Дорогой мой, вы имеете совершенно неправославное понимание Церкви, рая и ада.
В некоторых заявлениях рассуждаете, как католик.
Несколько моментов лишь упомяну.
Церковь есть Тело Христово, которое живет Духом Святым.
Церковь учит не только тому, чему учил Христос, но и тому, чему ее учит Святый Дух.
Ибо «древле Бог, глаголавый отцем во пророцех»
(Евр. 1:1) никуда не делся, но сугубо поучает свою
Церковь, а нас, грешных - через Святых Ее отцов, как древое Израиль поучали пророцы, а затем апостолы.
Что касается богача из притчи о Лазаре, то ничего он не раскаялся, наоборот, как и положено, по смерти, он закоснел в своем грехе, причем, настолько, что осмеливается даже претить Праотцу: «Нет, отче Аврраме!…».
Далее, Бог никого не наказывает в смысле кары и осуждения.
Всё, что посылает нам Бог, Он посылает не в наказание «за что-то», не за наше прошлое.
Он посылает нам всё «ради чего-то», ради нашего будущего, ради того, чтобы уврачевать нас, подвигнуть к покаянию, т.е. всё, что посылает нам Бог, Он посылает ради нашего спасения.
Бог - не инквизитор, не судья и не палач; Бог - любящий Отец и премудрый Врач, бдящий над одром своего смертельно больного ребенка.
Что касается рая и ада, то источник у них один - Всепоядающий огнь Божественной любви
(Евр. 12:29).
И здесь встает вопрос о свободе и ее цене.
В Образе Божием мы получили великий дар свободы, который «вырывает нас» из закона детерминизма, по которому живет весь тварный мир. Весь, кроме нас.
Диалектика свободы в том, что мы свободны распорядиться ей как во благо, так и во зло, как по воле Божией, так и против нее.
Поэтому Христос в Евангелии несколько раз предупреждает, какой строгий ответ мы дадим о том, КАК мы распорядились своей свободой.
Бог сделал так, что Он утеснил Себя ради нас, и Он не может «заставить» нас спастись, но Он ДАЛ всё и СДЕЛАЛ всё, чтобы мы имели возможность понудить себя ко спасению.
Ибо Он говорит нам четко и ясно, что «Царство Небесное НУДИТСЯ, и только нуждницы (употребляющие к этому усилия) восхищают его»
(Мф. 11:12). Иными славами, только тот, кто возжаждет спасения и приложит к этому труд, пот и кровь, только тот сможет его стяжать.
Господь предоставляет нам полную свободу - погибнуть или спастись, в зависимости от нашего произволения, но по любви Своей предоставляет нам всё возможное для спасения.
И как мы всем этим распорядимся, за то мы и будем отвечать.
Почему так велика цена Свободы?
Потому что Бог есть Любовь.
И Ему деланно и важно, чтобы Его любили СВОБОДНО. Чтобы Его выбирали СВОБОДНО - а не автоматически или по принуждению.
Где нет свободы - там не может быть любви.
Именно поэтому Бог сделал так, что нету «железных» доказательств Его бытия. Потому что доказательство ВЫНУЖДАЕТ принять данную точку зрения. А по принуждению не может быть любви. Ибо любовь есть плод свободы.
И по Страшному суду Христос тоже там всё сказал в Евангелии.
Он сказал:
«каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).
Т.е. если мы прощаем всех, то и мы будем прощены, если мы осуждаем или ненавидим кого-то, то мы так же будем судимы на Страшном Суде.
Страшный суд - он не только страшный потому что он глобальный, и он страшный не только потому, что он последний.
А он страшый еще и потому, что каждому из нас действительно станет страшно, когда мы ясно увидим, на ЧТО мы осудили себя.
Не Бог нас осудил. А МЫ осудили себя - своими целями, своими делами, своими поступками, своей жизнью, своим распоряжением данной нам свободой.
И одна надежда будет у нас - надежда на неисповедимое милосердие Божие.
Почему я выше написал, что Бог не судья, хотя всё писание говорит нам о том, что Он судья?
Потому что суд Божий - не суд человеческий.
Суд Божий - не по человеческим меркам.
«Суд Мой - праведен есть», - говорит Христос
(Ин. 5:30).
Ибо не было еще такого Судьи, который бы судил не по справедливости (как того требует диавол), но по милости. Такого Судьи, который искал бы не за что осудить, а за что оправдать.
Также выше мы говорили, что Бог есть Огнь Любви. И Бог измениться - не может.
И все мы призваны научиться жить в этом Огне.
Кто не захотел или отказался этому учиться - Бог ли в этом виноват или он сам?
Бог буквально умоляет нас спастись. Но мы не хотим.
Вода - жизнь для рыбы, а воздух - смерть.
А для птицы - наоборот, воздух жизнь, а вода смерть.
В одном и том же Огне Божественной любви ликует и блистается праведник, и в том же Огне корчится и страдает грешник.
Бог ли его на это судил? Или он сам? Всей своей жизнью? Отказавшись от милости, помощи и даров Божиих ко своему спасению?
Не нашего ума дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, говорит Христос в Деяниях
(Деян. 1:7).
Как кто спасется или нет - это не нашего ума дело, но Таинство домостроительства Божия.
Нам важно понимать одно.
Если МЫ откажемся от даров Божиих и от всего, что Он даровал нам для нашего спасения, то мы - погибнем.
Вот ЭТО нам следует понимать и об этом пещись.
И помнить о том, что Богу угодно, чтобы люди помогали спасаться друг другу.
Аминь.