Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Православный христианин
Приходили такие мысли в голову: Что если каждый человек помолиться о прощении ближнего, двух или трех. То по цепочке каждый попросит за каждого, возможно это и есть то к чему должны стримится люди.
Ну конечно нужно молиться, и как можно чаще. Скольких бы тогда людей по молитвам благочестивых людей вывел бы Бог из приадовых теснин, облегчив их участь. Бывает молятся за умершего, и Бог потом извещает, что простил человека и очистил его, и участь его теперь иная. Насколько же велика Милость Божия, насколько же воистину Всемилосерден и Всеблаг Господь!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ереси в данном высказывании лжеучите, не зная православного учения. Не верите мне - не надо, но спросите у священника у которого причащаетесь "покает ли" или как в Евангелии, а то сбиваете людей.
Бог может всё. Я не настаиваю будет ли так или нет. Но Бог может все. Что Он хочет.
 
Православный христианин
Ох жалко людей.
Много среди них болящих да так, что даже в маршрутке еле стоят.
Потому-то многие из людей и ждут свободного места, так как им просто весьма трудно ...
Потому и тем кто молится, нужно почаще на улицу выходить молиться, там очень и очень многим людям нужна молитва. Даже и просто слово доброе человека может согреть и поддержать так, что снова жить захочется.
 
Интересующийся
Ну конечно нужно молиться, и как можно чаще. Скольких бы тогда людей по молитвам благочестивых людей вывел бы Бог из приадовых теснин, облегчив их участь.
Получается, участь многих людей зависит от молитв за них других людей? Сам по Себе Бог не милует? Не сжалится? Получается, мучаются люди в приадовых теснинах, потому что за них никто не помолился? Бог не облегчает их участь без просьбы христиан? Попросят - облегчит, не попросят - оставит мучиться?
 
Православный христианин
Получается, участь многих людей зависит от молитв за них других людей? Сам по Себе Бог не милует? Не сжалится? Получается, мучаются люди в приадовых теснинах, потому что за них никто не помолился? Бог не облегчает их участь без просьбы христиан? Попросят - облегчит, не попросят - оставит мучиться?
Елена, это "век милости".

Господь в одно мгновение может всем здравие туне Даровать, но Он даёт возможность нам проявить милость к ближним.
Если бы люди молились друг за друга, то много меньше было болящих душой и телом.


Никогда не сомневайтесь в том, что "А слышит ли меня Господь?".
Святой Никлолай Угодник два месяца молился у Престола Божьего за Петра Афонского.
А мы то букашки ..., но Господь и букашек молитвы внемлет и помогает нам всегда.


Сегодня второй день как в моей комнате радиатор начал греть!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Получается, участь многих людей зависит от молитв за них других людей? Сам по Себе Бог не милует? Не сжалится? Получается, мучаются люди в приадовых теснинах, потому что за них никто не помолился? Бог не облегчает их участь без просьбы христиан? Попросят - облегчит, не попросят - оставит мучиться?
Конечно участь зависит от молитв. Вот жил человек, Бог ему посылал разные возможности для спасения, но всё оказалось втуне, и Бог прибрал человека, может даже тяжёлой болезнью, или насильственной смертью. Но и того, что он претерпел, оказалось недостаточно, чтобы он покаялся или чтобы в страданиях простились ему все грехи. Так смерть связала то, что накопил человек при жизни, а накопил только грех, ставший присущим ему личным свойством духа, который теперь окончательно сформирован. И Бог отошёл от души, родственной не Богу, а греху, и поместили Ангелы эту душу в некую обитель, где она страдает в теснине. Воля человека связана, покаяться он не может, и поэтому призвать Милосердие Божие может только другой человек, который молитвой, деянием любви, устремляет свою волю, своё сугубое прошение, к Богу, и если Всемилостивый Бог соустремляет могущественную Святую Божию Волю, и преклоняет Милость, тогда Благодать совершает очищение. Это ведь именно Милость, которой ещё нужно испросить, в слезах об участи человека, в личном покаянии, в трудах духовных. Представляете, всего лишь за молитву Бог может спасти человека! И по этой же причине так важно оставить после себя в этом привременном мире добрую память о себе, добрый след, который даровал бы человеку чью-то молитву, ходатайствующую о его упокоении перед Богом.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Господь в одно мгновение может всем здравие туне Даровать, но Он даёт возможность нам проявить милость к ближним.
Понимаю.
Я и говорю о том, что Бог Сам может делать/делает всё, что Ему угодно. И без молитв праведников. Но, видимо, так и есть, как Вы говорите: Он учит нас проявлять милость, любовь, сопереживание друг к другу.
 
Православный христианин
Понимаю.
Я и говорю о том, что Бог Сам может делать/делает всё, что Ему угодно. И без молитв праведников. Но, видимо, так и есть, как Вы говорите: Он учит нас проявлять милость, любовь, сопереживание друг к другу.
Есть души и тех, кто, тяжко греша, совершенно отверг Бога, в своём повреждении и гордыне уподобившись сатане. Им и молитвы праведных не смогут помочь, молитвы о них Богу не угодны, о таких Церковь не молится.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня? Если в Евангелии Христос дал конкретный ответ о муках вечных.
 
Самарская область
Крещён в Православии
У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня? Если в Евангелии Христос дал конкретный ответ о муках вечных.
Здравствуйте. Какое не уместное сравнение... Вот те люди которые знают как выглядит настоящее горе в жизни, а мы все наверное знаем таких или же сами испытывали это: говорят И врагу такого не пожелал бы...
Так они святее/гордые или же проявляют любовь к ближнему?
Хоть там мы не были (в аду) но надеется на то что бы люди не страдали то это гордость?
 
Интересующийся
У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня? Если в Евангелии Христос дал конкретный ответ о муках вечных.
Ни праведность, и не гордыня. Если откровенно, то я получила бы удовлетворение от наказания моего обидчика, да. Но не вечно. Спустя какое то время, мне бы стало его жаль, и я бы (если бы было в моей власти) прекратила его наказание. Но это я - несовершенеый в любви, грешный человек. А Бог есть сама Любовь. Вот и не совмещаются у меня в голове Бог-любовь и вечные мучения... увы.
И это мой камень преткновения((
 
Православный христианин
Ни праведность, и не гордыня. Если откровенно, то я получила бы удовлетворение от наказания моего обидчика, да. Но не вечно. Спустя какое то время, мне бы стало его жаль, и я бы (если бы было в моей власти) прекратила его наказание. Но это я - несовершенеый в любви, грешный человек. А Бог есть сама Любовь. Вот и не совмещаются у меня в голове Бог-любовь и вечные мучения... увы.
И это мой камень преткновения((
Вполне возможно, что у Бога на вашего обидчика совершенно другие были планы, нежели его наказывать. Вы не допускаете, что он был орудием в руках Бога, чтобы смирить вашу гордыню, ибо обида - есть гордость. А вы его уже осудили, наказали, и даже проявили милосердие, чтобы помучился недолго. Нелепо звучит? Вот я и говорю, что не надо нам толковать Божий замысел о мире. До Божьего милосердия нам как до Китая раком.
 
Православный христианин
Ни праведность, и не гордыня. Если откровенно, то я получила бы удовлетворение от наказания моего обидчика, да.
Блажен тот, у кого только обидчики, а сам никого не обидел. Или не заметил когда делал зло? Отчего св. Писание говорит, что делами-то закона не оправдается ни одна плоть (Рим. 3:21)? Отчего гласит, что все совратились с пути, до одного негодны? Разве это пустые слова? Нет. Но когда человек приступает к покаянию, нередко обнаруживает: ой, да ведь как свиния в луже лежит, так и я греху служу. Служу греху, окаянный. Уж не до наказания других тогда, самому бы как-нибудь очиститься, чтобы под амнистию.
Сказали Адаму и Еве - не ешь это, а то смертию умрешь. Ясно сказали. Так нет же, с подачи лукавого началось: "не совмещается в голове Бог-любовь и смертию умрешь". Может пустые слова? Пока совмещали - очень нехорошее сделали. Сделали то, последствия чего потом долго расхлёбывают. Дальше, написали людям в Евангелии (Мф. 25:46): "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную." Но опять, червячок нашёптывает: а мало ли что написали. Главное якобы не что Бог сказал, а что голова сказала - ведь голова ОГОГО, моя голова, в короне, а Бог - ну, так, деда с бородой.. Евангелие кто читает, прочтёт: "Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут." (Лк. 13:23-28) Сказали - старайтесь войти. Старайтесь войти. Бог сказал, как ответ на вопрос "неужели мало спасающихся". Что ещё надо? Бог дал ответ, а им мало, какой ещё им ответ? Разве схватить атеиста за грудки, трясти его и кричать громким голосом: старайся войти, дубина стоиросовая, а то будет плач и скрежет зубов, подвизайся войти, олух ты этакий! Никак, пользы не будет. Самому ему дозреть надлежит. Понятно же, к чему призвали. Призвали же каждого: подвизайтесь войти сквозь тесные врата. А идут пересуды: точно ли Бог сказал многие поищут войти и не возмогут?
 
Православный христианин
Если откровенно, то я получила бы удовлетворение от наказания моего обидчика, да. Но не вечно.
Возможно, в этом есть желание отпора греху, прекращению греха, но не мести как таковой. Желание отпора греху на основе справедливости вполне оправдано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот я и говорю, что не надо нам толковать Божий замысел о мире.
Однако, есть парадокс в том, что Божий замысел некоторые люди по любому пропускают через собственное понимание, чтобы потом отказаться от собственного понимания. )
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Крещён в Православии
Вот я и говорю, что не надо нам толковать Божий замысел о мире. До Божьего милосердия нам как до Китая раком.
Но самое интересное что здесь на форуме это многие делают. Как раз таки толкуют. И бывает даже пытаются загнать Бога в рамки понимания Его сущности, где-то взяв при этом из Евангелия или Святых отцов Церкви.
По этому и рождаются споры, хотя врятли хоть кто-то на толику приблизился к истине.
 
Православный христианин
По незнанию ли заявляете?

Вы хотите оспорить мой тезис, что "Бог может всё. Я не настаиваю будет ли так или нет. Но Бог может все. Что Он хочет."?

У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня? Если в Евангелии Христос дал конкретный ответ о муках вечных.
Вот насмешили. Естественно, и с гордостью. Гордыня сопровождает всякую добрую мысль. И даже недобрую.

Но в чем тут попытка быть святее Христа? Где вы видели, чтобы Он желал вечного ада грешникам? Напомню ваш вопрос: "У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня?" Итак, вы говорите именно о добром пожелании.
 
Православный христианин
В вашем топикстарте вы заподозрили ваших знакомых в лукавстве по причине того, что они вам процитировали слова Спасителя о муках. То же самое вы делаете сейчас, спрашивая меня об этом. Отвечаю: никто не хочет вечных мук - ни Господь, ни человек. Но я прекрасно понимаю, что независимо: желаем мы, не желаем - они будут. При определённых, конечно же, условиях. Они будут и Христос научил, что делать, чтобы их избежать. Вместо с тем я начинаю понимать, откуда дует это неприятие мысли о муках.

Человек современный - это большой инфантил, причем инфантилизму все возрасты покорны. У пожилых его даже в разы больше. Мы настолько полюбили мир и душу свою в этом мире, настолько окружили себя своими собственными розовыми измышлениями о мире, что по своей наивности допускаем мысль, что а вдруг Господь пошутил? Ну так же хорошо живём, ну чего началось- то?? Мы затыкаем уши, закрываем глаза, топаем ножками и кричим: нет! Господь не может быть таким! Это как табу современного общества на тему смерти, так и табу на тему вечных мук. "Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!" Всё от любви к самому себе любимому.

Мы свой страх перед вечностью лицемерно маскируем под наше якобы милосердие и даже не боимся в лицо Богу заявить, что возможно в Его мироустроении что-то не так, вместо исправления своего внутреннего мироустройства по Евангелию.
Вы хотите оспорить мой тезис, что "Бог может всё. Я не настаиваю будет ли так или нет. Но Бог может все. Что Он хочет."?


Вот насмешили. Естественно, и с гордостью. Гордыня сопровождает всякую добрую мысль. И даже недобрую.

Но в чем тут попытка быть святее Христа? Где вы видели, чтобы Он желал вечного ада грешникам? Напомню ваш вопрос: "У меня вопрос тем, кто пишет в ключе "Вечного ада не желаю никому": вы святее Христа хотите быть? Это праведность ваша или гордыня?" Итак, вы говорите именно о добром пожелании.
 
Православный христианин
В вашем топикстарте вы заподозрили ваших знакомых в лукавстве по причине того, что они вам процитировали слова Спасителя о муках. То же самое вы делаете сейчас, спрашивая меня об этом. Отвечаю: никто не хочет вечных мук - ни Господь, ни человек. Но я прекрасно понимаю, что независимо: желаем мы, не желаем - они будут. При определённых, конечно же, условиях. Они будут и Христос научил, что делать, чтобы их избежать. Вместо с тем я начинаю понимать, откуда дует это неприятие мысли о муках.

Человек современный - это большой инфантил, причем инфантилизму все возрасты покорны. У пожилых его даже в разы больше. Мы настолько полюбили мир и душу свою в этом мире, настолько окружили себя своими собственными розовыми измышлениями о мире, что по своей наивности допускаем мысль, что а вдруг Господь пошутил? Ну так же хорошо живём, ну чего началось- то?? Мы затыкаем уши, закрываем глаза, топаем ножками и кричим: нет! Господь не может быть таким! Это как табу современного общества на тему смерти, так и табу на тему вечных мук. "Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!" Всё от любви к самому себе любимому.

Мы свой страх перед вечностью лицемерно маскируем под наше якобы милосердие и даже не боимся в лицо Богу заявить, что возможно в Его мироустроении что-то не так, вместо исправления своего внутреннего мироустройства по Евангелию.
Вы так и не ответили - чего вы желаете грешникам лично сами. Увы.
 
Сверху