможность покаяться после смерти по молитве родственника? Не могу понять.Есть такая притча о четырех человеках, которые принесли немощного ко Христу, разобрав кровлю. По их вере Господь излечил больного. Так и здесь, молитва помогает. По этому поводу есть свидетельства.
Перед тем, как приступить к пониманию, получим информацию.Допустим, умер человек, причинивший другим много зла и не раскаявшийся в этом. Его родственник-христианин может за него молиться, и по молитве Бог поменяет того злодея и спасёт его? Против его воли? Или у него есть возможность покаяться после смерти по молитве родственника? Не могу понять.
Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно.
Души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще раз до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния (каковы: молитвы, слезы, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним, что вся Кафолическая Церковь с самого начала признает Богоугодным и благопотребным), души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, облегчения от них.
Облегчение же получают они по бесконечной благости чрез молитвы Священников и благотворения, совершаемые за умерших; а особенно силою бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого Христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.
Да. В соседней ветке цитировала слова Серафима Роуза о том же.Итак, если всё-таки покаялся, но плодов принести не успел, не заметили плодов, тогда по молитвам остается надежда на облегчение.
Нашел:Да. В соседней ветке цитировала слова Серафима Роуза о том же.
Стараемся по возможности надеятся, что покаялся, мог ведь, значит надежда остается. Но кто-то где-то и не покаялся увы. Вам точно надо узнать, что будет с теми кто-то где-то? Всякое знание налагает ответственность. Незнающий может быть оправдается незнанием, если не знает, а знающий чем...А тем, кто не покаялся даже и на смертном одре, нет от молитв никакой пользы, как я поняла
Полтара миллиарда китайцев, плюс полтора миллиарда индийцев, плюс огромное количество прочих вероисповеданий и сект. Сколько сейчас в мире истинно православных христиан, не просто крещеных и забывших об этом, а именно истинных, у которых есть реальный шанс войти в Ц. Н.? Вы понимаете, что это менее 1% от 8 миллиардов. Если у остальных (грешников) не будет возможности расскаяться после смерти тела и они вечно будут гореть в геенне, то о чем мы поем на Пасху - "смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?" Вот она победа смерти.Нашел:
Да, вот и о. Серафим (Роуз) про то пишет.![]()
Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?
Это об отношении людей к этому вопросу. Дык даже Бог хочет, чтобы все спаслись. Но ошибочно полагать, что все спасутся. Более того, я думаю что и большинство людей, как минимум христиан, желает прочим людям спасения. Люди, что не секрет, в большинстве не бесстрастные и не святые, у многих есть...azbyka.ru
Стараемся по возможности надеятся, что покаялся, мог ведь, значит надежда остается. Но кто-то где-то и не покаялся увы. Вам точно надо узнать, что будет с теми кто-то где-то? Всякое знание налагает ответственность. Незнающий может быть оправдается незнанием, если не знает, а знающий чем...
Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли.Полтара миллиарда китайцев, плюс полтора миллиарда индийцев, плюс огромное количество прочих вероисповеданий и сект. Сколько сейчас в мире истинно православных христиан, не просто крещеных и забывших об этом, а именно истинных, у которых есть реальный шанс войти в Ц. Н.? Вы понимаете, что это менее 1% от 8 миллиардов.
Я не об этом. А о том, нужно ли молиться за тех, кто умер не раскаявшись в своих грехах. Хотя, мы, конечно, не можем знать о переживаниях умирающих в последние минуты их жизни...Вам точно надо узнать, что будет с теми кто-то где-то?
Очень печальноЯ прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли.
Игорь, предоставьте суд Богу, не берите Его полномочий на себя. Что за моду мы взяли судить-рядить о вещах, ни коим образом от наших умозрений не зависящих. Ничего полезного эти споры не дают.Полтара миллиарда китайцев, плюс полтора миллиарда индийцев, плюс огромное количество прочих вероисповеданий и сект. Сколько сейчас в мире истинно православных христиан, не просто крещеных и забывших об этом, а именно истинных, у которых есть реальный шанс войти в Ц. Н.? Вы понимаете, что это менее 1% от 8 миллиардов. Если у остальных (грешников) не будет возможности расскаяться после смерти тела и они вечно будут гореть в геенне, то о чем мы поем на Пасху - "смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?" Вот она победа смерти.
99% Божьего Творения вечно будут гореть на свалке? Мы этому радуемся? Добавьте к этому еще треть от всего количества сотворенных ангелов, ныне бесов.
Вы правда в это верите?
Игорь, но Вы с гипотезой не вписываетесь в прокрустово ложе Откровения св. апостола Иоанна Богослова.Ад будет окончательно разрушен при Втором Пришествии Христа.
Бог не просто грустит, Он ради нас на кресте висел.
Простите, но вы просто тролль, который лишь прикрывается православным.Я вам уже говорил, пару лет назад, что мы с вами в разных Богов верим. Я верю в Бога Который есть Любовь, а вы в монстра какого-то.
Вы пытаетесь мне, что доказать?
Если, что Христос вы вел из ада только праведников, а грешников оставил в аду. Так это не православие, а католицизм. Про Фому Аквинского слышали?
Или вы хотите сказать, что Иисус вывел из ада не раскаявшихся грешников? Или может Он им на время тела выдал в аду, или на землю вернул для покаяния? Ваше умение жонглировать цитатами не поможет. На вопросы ответьте своими словами.
Молиться можно о ком угодно и нужно, что Церковь и делает. А если интересно за кого можно, посмотрите молитвослов на этом сайте. Там есть молитвы даже о самоубийцах и пр. Святые даже о бесах молились. Правда, это напрасный труд.Я не об этом. А о том, нужно ли молиться за тех, кто умер не раскаявшись в своих грехах. Хотя, мы, конечно, не можем знать о переживаниях умирающих в последние минуты их жизни...
Спасибо, посмотрюА если интересно за кого можно, посмотрите молитвослов на этом сайте.
Ну и такие молитвы разве не противоречат воле Божией?Святые даже о бесах молились. Правда, это напрасный труд.
Озаре́нием Всевы́шняго просвеща́ем, преподо́бный Мака́рий глас от че́репа язы́ческа услы́ша: «Егда́ мо́литеся о стра́ждущих во а́де, отра́да быва́ет язы́чником». О, ди́вныя си́лы моли́тв христиа́нских и́миже преиспо́дняя озаря́ется! Неве́рныя ку́пно и ве́рныя утеше́ние прие́млют....Я не об этом. А о том, нужно ли молиться за тех, кто умер не раскаявшись в своих грехах.