Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Предлагаю на этом разойтись, иначе мы просто начнем препираться каждый о своем насчет того, какую меру знания Евангелия считать у человека достаточной для понимания.
Спаси вас Господи!Расходимся!
 
Православный христианин
Хулой на Бога я назвал мнение о не возможности покаяния в аду, а затем и в геенне и как следствие бесконечное мучение людей.
Как вы себе представляете покаяние в аду, который есть реализация и запечатление того факта, что человек совершенно отделил себя от Бога? Как вы представляете себе покаяние человека, когда Дух Святой отошёл и уже не может быть им призван для покаяния? Как вы представляете покаяние там, где невозможно движение воли, а значит нет синергии между устремлением воли и благодатным и спасительным действием Божиим, там, где свобода выбора связана?

«Бывают слезы покаяния, когда душа возжелает вечных благ, они весьма сладки и полезны. Бывают слезы раскаяния там, где “плач и скрежет зубов” (Мф. 8: 12), и эти слезы горьки и бесполезны» ✅ Преподобный Ефрем Сирин.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот об этом я и говорю. Покая ние возможно, и в аду, и в геенне.
Это заявление противоречит православию. Отцы учат, что после смерти покаяние невозможно.
Если появился условный Экземпляров, говорящий противоположно православию, то для него важно - осознать, что как бы ни казались свои надумки "слаще", но уже само то, что они противоречат православию, означает что от них надо избавляться как от ереси.

Вот что пишет о. Петр Могила в "Православном исповедании":


Вопрос 64. Между умирающими людьми находятся ли и такие, которые суть как бы средние между спасаемыми и погибающими?

Ответ. Такового разряда нет людей. Но то несомненно, что многие из грешников освобождаются от уз ада не покаянием или исповедию, как говорит Писание: «во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс. 6, 6); и в другом месте: «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад» (Пс. 113, 25); но за благотворения людей, находящихся в живых, за молитвы воссылаемые о них Церковию, и особливо за Безкровную Жертву, которую Церковь ежедневно приносит вообще за всех живых и мертвых, так как и Христос умер за всех. Что таковые души не освобождаются сами собою, о сем говорит Феофилакт (в толковании на шестую главу Евангелия от Луки), изъясняя слова, сказанные Христом, что Он имеет власть на земли отпущать грехи: “Смотри, – говорит, – на земле можем заглаждать грехи свои. Но после того, как отойдем от земли, уже не можем более сами собою посредством исповеди изгладить грехов своих; ибо дверь заключена бывает”. И, изъясняя слова: «связавше ему руце и нозе» (Мф. 22, 13), т.е. деятельные силы души, говорит: “В настоящем веке можно что-нибудь сделать и исполнить; но в будущем связываются все деятельные силы души; и невозможно сделать ничего доброго в удовлетворение за грехи”. И в объяснении 25-й главы того же Евангелия: “После отшествия от сей жизни не время каяться и делать”. Сии слова показывают, что душа после смерти не может освободиться или покаяться, и ничего произвести такого, что искупило бы ее от ада. Только Божественные Литургии, молитвы и милостыни, которые живыми приносятся за нее, весьма великую приносят ей пользу, и исхищают ее от уз ада.

Всё. Полная и окончательная определённость позиции православия, спорить с которой было бы безрассудством.
Кто еще не уверен, что православие говорит ровно то, что в энциклопедии на Азбуке, что в катехизисе о. Петра, да уверится, что именно этому учит православие. Например, сходить к батюшке в церковь и спросить так ли учит. А кто уже вполне знает, что православие учит так, но собирается лжеучить противоположно, того жалко, он самогубится как сыны противления.
 
Ключем к правильному пониманию апокатастасиса является ответ на вопрос - есть ли возможность покаяния в геенне.

Я увурен, что такая возможность у человека попавшего в геенну будет, а значит будет и возможность войти в рай. Именно искреннее покаяние превращает грешника в праведника.

Спор о том, возможно ли покаяние в аду бессмысленный. Раз Иисус вывел бывших в нем грешников, значит, что они раскаялись.

Человек свободен в выборе между добром и злом, не желаешь исправлятся - твои проблемы, сиди дальше.
 
Как вы себе представляете покаяние в аду, который есть реализация и запечатление того факта, что человек совершенно отделил себя от Бога? Как вы представляете себе покаяние человека, когда Дух Святой отошёл и уже не может быть им призван для покаяния? Как вы представляете покаяние там, где невозможно движение воли, а значит нет синергии между устремлением воли и благодатным и спасительным действием Божиим, там, где свобода выбора связана?

«Бывают слезы покаяния, когда душа возжелает вечных благ, они весьма сладки и полезны. Бывают слезы раскаяния там, где “плач и скрежет зубов” (Мф. 8: 12), и эти слезы горьки и бесполезны» ✅ Преподобный Ефрем Сирин.
Вы путаете возможность покаяния и возможность изменения уже произошедшего приговора частного суда. После того как уже попал в ад, плакать бесполезно, сиди и жди Всеощего Воскресения и Суда, а вот на нем искреннее раскаяние поможет избежать геенны.
Точно так же находящиеся в аду, плакали, скрипели зубами и ждали Первого прихода Спасителя, как сейчас многие ждут Второго.
 
Это заявление противоречит православию. Отцы учат, что после смерти покаяние невозможно.
Мое заявление противоречит не святым отцам, а вашему пониманию сказанного ими.
Попробуйте объяснить, как Иисус вывел грешников из ада - это факт подтвержденный нашей Церковью многократно. Они, что не раскаялись?
 
Православие учит противоположо, это надо осознать, а не капризничать.
Давайте сначала разберемся с возможностью покаяния в аду, а затем перейдем к геенне, иначе каша получится.
 
Православный христианин
Давайте сначала разберемся с возможностью покаяния в аду, а затем перейдем к геенне, иначе каша получится.
Нет. Сначала уразумейте, чему же учит православие. А православие учит со всей определенностью и однозначностью: после смерти нет покаяния.

Всё. Каждый и любой поймёт, что православие утверждает, что после смерти нет покаяния. Что дальше? ОГТДП (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) капризное что-ли?
Дальше выбор человека: или он принимает православие и начинает очищаться от ереси с Божией помощью. Или же он в безрассудстве готов потщиться перелезать инуде, поперек православия и споря с православием, и пойти путем сынов противления.
 
Этот пост не Вам лично, так как запутался, кто что утверждал.
https://azbyka.org/otechnik/Epifanij_Kiprskij/slovo_na_velikuyu_subbotu/ свт. Епифаний Кипрский (Spuria) Слово на Великую Субботу

Узнаем, как и находящимся в аде явилось благовестие. Что же? Ужели Бог, сошедши во ад, спасает всех без разбора? Нет. Он и там спасает одних уверовавших.
ВладимирМирМир можно я буду называть вас просто Владимиром, а вы меня Игорем? Это первый вопрос. А второй, можно я сначала поговорю с Кирилом?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог - любящий Отец и премудрый Врач, бдящий над одром своего смертельно больного ребенка.
Дорогой Лазарь, вы пишите прям бальзам на душу. А вот у меня начинающей христианки сомнения на счёт любви Бога к людям. У меня бывает такое после Причастия что болит душа, а почему не знаю, и это вызывает страх. Обид вроде нет, то есть - есть они, но обидчикам я зла не желаю никакого) Слышала что причащаться можно, если не желаешь зла и хочешь простить, либо простил
Я могу с людьми которые меня обидели нормально общаться и дальше, если они добры со мной в дальнейшем. А если нет, то отгородиться стараюсь от такого общения.
И вот вчера я увидела видео где батюшка говорит что можно от Причастия заболеть и умереть, и мне стало ещё страшнее причащаться) Правда это апостол Павел говорит, а батюшка ссылается на него)

Вот это видео, он строго говорит, и вот Бога я боюсь, а спастись мне надо срочно, не могу растягивать на всю жизнь, так как живу в районе войны(
Каждый день есть риск погибнуть и предстать на суд Божий, а мне страшно что в осуждение Причащаюсь, очень страшно. И плюс я болею, даже и не знаю от теперь чего после этого видео, а вдруг от Причастия, хотя может так нельзя думать.
Может конечно не совсем в тему, но меня тоже очень волнует вопрос вечных мук, на земле очень тяжело спастись при жизни, есть надежда на милосердие Бога, но все равно страшно как-то. Я понимаю что это наш выбор, и от него зависит вечность, но даже делая этот выбор можно ошибиться и стать виновным против Бога. А не хотелось бы причаститься, и этим Бога оскорбить, сделать ещё хуже, но Бог в причастии спасает меня от греха, и причащатся страшно, так как могу Бога оскорбить и погибнуть, и не причащаться страшно - от греха погибну
Ещё такие мысли бывают что мол напричащаешь себе что-нибудь, люди другие не причащаются и с ними все ок, ты раньше не причащалась и все хорошо было итд
Но это от дьявола мысли скорее всего, я почти год регулярно Причащаюсь.
Прошу молитв обо мне грешной
 
Крещён в Православии
Хулой на Бога я назвал мнение о не возможности покаяния в аду, а затем и в геенне и как следствие бесконечное мучение людей.
:)
Так он и говорит, если святые придерживаются мнения, которое Вы считаете хулой, значит они хулители! )))
По-Вашему.

Ключем к правильному пониманию апокатастасиса является ответ на вопрос - есть ли возможность покаяния в геенне.

Я увурен, что такая возможность у человека попавшего в геенну будет, а значит будет и возможность войти в рай. Именно искреннее покаяние превращает грешника в праведника.

Спор о том, возможно ли покаяние в аду бессмысленный. Раз Иисус вывел бывших в нем грешников, значит, что они раскаялись.

Человек свободен в выборе между добром и злом, не желаешь исправлятся - твои проблемы, сиди дальше.
Короче, как я понял, у Вас ад = место ожидания воскресения тел душами, геена = вечная участь людей(после воскресения).
Покаяние возможно, по-Вашему и в аду (где души), и в геене (в вечноти), правильно?
И те, кто раскаются(/покаятся по-Вашему), тем станут праведниками, а значит переместятся в рай.
Я правильно понимаю?
(/интересно тогда, а с чего бы людям "не раскаиваться" и предпочитать гореть в пламени, при таком подходе?/)))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ключем к правильному пониманию апокатастасиса является ответ на вопрос - есть ли возможность покаяния в геенне.

Я уверен, что такая возможность у человека попавшего в геенну будет, а значит будет и возможность войти в рай. Именно искреннее покаяние превращает грешника в праведника.
Откуда такая уверенность?
Видимо, Вы пытаетесь навязать свое хотение, в этом вопросе.
Однако, надо помнить одно: Бог выбирает для человека в будущем наиболее лучшую долю, нежели сам человек может себе представить.
Не искреннее покаяние превращает, а благодать Бога, - здесь вы вновь совершаете ошибку.
Но на Земле искреннее покаяние ведет к изменению греховного состояния человека и причащаясь Святого Тела и Крови - человек сближается с Богом, а вот после смерти, человек уже не может изменить себя. Если человек до смерти жил в Едином Теле Христа, в Церкви, то и после смерти он остается в этом Теле и о нем молится вся Церковь. А как обстоит дело с теми, кто в жизни на Земле был вне Единого Тела? Кто гнал Христа и в ком нет навыка в покаянии?
Каким образом он измениться после смерти? Об этом нам Господь не говорил. Может это знание нам неполезно?
А если так, зачем поднимать этот вопрос сейчас нам христианам, которым дарованы знания о спасительном пути на Земле?
 
Православный христианин
А если так, зачем поднимать этот вопрос сейчас нам христианам, которым дарованы знания о спасительном пути на Земле?
Ещё "пяточок".

https://azbyka.org/apokalipsis/svyat...orochestva-o-poslednikh-sudbakh-nashego-mira/ Святой Нил Мироточивый и его пророчества о последних судьбах нашего мира

Глава 21. Помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю

Кто теперь не сознает зла своего, в час смерти сознает его… Но какая ему будет тогда от этого польза? Тогда сбудутся слова «нет покаяния в аду» (Пс.6:6). Теперь покаяние, тогда же — ответ. Теперь радостные дни покаяния, тогда же будет плач погибели… Посему сказано: «Отступите от Меня вси делающие беззаконие… во огнь вечный…» (Пс.6:9), который вы сами уготовали себе…

Поумничаю.

Высокоумие это духовный апокатастасис.
Проще говоря - хорошо ухоженная дорожка в ад.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спор о том, возможно ли покаяние в аду бессмысленный. Раз Иисус вывел бывших в нем грешников, значит, что они раскаялись.
Не забывайте, что до Христа в аду находился Иоанн Креститель с проповедью о покаянии (возможно он и принимал это покаяние). Так что там, в какой-то степени, народ был подготовлен. К тому же до Христа и праведники попадали в ад, а не только злодеи.
 
Нет. Сначала уразумейте, чему же учит православие. А православие учит со всей определенностью и однозначностью: после смерти нет покаяния.

Всё. Каждый и любой поймёт, что православие утверждает, что после смерти нет покаяния. Что дальше? ОГТДП (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) капризное что-ли?
Дальше выбор человека: или он принимает православие и начинает очищаться от ереси с Божией помощью. Или же он в безрассудстве готов потщиться перелезать инуде, поперек православия и споря с православием, и пойти путем сынов противления.
Нет.
Не забывайте, что до Христа в аду находился Иоанн Креститель с проповедью о покаянии (возможно он и принимал это покаяние). Так что там, в какой-то степени, народ был подготовлен. К тому же до Христа и праведники попадали в ад, а не только злодеи.
Вполне возможно, что проповедь Иоанна Крестителя имела серьезное значение, но покаяние принимает Бог. Священник на исповеди олицетворяет собой Христа. Мы расскаиваемся не перед священником(человеком) , а непосредственно перед Христом.
 
Сейчас отвечаю Кириллу М. и всем поддерживающим его позицию.
Извините меня, но ответить каждому, к сожалению, не могу - мало свободного времени.

Чему учит православие я уразумел уже давно и перед открытием этой темы внимательно изучил материалы сайта по данному вопросу.

Теперь к вопросу возможности покаяния в аду.

1.Иисус вывел грешников из ада - это учение Церкви.
Если кто с этим не согласен, с удовольствием посмотрю на попытки опровержения данного факта.

2.Не расскаявшийся искренне грешник не может покинуть ад и войти в Ц. Н. - это аксиома, и ни какие молитвы родственников, друзей и даже Церкви ему не помогут.
Есть желающие поспорить?

3.Человек свободен в выборе между добром и злом, и ни Сын, ни Отец этой свободы у нас не отнимут. Истиное покаяние это граница между добром и злом. Искренне раскаявшийся становится подобным первозданному Адаму, с одной лишь разницей - Адам не знал зла, а его потомок, хлебнув горя, приобрел отвращение к греху.

Святые отцы говорят не о невозможности покаяния в аду, а о невозможности перехода из ада в Ц. Н., сразу после раскаяния. Нынешним грешникам придется ждать Второго Пришествия.
Как во время Первого Пришествия раскаявшиеся были помилованы, так же будет и во время Второго. Все люди будут в равных условиях, нет лицеприятия у Бога. Грешники же погибшие при кончине мира, а так же и бесы, еще не испытавшие на собственной шкуре, что такое зло, в полной мере, будут "дозревать" до раскаяния в геенне. В данный момент бесы в аду, можно сказать, блаженствуют, измываясь над душами людей.
Именно страдания являются горьким лекарством от зла. Ты сделал больно другому - испытай это же на себе. Добро и зло это бумеранги, что запустил, то и вернётся.
 
К тому же до Христа и праведники попадали в ад, а не только злодеи.
Словом ад обозначается не только место, но и состояние души. Праведники никогда не попадали в состояние ада, они находились в "Лоне Авраамовом".
И ад, и лоно Авраамово это шеол, преисподняя, общая могила душ и т. д., место, в принципе, одно, а вот состояния душ разное. Душу человека мучают её собственные страсти, нет страстей(праведники), нет и мучений.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху