Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Сейчас отвечаю Кириллу М. и всем поддерживающим его позицию.
ИМХО тред заблокировать нужно, так как Михайлов Игорь Анатольевич что в этом, что в предыдущих тредах лишь спорит и много всякой чуши несёт в форум.
Помощь Ему не нужна.
Форум для помощи, а не споров.
 
Последнее редактирование:

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Дорогой мой, вы имеете совершенно неправославное понимание Церкви, рая и ада.
В некоторых заявлениях рассуждаете, как католик.
Несколько моментов лишь упомяну.
Церковь есть Тело Христово, которое живет Духом Святым. Церковь учит не только тому, чему учил Христос, но и тому, чему ее учит Святый Дух.
Ибо «древле Бог, глаголавый отцем во пророцех» (Евр. 1:1) никуда не делся, но сугубо поучает свою Церковь, а нас, грешных - через Святых Ее отцов, как древое Израиль поучали пророцы, а затем апостолы.
Что касается богача из притчи о Лазаре, то ничего он не раскаялся, наоборот, как и положено, по смерти, он закоснел в своем грехе, причем, настолько, что осмеливается даже претить Праотцу: «Нет, отче Аврраме!…».
Далее, Бог никого не наказывает в смысле кары и осуждения.
Всё, что посылает нам Бог, Он посылает не в наказание «за что-то», не за наше прошлое.
Он посылает нам всё «ради чего-то», ради нашего будущего, ради того, чтобы уврачевать нас, подвигнуть к покаянию, т.е. всё, что посылает нам Бог, Он посылает ради нашего спасения.
Бог - не инквизитор, не судья и не палач; Бог - любящий Отец и премудрый Врач, бдящий над одром своего смертельно больного ребенка.
Что касается рая и ада, то источник у них один - Всепоядающий огнь Божественной любви (Евр. 12:29).
И здесь встает вопрос о свободе и ее цене.
В Образе Божием мы получили великий дар свободы, который «вырывает нас» из закона детерминизма, по которому живет весь тварный мир. Весь, кроме нас.
Диалектика свободы в том, что мы свободны распорядиться ей как во благо, так и во зло, как по воле Божией, так и против нее.
Поэтому Христос в Евангелии несколько раз предупреждает, какой строгий ответ мы дадим о том, КАК мы распорядились своей свободой.
Бог сделал так, что Он утеснил Себя ради нас, и Он не может «заставить» нас спастись, но Он ДАЛ всё и СДЕЛАЛ всё, чтобы мы имели возможность понудить себя ко спасению.
Ибо Он говорит нам четко и ясно, что «Царство Небесное НУДИТСЯ, и только нуждницы (употребляющие к этому усилия) восхищают его» (Мф. 11:12). Иными славами, только тот, кто возжаждет спасения и приложит к этому труд, пот и кровь, только тот сможет его стяжать.
Господь предоставляет нам полную свободу - погибнуть или спастись, в зависимости от нашего произволения, но по любви Своей предоставляет нам всё возможное для спасения.
И как мы всем этим распорядимся, за то мы и будем отвечать.
Почему так велика цена Свободы?
Потому что Бог есть Любовь.
И Ему деланно и важно, чтобы Его любили СВОБОДНО. Чтобы Его выбирали СВОБОДНО - а не автоматически или по принуждению.
Где нет свободы - там не может быть любви.
Именно поэтому Бог сделал так, что нету «железных» доказательств Его бытия. Потому что доказательство ВЫНУЖДАЕТ принять данную точку зрения. А по принуждению не может быть любви. Ибо любовь есть плод свободы.
И по Страшному суду Христос тоже там всё сказал в Евангелии.
Он сказал: «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).
Т.е. если мы прощаем всех, то и мы будем прощены, если мы осуждаем или ненавидим кого-то, то мы так же будем судимы на Страшном Суде.
Страшный суд - он не только страшный потому что он глобальный, и он страшный не только потому, что он последний.
А он страшый еще и потому, что каждому из нас действительно станет страшно, когда мы ясно увидим, на ЧТО мы осудили себя.
Не Бог нас осудил. А МЫ осудили себя - своими целями, своими делами, своими поступками, своей жизнью, своим распоряжением данной нам свободой.
И одна надежда будет у нас - надежда на неисповедимое милосердие Божие.
Почему я выше написал, что Бог не судья, хотя всё писание говорит нам о том, что Он судья?
Потому что суд Божий - не суд человеческий.
Суд Божий - не по человеческим меркам.
«Суд Мой - праведен есть», - говорит Христос (Ин. 5:30).
Ибо не было еще такого Судьи, который бы судил не по справедливости (как того требует диавол), но по милости. Такого Судьи, который искал бы не за что осудить, а за что оправдать.
Также выше мы говорили, что Бог есть Огнь Любви. И Бог измениться - не может.
И все мы призваны научиться жить в этом Огне.
Кто не захотел или отказался этому учиться - Бог ли в этом виноват или он сам?
Бог буквально умоляет нас спастись. Но мы не хотим.
Вода - жизнь для рыбы, а воздух - смерть.
А для птицы - наоборот, воздух жизнь, а вода смерть.
В одном и том же Огне Божественной любви ликует и блистается праведник, и в том же Огне корчится и страдает грешник.
Бог ли его на это судил? Или он сам? Всей своей жизнью? Отказавшись от милости, помощи и даров Божиих ко своему спасению?
Не нашего ума дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, говорит Христос в Деяниях (Деян. 1:7).
Как кто спасется или нет - это не нашего ума дело, но Таинство домостроительства Божия.
Нам важно понимать одно.
Если МЫ откажемся от даров Божиих и от всего, что Он даровал нам для нашего спасения, то мы - погибнем.
Вот ЭТО нам следует понимать и об этом пещись.
И помнить о том, что Богу угодно, чтобы люди помогали спасаться друг другу.
Аминь.

Дорогой Лазарь, вы пишите прям бальзам на душу. А вот у меня начинающей христианки сомнения на счёт любви Бога к людям. У меня бывает такое после Причастия что болит душа, а почему не знаю, и это вызывает страх. Обид вроде нет, то есть - есть они, но обидчикам я зла не желаю никакого) Слышала что причащаться можно, если не желаешь зла и хочешь простить, либо простил
Я могу с людьми которые меня обидели нормально общаться и дальше, если они добры со мной в дальнейшем. А если нет, то отгородиться стараюсь от такого общения.
И вот вчера я увидела видео где батюшка говорит что можно от Причастия заболеть и умереть, и мне стало ещё страшнее причащаться) Правда это апостол Павел говорит, а батюшка ссылается на него)

Вот это видео, он строго говорит, и вот Бога я боюсь, а спастись мне надо срочно, не могу растягивать на всю жизнь, так как живу в районе войны(
Каждый день есть риск погибнуть и предстать на суд Божий, а мне страшно что в осуждение Причащаюсь, очень страшно. И плюс я болею, даже и не знаю от теперь чего после этого видео, а вдруг от Причастия, хотя может так нельзя думать.
Может конечно не совсем в тему, но меня тоже очень волнует вопрос вечных мук, на земле очень тяжело спастись при жизни, есть надежда на милосердие Бога, но все равно страшно как-то. Я понимаю что это наш выбор, и от него зависит вечность, но даже делая этот выбор можно ошибиться и стать виновным против Бога. А не хотелось бы причаститься, и этим Бога оскорбить, сделать ещё хуже, но Бог в причастии спасает меня от греха, и причащатся страшно, так как могу Бога оскорбить и погибнуть, и не причащаться страшно - от греха погибну
Ещё такие мысли бывают что мол напричащаешь себе что-нибудь, люди другие не причащаются и с ними все ок, ты раньше не причащалась и все хорошо было итд
Но это от дьявола мысли скорее всего, я почти год регулярно Причащаюсь.
Прошу молитв обо мне грешной
Дорогая Аня, Бог любит вас безмерно, и я убежден, что Он не попустил бы вас причащаться во осуждение.
Во всем, о чем вы пишете - нет никаких признаков того, что вы могли бы причащаться во осуждение.
Наоборот, ваши слова показывают в вас истинную и нелицемерную христианку.
Во времена апостолов было много искушений.
Да, погибали лицемеры. Как Ананий и Сапфира. Которые пришли ко апостолам не за Христом а за уважением к себе, как к представителям Богословской школы.
Многие причащались в осуждение, потому что пришли не за Христом а за различной пищей и вином, которые в изобилии приносили в храм верующие. И вот, такие, наевшись от пуза и напившись допьяна, шли к Чаше Христовой. Но Бог поругаем не бывает.
Также у Апостола мы видим в посланиях много горьких и печальных слов о различных общинах, в которых люди ушли от Христа в те или иные страсти. Поэтому отступники умирали.
Что до причастия, то причащаться - это главное дело христианина.
Христос воплотился, страдал, умер и воскрес, именно для того, чтобы питать нас Своими Телом и Кровью, и в этом суть и смысл созданной Им Церкви.
Поэтому причащайтесь настолько часто, насколько попускает совесть, но желательно - по всем воскресным дням и праздникам.
Боль души - это тоска по Небу.
Найдите себе хорошего духовного руководителя.
Читайте Евангелие, Псалтирь, Святых отцов.
Бог мира да пребудет с вами!
 
Православный христианин
Не сказать что чуши. По крайней мере ему есть что сказать, а спорил и Христос, с лжецами, лицемерами и книжниками
Не нужно резких выражений, я уверен, что люди просто заблуждаются, и сам Апостол Павел заблуждался, пока Бог невразумил.

Дело не в том, что я умней кого-то или больше прочитал, просто мне на исповеди священник дал совет - "молись проси Бога и Он все тебе объяснит".
Прежде чем дальше спорить, возьмите тайм аут, помолитесь попросите Бога объяснить.
Священник во время исповеди олицетворяет Самого Христа. Это Его совет.
Мы ни куда не торопимся, проблеме апокатасиса уже почти 2 тысячи лет. Но нам проще, уже очень многое сделано святыми.
Думаю нетни одного святого, кого бы этот вопрос не волновал.

Иакова 4.1-3. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не про́сите.

Не желаю ни кого обидеть, именно по этому, выделил только то, что хочу сказать
 
Православный христианин
Не чураюсь Михаила и готов с ним вести дискуссию, но у меня не получается.
Попробуете?
Мне многое понятно о чем он пишет, не вступая в дискуссию, а вот насчет вас сомнения большие. Вы вообще-то понимаете что такое "по Духу"?)
 
Информация к размышлению.
Есть книга многострадального Иова. Если я правильно понимаю, Иов не был евреем.
Авраам отдал десятую часть добычи Мелхиседеку. И он не был левитом.

Разговор о том, что не обязательно иметь закон Моисея или заповеди Христа, чтоб быть хорошим человеком - праведником. В мире нет и никогда не было человека ни разу не согрешившего (Иисус Богочеловек).
Кроме закона и заповедей есть совесть. Живя по ней можно быть праведником. В Царство Небесное конечно не попадешь, дух поврежден, но и шеоле мучиться не будешь, и Второе Пришествие Христа встретишь с радостью.
 
Православный христианин
Нет.

Вполне возможно, что проповедь Иоанна Крестителя имела серьезное значение, но покаяние принимает Бог. Священник на исповеди олицетворяет собой Христа. Мы расскаиваемся не перед священником(человеком) , а непосредственно перед Христом.
Да, верно, поэтому и взяла в скобки, что это не точное выражение, а аналогия с деятельностью Иоанна Крестителя на земле, где он говорил: Я Крещу вас водою (в покаяние), но идет за мной Некто, Кто будет Крестить вас Духом Святым.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кроме закона и заповедей есть совесть. Живя по ней можно быть праведником. В Царство Небесное конечно не попадешь, дух поврежден, но и шеоле мучиться не будешь, и Второе Пришествие Христа встретишь с радостью.
Вы это решили вместо Бога?
Повторю свой вопрос: зачем Вам, христианину, заботиться о совестливых "праведниках"?
Нам, христианам все что нужно для спасения уже сказано. Нам дана Церковь, где в таинствах мы имеем средства для спасения. Давайте выполним то, о чем заповедовал Христос. Проповедуйте Слово Божие и не ищите иные пути спасения.
 
Православный христианин
Словом ад обозначается не только место, но и состояние души. Праведники никогда не попадали в состояние ада, они находились в "Лоне Авраамовом".
И ад, и лоно Авраамово это шеол, преисподняя, общая могила душ и т. д., место, в принципе, одно, а вот состояния душ разное. Душу человека мучают её собственные страсти, нет страстей(праведники), нет и мучений.
При чем тут ваши пояснения, если речь о другом? Ад опустел... Ад, где твое жало? Зачем вы начинаете сами для себя выдумывать предмет спора? Иоанн Креститель проповедовал в аду о Христе, души подготовил, и кто принял его проповедь, того Господь вывел из ада. Первого воззвал оттуда Адама, имена прочих (грешники они или праведники) нам не называли, мы можем только предполагать, остался ли там кто-то или нет.

К тому же нам неизвестно, что испытывали там души: мучились или радовались. Знаем, что Закон Моисеев никто не смог исполнить полностью, за редким исключением. Спаслись из ада души уверовавшие во Христа. Он (вера) их спас, а не их "праведность", которая не была абсолютной, поэтому и были все в аду, ибо жили до Христа. Без Него даже великие (тот же Иоанн Креститель) пророки не могли спастись.
 
Православный христианин
редположение, что покаяние в аду или геенне не возможно, а это значит, что люди - образ Божий будут как отходы бесконечно гореть на свалке (геенне), это хула на Бога.
Сказано еще в ВЗ!!!
ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя(Пс.6:6)?
что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою(Пс.29:10)?
Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу(Пс.113:25).
Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою(Ис.38:18).
Открой очи Твои, посмотри, потому что не мертвые в аде, которых дух взят из внутренностей их, воздадут славу и хвалу Господу(Вар.2:17).
Сам воплотившийся Господь говорит!!!
“Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов(Мф.13:37-50).
“Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных(Мф.22:2-14).
Сказано в послание патриархов восточно-кафолической церкви :
«...Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно.
Души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще раз до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния (каковы: молитвы, слезы, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним, что вся Кафолическая Церковь с самого начала признает Богоугодным и благопотребным), души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, облегчения от них.
Облегчение же получают они по бесконечной благости чрез молитвы Священников и благотворения, совершаемые за умерших; а особенно силою бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого Христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь...».
Послание патриархов
восточно-кафолической церкви
о православной вере (1723 г.)

Все кто пытается утверждать, что в аду есть покаяние - это лишь жалкие потуги слуг сатаны.
Кто мешал каяться до смерти?
“...Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»...”
(мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165)).
 
Вы это решили вместо Бога?
А разве совесть человеку дал не Бог?
Я ни чего не решал, а лишь констатирую факт.
Вы не согласны, что Иов был праведником не имея закона, а просто живя по совести?
Повторю свой вопрос: зачем Вам, христианину, заботиться о совестливых "праведниках"?
Вы Послание Апостола Павла к Коринфянам читали, особенно то место которое называют Гимном Любви?
Нам, христианам все что нужно для спасения уже сказано. Нам дана Церковь, где в таинствах мы имеем средства для спасения. Давайте выполним то, о чем заповедовал Христос. Проповедуйте Слово Божие и не ищите иные пути спасения.
Именно Христос и заповедовал нам - "любите друг друга".
По этому я и просил Бога объяснить, что будет с моими родителями, они не верили в Бога, что будет с моими друзьями мусульманами, с которыми долгое время работал, и в пустыне, и в горах, на буровых вышках.
Не ужели вас это не интересует ,или вы не читали - кто пожелает душу свою спасти - её погубит, а кто жизнь отдаст за других - спасется?
Извините Андрей, но и подумать не мог, что мне придется это вам объяснять.
 
Послание патриархов
восточно-кафолической церкви
о православной вере (1723 г.)
Все кто пытается утверждать, что в аду есть покаяние - это лишь жалкие потуги слуг сатаны.
Кто мешал каяться до смерти?
Я вам уже говорил, пару лет назад, что мы с вами в разных Богов верим. Я верю в Бога Который есть Любовь, а вы в монстра какого-то.
Вы пытаетесь мне, что доказать?
Если, что Христос вы вел из ада только праведников, а грешников оставил в аду. Так это не православие, а католицизм. Про Фому Аквинского слышали?
Или вы хотите сказать, что Иисус вывел из ада не раскаявшихся грешников? Или может Он им на время тела выдал в аду, или на землю вернул для покаяния? Ваше умение жонглировать цитатами не поможет. На вопросы ответьте своими словами.
 
Крещён в Православии
1.Иисус вывел грешников из ада - это учение Церкви.
2.Не расскаявшийся искренне грешник не может покинуть ад и войти в Ц. Н.
3.Человек свободен в выборе между добром и злом, и ни Сын, ни Отец этой свободы у нас не отнимут. Истиное покаяние это граница между добром и злом.
Так для аргументации ложности апокатастасиса вообще не нужно опровергать эти постулаты(что Вам кажутся "железобетонными", но с ними справится даже атеист)))).
Если предмет темы - покаяние после смерти/всеобщего воскресения, то так надо было тему и называть. ;)
Так я не услышал, у Вас "души каются" и могут из "ада" попасть в "рай", или воскресшие люди каются, тем могут изменить свою вечную участь, или и то и то?
А то странно требовать внимания к вопросу "есть ли покаяние после смерти" не определив это самое "после смерти". :D
 
При чем тут ваши пояснения, если речь о другом? Ад опустел... Ад, где твое жало? Зачем вы начинаете сами для себя выдумывать предмет спора? Иоанн Креститель проповедовал в аду о Христе, души подготовил, и кто принял его проповедь, того Господь вывел из ада. Первого воззвал оттуда Адама, имена прочих (грешники они или праведники) нам не называли, мы можем только предполагать, остался ли там кто-то или нет.

К тому же нам неизвестно, что испытывали там души: мучились или радовались. Знаем, что Закон Моисеев никто не смог исполнить полностью, за редким исключением. Спаслись из ада души уверовавшие во Христа. Он (вера) их спас, а не их "праведность", которая не была абсолютной, поэтому и были все в аду, ибо жили до Христа. Без Него даже великие (тот же Иоанн Креститель) пророки не могли спастись.
Вы сказали, что в аду были не только грешники но и праведники пост 37
"К тому же до Христа и праведники попадали в ад, а не только злодеи."
Я и уточнил, что праведников в аду не было, они были в лоне Авраамовом, это слова Христа.
Возможно я не понял вас, а вы меня.
 
Так для аргументации ложности апокатастасиса вообще не нужно опровергать эти постулаты(что Вам кажутся "железобетонными", но с ними справится даже атеист)))).
Если предмет темы - покаяние после смерти/всеобщего воскресения, то так надо было тему и называть. ;)
Так я не услышал, у Вас "души каются" и могут из "ада" попасть в "рай", или воскресшие люди каются, тем могут изменить свою вечную участь, или и то и то?
А то странно требовать внимания к вопросу "есть ли покаяние после смерти" не определив это самое "после смерти". :D
Первый раз в аду каялись перед пришедшим туда Спасителем души, тел не было. Второй раз на Страшном Суде будут каяться уже в телах. В чем проблема, покаяние это состояние души, есть тело или нет, какая разница? Без покаяния не может быть и восстановления - апокатастасиса. Бог насильно ни чего не делает, покаешься - добро пожаловать в рай, не хочешь, сиди дальше в аду или геенне.
 
Православный христианин
Вы сказали, что в аду были не только грешники но и праведники пост 37
"К тому же до Христа и праведники попадали в ад, а не только злодеи."
Я и уточнил, что праведников в аду не было, они были в лоне Авраамовом, это слова Христа.
Возможно я не понял вас, а вы меня.
Смысл вашего уточнения? Все одно это ад. Свой пост написала к тому, что в ТОМ аду были как праведники, включая Иоанна Крестителя, так и грешники. Поэтому какое-то общение между ними происходило, а Иоанн Креститель возможно и преждевременную смерть принял, чтобы до Христа попасть в ад и там проповедовать. Все промыслительно у Бога. А вы писали, что типа грешники могут покаяться в аду. А это уже невозможно. Тот ад и нынешний имеют различия, а вы провели аналогию.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сейчас отвечаю Кириллу М. и всем поддерживающим его позицию.
Извините меня, но ответить каждому, к сожалению, не могу - мало свободного времени.

Чему учит православие я уразумел уже давно и перед открытием этой темы внимательно изучил материалы сайта по данному вопросу.
Православие учит, что после смерти нет покаяния. Об этом написано в православных катехизисах, это проповедуют православные священники, об этом объясняют православные богословы отмечая, что тезис "после смерти нет покаяния" общий для всех св. отцов.
Вы собираетесь оспаривать факт, что православие учит именно так? Чтобы это оспаривать приводите не собственные неквалифицированные измышления, а сравнимые с тем что Вам цитирвали достоверные православные источники: в каких официальных православных катехизисах сказано, что покаяние после смерти якобы есть, какие верные священники и богословы учат подобным образом.
 
Крещён в Православии
Первый раз в аду каялись перед пришедшим туда Спасителем души, тел не было. Второй раз на Страшном Суде будут каяться уже в телах. В чем проблема, покаяние это состояние души, есть тело или нет, какая разница?
Нет тела - нет дела!
Разница существенная, но мы не о ней, а о Ваших представлениях по предмету темы.
Вот умер некто, грешник, в 2020 году, когда он, согласно Вашему пониманию, сможет "покаяться и в рай", до всеобщего Воскресения, после, или и до и после?

Просто у умершего в 2020 не было возможности "покаятся" в момент сошествия Христа во ад, из процитированного мной Вашего ответа судьба умершего в 2020 не вполне ясна.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
При чем тут ваши пояснения, если речь о другом? Ад опустел... Ад, где твое жало? Зачем вы начинаете сами для себя выдумывать предмет спора? Иоанн Креститель проповедовал в аду о Христе, души подготовил, и кто принял его проповедь, того Господь вывел из ада. Первого воззвал оттуда Адама, имена прочих (грешники они или праведники) нам не называли, мы можем только предполагать, остался ли там кто-то или нет.

К тому же нам неизвестно, что испытывали там души: мучились или радовались. Знаем, что Закон Моисеев никто не смог исполнить полностью, за редким исключением. Спаслись из ада души уверовавшие во Христа. Он (вера) их спас, а не их "праведность", которая не была абсолютной, поэтому и были все в аду, ибо жили до Христа. Без Него даже великие (тот же Иоанн Креститель) пророки не могли спастись.
Дорогая сестра, ваши представления, к сожалению, неверны.
Христос вывел из ада ВСЕХ.
«Христос воскрес - и ни единого во аде!» - восклицает в своем Огласительном слове на Пасху свт. Иоанн Златоуст.
Но - из какого ада? Что здесь понимается под словом ад?
Под словом ад здесь понимается именно Шеол.
То место/состояние, которое ВЕСЬ Ветхий Завет обходит молчанием. Почему? Это отдельная серьезная тема.
Важно: Рая, как такового, нет - Рай разрушен грехопадением Адамовым.
Ада, как такового, нет - ад разрушен Светлым Христовым воскресением.
Тогда почему мы употребляем эти слова: РАЙ и АД?
Потому что слово РАЙ стало эвфемизмом к Вечному блаженству со Христом, Его Отцом и Духом в Его Небесном Царстве.
А слово АД стало эвфемизмом к Вечному мучению со диаволом и ангелами его.
Рай в понимании счастья в Царстве Небесном уготован Богом НЕ для душ, но для всего человека в целом, в его уникальном триединстве тела, духа и души. Т.е. рай возможен только после Всеобщего воскресения и Страшного Суда.
А что же происходит с душами, если для них рай пока невозможен, а ад разрушен?
Да, Шеол перестал существовать.
Души же до Всеобщего воскресения и Страшного Суда находятся в том или ином ПРЕДДВЕРИИ вечного блаженства или вечных мук.
Но в Новом Завете это состояние может быть изменено - ухудшено или улучшено.
Улучшено оно может быть по молитвам Церкви и по личному подвигу человека за дорогих ему усопших.
Если человек усердно молится за дорогих ему усопших, если он творит в память их милостыню и другие добрые дела, то состояние такой души улучшается.
А если, допустим, человек создал секту или ересь или написал нехорошую книгу… он умер, а его дело продолжает губить и вводить в заблужление других людей, его состояние ухудшается.
Важно, чтобы вы поняли разницу между посмертием Ветхозаветным, когда ВСЕ души находились в плену у диавола, и посмертием Нового Завета, когда Христос разрушил и упразднил диавольский плен, и души оказались в различных «обителях» («в дому Отца Моего обители многи суть») в ожидании Всеобщего воскресения и окончательного суда.
И еще, что важно понимать.
Рай - это уготованное Богом человеку блаженство от сотворения мира.
А ад - это не-человеческое место, он не предназначен для человека, но для диавола и его слуг. Каково же там будет человеку?
Храни Господь
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху