Этично ли с точки зрения православия не желать, чтобы муки были вечными?

Самарская область
Крещён в Православии
Ни по каким. Это Дар Бога.
Именно. Значит мы не можем знать кому его Подарят. А значит и не знаем кто будет осужден, а кто нет. А ещё кто достоин, а кто не достоин. Но желать такого Жара мы можем каждому.
 
Крещён в Православии
Шутка

Сделаю вид, что "хороший", а то с форума выгонят.
1731675098482.png
 
Православный христианин
Вы хотите оспорить мой тезис, что "Бог может всё. Я не настаиваю будет ли так или нет. Но Бог может все. Что Он хочет."?
Вы еретический тезис по незнанию выдвинули? Или намеренно сбиваете других? Если бы по незнанию, то я привел Вам слова знающего богослова, и узнав, что не правы, имеете возможность поправиться.
 
Православный христианин
Бог может всё. Я не настаиваю будет ли так или нет. Но Бог может все.
Елена из добрых(!) побуждений отвечала на мои вопросы. Причём тут еретические тезисы? Разве Бог не Всемогущий?
Для сомневающихся в Его Всемогуществе.
и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
 
Интересующийся
Возможно, в этом есть желание отпора греху, прекращению греха, но не мести как таковой. Желание отпора греху на основе справедливости вполне оправдано.
Моей основной мыслью было, что даже если я, грешный человек, радующийся возмездию обидчику, не желаю однако, чтоб он мучился вечно, то совместить Совершенную Любовь и вечные мучения? Но поняла, что рассуждая так, я ставлю себя на место судьи действий и планов Бога. Поэтому умолкаю.
 
Православный христианин
Моей основной мыслью было, что даже если я, грешный человек, радующийся возмездию обидчику, не желаю однако, чтоб он мучился вечно, то совместить Совершенную Любовь и вечные мучения? Но поняла, что рассуждая так, я ставлю себя на место судьи дю надеействий и планов Бога.
Это я понял, просто и у самого себя стремлюсь понимать - у меня чувство мести или чувство справедливости и желание прекращения греха у человека? Когда кто то типа обижает своими поступками, это принимается волей Господа. Но как дальше действовать? Просто отмахнуться -иногда это будет потаканием к дальнейшему совершению человеком плохих поступков и может приниматься как поощрение к их совершению. Например, матерщина в мой адрес от соседа. Должен ли я ее просто оставить без особого внимания или должен показать свое негативное отношение к ней, пресекать её? Поэтому наши желания к наказанию могут быть и оправданы.
совместить Совершенную Любовь и вечные мучения?
Я просто имею надежду, но не знание и не веру в то, что Господь может даровать способность иметь волю душе после смерти. Особенно вдохновляет притча о богаче и Лазаре, в ней душа богача, даже без тела, просто душа, но она имела волю к осознанию себя. Как души будут себя осознавать, я не знаю, возможно, так же и останутся в неприятии Господа, в злобе и потакании злых страстей. Но мне сомнительно, чтобы души живущих сейчас добропорядочных людей остались в этом неприятии Господа после земной жизни, не смогут стать как богач в притче. А насчет добропорядочности многих неправославных я не сомневаюсь, потому что имею много таких примеров.
Мне достаточно надежды на даровании умершим способности к покаянию. Это не знание, не вера, но надежда.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Елена из добрых(!) побуждений отвечала на мои вопросы. Причём тут еретические тезисы? Разве Бог не Всемогущий?
Елена АК сказала Вам дикую еретическую дичь:

Если Бог захочет, может и покаять (дивный термин вы придумали)).

А когда ей указали на безобразие её поступка, сбивания Вас с толку, ещё и попыталась наплести профанных глупостей про Всемогущество Божие. Про Всемогущество не слушайте басен от Елены АК, а вникайте в православное учение. Вот например:


И в Евангелии сказано об этом неоднократно. Помните плач Господнего сердца: "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих и"? И что? Христос же - Бог. Разве Бог не Всемогущий? И Он хочет. Хочет - но что и какие могут быть "но"? - "и вы не захотели" (Мф. 23:37) . Вот оно как, оказывается "но": "и вы не захотели". Оказывается Всемогущество Божие не произвол. Отцы святые учат: "Бог не спасает нас без нас" (блж. Августин). Без нас - никак. Вы может пока не знали, только интересуетесь, а верующие обычно знают это, потому что это из разряда базисного.

А если бы Бог "мог всех покаять", то что же до сих пор не "покаял" , что же смотрит как "вся тварь совокупно стенает и мучится"? (Рим. 8:22). Тогда что же, садист разве, или равнодушие а не любовь? Никак, Бог есть любовь (Ин. 4:16), просто выдумки "мог покаять" - это оксюморон и не имеющая за собой совсем никакой реальности химера. Сродни той, что мог бы якобы сделать Адама и Еву не способными к преслушанию. Тогда бы и любви в них было ноль, вот ведь как, куклы были бы, а не по образу и подобию. Любовь же - должна быть непритворна, а свободна и добровольна. Как Бог не может создать не имеющее смысла "злое добро" , так не может создать и (тоже не имеющей смысла) "насильственной любви" или "не по произволению любви", так же и не может "спасти нас без нас", или "покаять не покаявшихся". Отношения Бога и человека - это синергия, стремление с обоих сторон навстречу друг к другу.
 
Православный христианин
Елена АК сказала Вам дикую еретическую дичь:



А когда ей указали на безобразие её поступка, сбивания Вас с толку, ещё и попыталась наплести профанных глупостей про Всемогущество Божие. Про Всемогущество не слушайте басен от Елены АК, а вникайте в православное учение. Вот например:


И в Евангелии сказано об этом неоднократно. Помните плач Господнего сердца: "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих и"? И что? Христос же - Бог. Разве Бог не Всемогущий? И Он хочет. Хочет - но что и какие могут быть "но"? - "и вы не захотели" (Мф. 23:37) . Вот оно как, оказывается "но": "и вы не захотели". Оказывается Всемогущество Божие не произвол. Отцы святые учат: "Бог не спасает нас без нас" (блж. Августин). Без нас - никак. Вы может пока не знали, только интересуетесь, а верующие обычно знают это, потому что это из разряда базисного.

А если бы Бог "мог всех покаять", то что же до сих пор не "покаял" , что же смотрит как "вся тварь совокупно стенает и мучится"? (Рим. 8:22). Тогда что же, садист разве, или равнодушие а не любовь? Никак, Бог есть любовь (Ин. 4:16), просто выдумки "мог покаять" - это оксюморон и не имеющая за собой совсем никакой реальности химера. Сродни той, что мог бы якобы сделать Адама и Еву не способными к преслушанию. Тогда бы и любви в них было ноль, вот ведь как, куклы были бы, а не по образу и подобию. Любовь же - должна быть непритворна, а свободна и добровольна. Как Бог не может создать не имеющее смысла "злое добро" , так не может создать и (тоже не имеющей смысла) "насильственной любви" или "не по произволению любви", так же и не может "спасти нас без нас", или "покаять не покаявшихся". Отношения Бога и человека - это синергия, стремление с обоих сторон навстречу друг к другу.
Вы меня, конечно, извините, но я именно вот этот ролик Осипова не слушала и слушать не собираюсь.

Я и без этого могу вам в двух словах донести его суть: Бог не может "насиловать" волю человека потому, что Он этого не хочет.

И где противоречие мысли Осипова моим словам, которые вы назвали еретической дичью?
Если Бог захочет, может и покаять (дивный термин вы придумали)).
Если Бог захочет ограничить волю человека - Он может. Я, кстати, нигде не утверждаю, что Он захочет. Так что.
 
Православный христианин
Вы меня, конечно, извините, но я именно вот этот ролик Осипова не слушала и слушать не собираюсь.

Я и без этого могу вам в двух словах донести его суть: Бог не может "насиловать" волю человека потому, что Он этого не хочет.
Елена , "не слушала но и без того могу донести", это конечно высокий градус неадеквата с Вашей стороны, проявление распущенного выше крыши самомнения, а "ролик не смотрела, и где противоречия словам из ролика" - это уже печальные результаты такого состояния.
И где противоречие мысли Осипова моим словам, которые вы назвали еретической дичью?
Елена, чтобы сравнить высказанную Вами еретическая дичь - сообщение #41 - со словами из ролика, вам надо смотреть ролик. Ну а противоречие Ваших слов Евангелию уже показано в сообщении #108, читайте, старайтесь понять. Что конкретно не понимаете в сказанном можете спрашивать дополнительно.
 
Православный христианин
Елена , "не слушала но и без того могу донести", это конечно высокий градус неадеквата с Вашей стороны, проявление распущенного выше крыши самомнения, а "ролик не смотрела, и где противоречия словам из ролика" - это уже печальные результаты такого состояния.
Осипов твердит одни и те же тезисы десятилетиями. Я плотно слушала его лет восемь-десять, и на эту тему слышала примерно пять-семь роликов Алексея Ильича. Так что.
Елена, чтобы сравнить высказанную Вами еретическая дичь - сообщение #41 - со словами из ролика, вам надо смотреть ролик. Ну а противоречие Ваших слов Евангелию уже показано в сообщении #108, читайте, старайтесь понять. Что конкретно не понимаете в сказанном можете спрашивать дополнительно.
Спрашиваю дополнительно: вы готовы опровергнуть, что основная мысль ролика - это, как я уже и сказала: Бог не насилует свободу человека потому, что Он этого не хочет Сам? Он Сам положил Себе этот предел, потому и не может его нарушить, что так хочет Он Сам? Потому Бог, как и говорит АИ, не может спасти человека без самого человека.
 
Православный христианин
Осипов твердит одни и те же...

Спрашиваю дополнительно: вы готовы...
Вы не хотите ни ролик Осипова слушать, ни написанное мною про Евангелие читать и понимать, то есть общаетесь сама с собой в тяжелом состоянии.
 
Православный христианин
Вы не хотите ни ролик Осипова слушать, ни написанное мною про Евангелие читать и понимать, то есть общаетесь сама с собой в тяжелом состоянии.
Ну хорошо. Позвольте мне так и оставаться. Я действительно уже давно не хочу общаться с Вами. Так и порешим.
 
Православный христианин
Бог не насилует свободу человека потому, что Он этого не хочет Сам? Он Сам положил Себе этот предел, потому и не может его нарушить, что так хочет Он Сам? Потому Бог, как и говорит АИ, не может спасти человека без самого человека.
Бог, милует и Своим Божественным Промыслом приводит нас к добровольному исправлению духовности.
Бывает что и наказывает, опять таки для нашего блага.

В целом Бог спасает всех.
Многие люди как некоторые из детей, капризны и своенравны.
 
Православный христианин
Бог, милует и Своим Божественным Промыслом приводит нас к добровольному исправления нашей духовности.
Бывает что и наказывает, опять таки для нашего блага.
Тут и спорить не о чем - именно так всё обстоит.

Знаете ли вы, чем наказание отличается от кары? Наказание - это для вразумления. А кара - это окончательное наказание, без исправительного смысла, конечное. На веки. Глухо. Жестоко. Тупик.
 
Православный христианин
Знаете ли вы, чем наказание отличается от кары? Наказание - это для вразумления. А кара - это окончательное наказание, без исправительного смысла, конечное. На веки. Глухо. Жестоко. Тупик.
Никогда об этом не думал (не знаю).

ИМХО Бог всех спасает.
Бывает и наказывает.
Кто Промысел Божий может исповесть?

Меня Бог наказывал не раз.
Исправлялся и получал от этого лишь пользу.
 
Православный христианин
Ну хорошо. Позвольте мне так и оставаться. Я действительно уже давно не хочу общаться с Вами. Так и порешим.
Чего-то там сами с собой порешаете. Вам что говорят: не занимайтесь дезинформированием людей и сбиванием их с толку своей еретической отсебятиной вроде сообщения 41.
 
Православный христианин
Никогда об этом не думал (не знаю).

ИМХО Бог всех спасает.
Бывает и наказывает.
Кто Промысел Божий может исповесть?

Меня Бог наказывал не раз.
Исправлялся и получал от этого лишь пользу.
Я тоже, слава Богу, не без наказания (наказаний) живу. Всю жизнь люди задаются вопросами о Промысле Божием.

И сейчас тоже, и атеисты вопросы задают. Они считают, что, как они говорят: "У вас в церкви вышним можно всё, а простым - ничего. Это церковники придумали вашего "злого Бога", чтобы им так жить и вами управлять при помощи страха".

Но как можно игнорировать факт, что Исаак Сирин сказал:

"Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней."
 
Православный христианин
"Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней."
Наверное это о Страхе Божием.
 
Православный христианин
Сверху