Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Это трудный для моего понимания вопрос.
Это пост Дмитрия
https://azbyka.org/forum/threads/eht...y-muki-byli-vechnymi.28309/page-4#post-572396 Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Конечно участь зависит от молитв. Вот жил человек, Бог ему посылал разные возможности для спасения, но всё оказалось втуне, и Бог прибрал человека, может даже тяжёлой болезнью, или насильственной смертью. Но и того, что он претерпел, оказалось недостаточно, чтобы он покаялся или чтобы в страданиях простились ему все грехи. Так смерть связала то, что накопил человек при жизни, а накопил только грех, ставший присущим ему личным свойством духа, который теперь окончательно сформирован. И Бог отошёл от души, родственной не Богу, а греху, и поместили Ангелы эту душу в некую обитель, где она страдает в теснине. Воля человека связана, покаяться он не может, и поэтому призвать Милосердие Божие может только другой человек, который молитвой, деянием любви, устремляет свою волю, своё прошение, к Богу, и если Всемилостивый Бог соустремляет могущественную Святую Божию Волю, и преклоняет Милость, тогда Благодать совершает очищение. Это ведь именно Милость, которой ещё нужно испросить, в слезах об участи человека, в личном покаянии, в трудах духовных. Представляете, всего лишь за молитву Бог может спасти человека! И по этой же причине так важно оставить после себя в этом привременном мире добрую память о себе, добрый след, который даровал бы человеку чью-то молитву, ходатайствующую о его упокоении перед Богом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Допустим, умер человек, причинивший другим много зла и не раскаявшийся в этом. Его родственник-христианин может за него молиться, и по молитве Бог поменяет того злодея и спасёт его? Против его воли? Или у него есть возможность покаяться после смерти по молитве родственника? Не могу понять.
Покаяние - это изменение своей жизни, избавление от страстей и греха, со стороны человека и помощь ему в этом деле со стороны Бога. Человек не раскалявший при жизни, причинивший другими и себе много зла идет на суд к Богу и получает что заслужил и к чему стремился. Рай для него будет адом. Бог не меняет выбор воли человека. Молитва матери или родственников за этого человека является актом любви родственников и ходатайством перед Богом. Примет ли Господь это ходатайство ? Во всяком случае, Господь дает каждому человеку больше, нежели человек мог бы сам себе дать.
Нам надо стремиться к спасению себя ,к обОжению, к стремлении к Богу, тогда и наша молитва будет услышана.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если у остальных (грешников) не будет возможности расскаяться после смерти тела и они вечно будут гореть в геенне, то о чем мы поем на Пасху - "смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?" Вот она победа смерти.
О том и поем, что смерть потеряла свою силу над человеком во Христе.
Возвращаемся опять на круг?
Кто не верит Христу получает по вере своей. Почему вы вновь пытаетесь отобрать свободу воли у человека? По вашему дОлжно спасать всех тех, кто борется со Христом? А куда прикажете их помещать? В рай ко Христу?
Так они в Него не верят и боролись с ним. Для них этот рай будет мучением.
Но не напрасно мы поем на Пасху:
Люди прежде, нежели уверуют во Христа, представляют себе смерть страшною и боятся ее; а как скоро приступают к Христовой вере и к Христову учению, до того пренебрегают смертию, что с готовностию устремляются на смерть, и делаются свидетелями воскресения, совершенного Спасителем в низложение смерти; даже младенцы возрастом спешат умереть, и не только мужи, но и жены учатся, как бороться со смертию. Столько немощною стала она, что и жены, прежде обольщенные ею, смеются теперь над нею, как над мертвою и расслабленною. Когда законный царь победит в брани похитителя власти и свяжет его по рукам и ногам; тогда все уже мимоходящие издеваются над ним, наносят ему удары, терзают его, не боясь его неистовства и свирепости, потому что побежден он царем. Так, поелику смерть побеждена и опозорена Спасителем на кресте, связана по рукам и ногам, то все ходящие о Христе попирают смерть, и, делаясь за Христа мучениками, издеваются над нею, осмеивая ее и говоря написанное выше: «где ти смерте победа? где ти аде жало?»
 
Православный христианин
Я не об этом. А о том, нужно ли молиться за тех, кто умер не раскаявшись в своих грехах. Хотя, мы, конечно, не можем знать о переживаниях умирающих в последние минуты их жизни...
Ну, если что, то в Библии указано что будет.
А что касается молитвы об умерших близких. Обычно это естественно. Если же есть сомнения, связанные с каким-то особым конкретным необычным случаем, то обратиться к священнику в церкви за советом относительно этого конкретного случая.
 
Православный христианин
Полтара миллиарда китайцев, плюс полтора миллиарда индийцев, плюс огромное количество прочих вероисповеданий и сект. Сколько сейчас в мире истинно православных христиан, не просто крещеных и забывших об этом, а именно истинных, у которых есть реальный шанс войти в Ц. Н.? Вы понимаете, что это менее 1% от 8 миллиардов. Если у остальных (грешников) не будет возможности расскаяться после смерти тела и они вечно будут гореть в геенне, то о чем мы поем на Пасху - "смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?" Вот она победа смерти.
99% Божьего Творения вечно будут гореть на свалке? Мы этому радуемся? Добавьте к этому еще треть от всего количества сотворенных ангелов, ныне бесов.
Вы правда в это верите?
Верим в то, что "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин. 3:16). А вы спешите бороздить просторы мировых миллиардов? Пожалуйста не спешите. Сперва выясняем: что утверждает учение; потом же, когда всё выяснили: как к утверждениям относиться. Такая последовательность благоразумна. А идея - мне бы хотелось, чтобы учение утверждало так-то, и давайте поэтому будем считать, что оно так и утверждает - эта идея безрассудна.
Поэтому, вот какой факт: факт реальности в том, что православие утверждает тезис: "после смерти нет покаяния". Сам этот факт, что православие именно так утверждает, признаёте? Мы видели на примере официальных катехизисов, богословов, священников. Безотносительно к тому, нравится ли Вам сам тезис или нет, признаёте ли что именно так учит православие?
 
Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли.
В таком случае победит не Бог, а дьявол - его царство останется навеки и причем будет гораздо больше Царства Божьего.
Владимир, ну голову то включите!
Верим в то, что "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин. 3:16). А вы спешите бороздить просторы мировых миллиардов? Пожалуйста не спешите. Сперва выясняем: что утверждает учение; потом же, когда всё выяснили: как к утверждениям относиться. Такая последовательность благоразумна. А идея - мне бы хотелось, чтобы учение утверждало так-то, и давайте поэтому будем считать, что оно так и утверждает - эта идея безрассудна.
Поэтому, вот какой факт: факт реальности в том, что православие утверждает тезис: "после смерти нет покаяния". Сам этот факт, что православие именно так утверждает, признаёте? Мы видели на примере официальных катехизисов, богословов, священников. Безотносительно к тому, нравится ли Вам сам тезис или нет, признаёте ли что именно так учит православие?
Начну издалека. В нашей группе, в техникуме, был один уникальный человек, он просто запоминал вопросы и ответы на них, но если задать тот же вопрос иными словами, то ответить не мог. Получил красный диплом.
Понимаете Кирилл ведь евреи формально тоже были правы, когда искали Христа, чтоб убить за исцеление в субботу. Они не понимали, что суббота для человека, а не человек для субботы. И вы ни как не можете понять, что ад и геенна созданы Богом для БЛАГА ЧЕЛОВЕКА, не не человек создан для геенны. Вы не понимаете суть, смысл, страданий, если честно, то и я понял это не более года назад.
Мы страдаем на земле, а затем в аду и геенне для чего? Чтоб осознать, что творить злое это плохо. Если ты причиняешь кому-то душевную или телесную боль, то и у других есть такое же право. Когда человек это осознает и отрекается от зла, это и есть искреннее покаяние. Если, как вы предполагаете, покаяние в аду и геенне не возможны, то все страдания людей становятся БЕССЫСЛЕННЫМИ.
Бог врач, а не палач, Он с помошью страданий - горького лекарства, нас лечит, а не мстит.
Наша жизнь на земле, ад и геенна это лечебные учереждения, а искреннее раскаяние это доказательство исцеления. Какой смысл держать исцелившегося в больнице, давать горькие таблетки, делать уколы? Это уже садизм.
Покаяние в аду, свершившийся факт иначе Христос не смог бы вывести БЫВШИХ грешников из ада. Только после искреннего, сердечного расскаяния, человек из грешника превращается в праведника. По сути, Иисус выводил из ада уже праведников.
Все люди должны быть в равных условиях.
Вы привели в начале поста абсолютно верную цитату - дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин. 3:16).
Что могло помешать грешникам, увидевшим сошедшего в ад Спасителя, уверовать в Него?
И на Суде будет так же.
Спаситель пришел в мир 2 тысячи лет назад, вы возьметесь утверждать, что абсолютно все жившие в этот период знали о Христе, а знавшие понимали Кто Он есть?
Напоминаю, все люди должны быть в РАВНЫХ условиях.
Если б мы с вами родились, например, в исламских странах или просто в мусульманских семьях, то вряд ли стали бы православными. Это не наша заслуга.
Очень рад, что от цитат вы перешли к логике.
В прошлой теме, мы с вами пришли, если я правильно вас понял, к единому мнению, что святые на Суд придут, но не в качестве подсудимых, а как члены Его Тела. Надеюсь и в этой поймем друг друга.
Это вам информашия к размышлению.

2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ВладимирМирМир написал(а):
Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли.
В таком случае победит не Бог, а дьявол - его царство останется навеки и причем будет гораздо больше Царства Божьего.
Владимир, ну голову то включите!
Это не мои слова, а Бога.


Игорь, Вы же не БУМ БУМ в Православии, потому у Вас такие вопросы и суждения.
А самое плохое то, что настаиваете на них и бесконечно спорите.
Да и помощь, судя по Вашим постам, Вам совсем не нужна.
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Крещён в Православии
Конечно люди православные верят в догмат Церкви что церковные люди живя по заповедям в рай, а все не церковные в ад. И покояния после нет.
Но как Вы пишите с лёгкостью об этом, без боли в сердце. Вот даже если мне кто-то ненравится на работе из людей, но представь что он будет вечно мучится так просто плохо становится, да ща любого другого будет душа болеть, даже когда тому плохо. Как же мы говорим о любви, а сами уже осудили тех кто вне Церкви на вечные мучения?
Да пусть мы этого убеждения... Но мы кто??? Мы что праведные люди? Мы что святые? Кто может сказать что он достоин Царствия Небесного? А если нет, то мы все будущие обитатели этого самого ада.
А ведь апостол Павел говорил что хоть какой добродетелью обладай, но без Любви ты ничто.
Хоть закидайте булыжниками, я всеравно не пойму.
 
Православный христианин
Конечно люди православные верят в догмат Церкви что церковные люди живя по заповедям в рай, а все не церковные в ад. И покояния после нет.
Вы искажаете смысл православного учения о спасении, возможно, потому что Ваш взгляд на рай и ад нехристианский. Жизнь по заповедям Христовым - это не зарабатывание райских наслаждений в будущем веке, а уподобление Христу, Который сказал: "Научитесь от Меня ибо я кроток и смерен сердцем" (Мф.11:29). Через это уподобление человек научается жить во Христе и получает радость вечной жизни. А другого пути нет. Вот и всё.

Кто может сказать что он достоин Царствия Небесного? А если нет, то мы все будущие обитатели этого самого ада.
Это так и есть. Но не отчаиваемся с надеждой на Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Конечно люди православные верят в догмат Церкви что церковные люди живя по заповедям в рай, а все не церковные в ад. И покояния после нет.
Не приходилось встретить ни одного из Православных, который так думает.


И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие?
Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Хоть закидайте булыжниками, я все равно не пойму.
Я тоже никак не пойму: если покаяние=перемена образа мышления в аду невозможно, то зачем молиться за умерших? Разве может человек с греховным мышлением войти в Божье Царство?
Единственный возможный ответ это надежда на то, что умирающий успел покаяться за мгновения до смерти, и никто из оставшихся этого не узнал. И молятся, исходя только из этой надежды.
 
Православный христианин
Я тоже никак не пойму: если покаяние=перемена образа мышления в аду невозможно, то зачем молиться за умерших? Разве может человек с греховным мышлением войти в Божье Царство?
Единственный возможный ответ это надежда на то, что умирающий успел покаяться за мгновения до смерти, и никто из оставшихся этого не узнал. И молятся, исходя только из этой надежды.
Не так.
Вспомним Святого Апостола Павла.

Многие из почивших: не во всех грехах каялись, ленились исполнять Заповеди, ... т.е. были верующими и как-то всё же старались спастись.
Нужно молиться за всех почивших.
Наверняка и многим почившим атеистам может помочь молитва.
Разные ведь жизненные пути бывают, да и не судьи мы.

О многом не сказал ...
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Крещён в Православии
Вы искажаете смысл православного учения о спасении, возможно, потому что Ваш взгляд на рай и ад нехристианский. Жизнь по заповедям Христовым - это не зарабатывание райских наслаждений в будущем веке, а уподобление Христу, Который сказал: "Научитесь от Меня ибо я кроток и смерен сердцем" (Мф.11:29). Через это уподобление человек научается жить во Христе и получает радость вечной жизни. А другого пути нет. Вот и всё.


Это так и есть. Но не отчаиваемся с надеждой на Бога.
Тоесть Вы уподобляетесь Христу? Или же Вы можете просто надеетесь за себя лично что Вас Он простит?
 
Самарская область
Крещён в Православии
Не приходилось встретить ни одного из Православных, который так думает.


И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие?
Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Странно тут бывали темы где явно говорили что те кто не участвует в таиествах Православной Церкви однозначно в ад. Тоесть они не верующие или веруют в другой религии.
 
Православный христианин
Тему надо закрыть как душевредную. Спорить с человеком, который не знает толкований отцов, не хочет слышать объяснений, и ведёт спор ради спора, вводя неокрепшие умы в соблазн, это грех.
 
Православный христианин
Самарская область
Крещён в Православии
иже в Христа крестистеся, во Христа облекостеся.


не просто, но надеюсь
Но вот Вы всеравно что святые (хотя будете отрицать и скромничать), а я грешник, и мысли мои такие что пусть все будут с Богом в радости в Его Царствии хоть и я один буду в аду за сваои поступки. И это бы радовало бы и точка. И пусть незнаю как там страшно и грустно. Но я знаю одно, что осудить не имею права никого, но простить и помолиться о прощении другого право имею.
 
Православный христианин
Я тоже никак не пойму: если покаяние=перемена образа мышления в аду невозможно, то зачем молиться за умерших? Р
В надежде того, что от наших молитв душа в аду может получить облегчение в страданиях. И тем паче по молитвам Церкви.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху