Я учусь быть женщиной, или верните мужчине его роль

Я учусь быть женщиной, или верните мужчине его роль

(7 голосов5.0 из 5)

Само слово «женщина» происходит от существительного «жена», и в этом кроется незыблемая истина, которую стараются всеми способами вытеснить, попрать, исковеркать, забыть. Как это ни странно, но в наше время женщиной надо учиться быть.

«Внимание мужчины, для смеха нет
причины,
Сегодня в каждом деле нам женщины
под стать,
А мы по доброй воле чужие учим роли.
Коль так пойдет и далее, мы можем и
отстать».

Точнее необходимо во многом преодолеть себя, чтобы стать именно женщиной, а не «мужиком в юбке». И это не про домострой, это про «самострой».

Мужчины – женитесь, женщины – мужайтесь?

Проблема женщин всего мира в том, что они забыли о своей истинной роли, не хотят они быть женами и матерями.  Взяв на себя обязанности мужчины, опьянев от безграничной свободы, равноправия и собственных возможностей, они стали плодить вокруг себя инфантильных мужчин, которые, в свою очередь, не хотят ничего делать сами. А зачем? Ведь женщина заработает (и подчас больше), в магазин сходит, с детьми позанимается (или няню оплатит), отпуск спланирует (оплатит), машину на автосервис пригонит (предварительно купив), еду приготовит или закажет, детский праздник организует, ремонт сделает, дерево посадит, дом построит… А что остается вообще мужчине? Вот и сидят они грустные, бездельничают и деградируют: кто пить начинает, кто живет в своем мире, часто виртуальном, кто гулять начинает… А потом несчастные женщины идут к психологам (зачастую таким же несчастным), не понимая, почему разваливается их брак.

И речь не идет о том, чтобы вернуться к домострою, хотя ничего плохого в нем нет, просто это мало осуществимый способ для большинства современных женщин (в домострое, кстати, все естественно и построено на послушании, ведь послушание  есть проявление любви). Речь о том, чтобы посмотреть на себя со стороны и спросить, а что осталось во мне от женщины (внешность  и первичные половые признаки не имеем в виду) и как я отношусь к мужчине – отцу моих детей.

Священник Владимир Сухих:

«Когда жена во всем слушается мужа, а не принимает все решения сама, это поднимает мужчину в его собственных глазах, придает ему сил и заставляет по-новому осознать свою ответственность перед семьей.

Когда это понимание к женщине приходит, все обычно встает на свои места. Даже если вам кажется, что мужчина к этой ответственности пока не готов и слушаться его нет никакого смысла, что он неправ и ничего хорошего из его решения не получится, все равно попробуйте слушаться.

Вопреки логике и здравому смыслу, просто ради Бога и просто потому, что он мужчина. Ваш мужчина.

Даже если муж окажется неправ, и вы что-то потеряете в той или иной ситуации, то приобретете в итоге все равно гораздо больше, потому что Господь обязательно воздаст за вашу кротость и уважение к мужу. Да и сам муж, вот увидите, начнет относиться к вам совершенно по-другому.

Не надо думать, что послушание – такая ужасная вещь, что это так трудно. Я всегда жене говорю: «Как я тебе завидую! Ни о чем не болит голова. Делай, что говорят». Трудно представить что-то лучшее, потому что нет бремени более тяжкого, чем ответственность»

Да, для современных женщин послушание мужу – это ломка. Ломка в первую очередь модели воспитания, в которой девочек учили быть самостоятельными, стремиться к образованию, строить карьеру, привили им пагубную любовь к независимости, не рассказывая почему-то об обратной стороне всех этих «благ». Во вторую очередь — это ломка собственного  характера и борьба со своей гордыней. В третью очередь —  это ломка стереотипов, ведь патриархат давно вышел из моды, а быть «домашней клушей» в глазах родственников и друзей мало кто хочет. Не говоря уже о ежедневных заботах, проблемах, бытовых вопросах, которые женщины просто не считают нужными обсуждать с мужьями, принимают самостоятельные решения, не посоветовавшись. А ведь многих мужчин это задевает.

Но подумайте, милые женщины, ради чего вы пашете, как ломовые лошади? Ради чего вы взваливаете на себя этот непосильный груз? Зачем вы спорите с мужчинами? Почему не доверяете им и не просите совета? Почему ведете себя с ними, как плохие матери, которые отчитывают ребенка за каждый проступок? Ответы у всех свои: чтобы доказать свою правоту, чтобы показать, что я – интересная высоко-интеллектуальная личность, с которой есть о чем поговорить, чтобы доказать, в конце концов, что я самодостаточна, чтобы все знали, что «я – женщина, а не посудомойка» и т.д. и т.п.

Никто не призывает вас стать затворницей без образования,  варить борщи, гладить шнурки и покорно смотреть в рот своему мужу, будто верный пес (хотя мужчины зачастую этого только и хотят). Но посмотрите, к чему приводит женский индивидуализм, построенный на отказе от подчинения супругу в целом, завязанный на ряде факторов («гарантия» собственной независимости от мужчины, личное пространство для развития и роста) в частности:

  • социальное сиротство (уделяя большую часть времени карьере, женщина просто не имеет возможности полноценно участвовать в процессе воспитания собственных детей);
  • увеличение количества разводов, как следствие женской эмансипации (самодостаточная, успешная женщина часто не желает жить в браке с партнером, несоответствующим ее требованиям и ожиданиям);
  • профессиональная карьера требует от женщин больших усилий и времени, а также придает женщинам мужских черт характера, что негативно сказывается на успешности в личной жизни. [1]

Очевидно, что социальный успех и психологическая, также экономическая автономия оборачиваются психическими расстройствами, антидепрессантами, социальным и личным одиночеством.

«Женщины, не бойтесь домостроя! Если вы по домострою будете жить, всё в семье встанет на свои места: вы – на своем месте, и муж – на своем. Очень важно, когда женщина подавляет в себе диавольские семена эмансипации и феминизма. Ревновать за первенство над мужчиной, за самостоятельность от мужа – опасное явление», — пишет прот. Олег Стеняев.

Иными словами,  если вы вернете мужчине его функции, станете слушаться мужа, или хотя бы прислушиваться к нему, он преобразится у вас на глазах.  Перестаньте решать все самостоятельно, покажите сильному полу свою слабость, и это вдохновит его.

До 35 рано, после 35 уже поздно

В последнее время все более распространенным становится полный или частичный отказ женщин репродуктивного возраста от реализации материнской роли. Явно прослеживается тенденция сдвига сроков рождения первого ребенка к более зрелому возрасту, родительство все чаще становится «поздним» в связи с признанием приоритетов карьерного развития или установкой « успеть получить удовольствие от жизни, прежде чем начать заниматься воспитанием ребенка». Рождение первого ребенка после 35 лет стало достаточно распространенным явлением в нашей жизни.

В исследовании, проведенным Е.И. Захаровой[2], был зафиксирован феномен избегания женщинами своих материнских обязанностей, что позволило выделить две группы матерей — в соответствии с их стремлением самостоятельно осуществлять материнские функции или максимально устраниться от личного в них участия, выбрав путь опосредованного участия в жизни ребенка (помощники, няни, воспитатели).

Стоит ли говорить, что, встав на путь добычи мамонта вместо мужчины, у женщины просто не останется ни времени, ни сил, ни желания на занятия с ребенком. Проблема нежелания иметь детей и заниматься ими начинается с невинного клубка в виде стремления к самореализации вкупе с финансовой независимостью, а заканчивается огромным комом эгоцентризма в виде движения child free (в особо запущенных случаях). Так стоит ли мамонт того?

Тем временем, существует еще один устойчивый стереотип, мешающий «слабому» полу вернуться к своему истинному призванию: якобы мужчины перестают уважать не работающую, лишь охраняющую домашний очаг женщину. Исследования ряда авторов в области иерархии семейных отношений и роли женщины опровергают это мнение.

«Мужчина всегда оценит стремление девушки, невесты стать хорошей хозяйкой, хорошей матерью и сделает единственно правильный выбор. Женщина без стремления к материнству наоборот теряла уважение и почёт в обществе и имела все шансы на бесславное будущее. Именно христианский брак возвысил женщину на такую высоту, на какой она не стояла ранее, до христианства. Следует отметить всем известную фразу, принадлежащую Ап. Павлу: «А жена да боится своего мужа». В данном случае глагол «бояться», как отмечает Ю. Максимов, необходимо трактовать как «благоговеть». Жена не является рабой, не предметом удовлетворения, не обстановкой для удобств или игрушкой, а является равноправным членом семьи, помощником и другом. Жена должна повиноваться мужу, как Господу, повиноваться безгранично, как Церковь – Христу. Таким образом, жена – христианка являлась устроительницей Царства Божия в семье. Таким образом, правила поведения женщины, прописанные церковью влекли за собой жизнь, не оставляющую места для сомнений либо раздумий над бытиём: всё так как и должно быть и семья играла главную роль в судьбе любой русской женщины»[3].

О роли и значении женщины в христианской общине (Гончарова Е.Н.)

«Внимательное и уважительное отношение к женщине, установленное Христом, проводилось в обществе Его последователей. Значение женщины как человеческой личности, нравственно-богатой и правоспособной, развивалось в апостольские времена.

В христианской общине, которая образовалась после Вознесения Господа Иисуса Христа на небо, мы видим женщин, которые вместе с другими верующими единодушно пребывают в молитве и ожидают сошествия Святого Духа (Деян. 1,1). Ученики Христовы убеждены, что дары Святого Духа имеют сообщиться всем, без различия званий и полов; в этом смысле апостол Петр, в своей речи к иудеям, в день сошествия Святого Духа, объяснял слова пророка Иоиля: «И на рабов моих, и на рабынь лиоих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2,17-18). Общество верующих быстро увеличивалось: мужчины и женщины слушали проповедь о Царствии Божием и о Христе и ежедневно многие из них присоединялись к этому обществу (Деян. 5,14). Многие из верующих сподоблялись высших даров духовных, например, пророчества. Наряду с пророками Нового Завета Агавом, Иудой и Силой (Деян. 15, 32; 11, 28; 21, 10), мы видим четырех пророчиц, дочерей Филиппа, одного из семи диаконов. Гонения со стороны язычников распространялись в равной степени, как на мужчин, так и на женщин.

Таким образом, в первенствующей христианской общине все были более или менее равны и по правам, и по положению; всем оказывались одинаковые уважение и любовь; никого не думали унижать, презирать, отчуждать (Деян. 2,44- 46). Если же некоторые иногда изгонялись из христианской общины, то основанием для изгнания служило не происхождение, не пол, не состояние, а недостатки чисто нравственные, отступление от чистоты христианской веры и жизни. Так, например, Анания и жена его Сапфира потерпели тяжкое наказание за обман (Деян. 5,1-11).

Малейшее невнимание или пренебрежение к ближнему, было чуждо для первых христиан. Когда, например, с увеличением числа верующих, возник ропот со стороны евреев из эллинских стран на иудеев за то, что вдовицы их были пренебрегаемы в ежедневном раздаянии потребностей, апостолы тотчас поспешили устранить это недовольство. Нет основания думать, чтобы это небрежение о вдовицах происходило от недоброжелательства, или надменного презрения к слабым, оно было просто следствием многолюдства.

Таким образом, права всех и, в частности, женские настолько уважались, что первое случайное нарушение их, первая невнимательность к вдовицам, вызвали даже учреждение новой, особой должности — диаконской (Деян. 6, 1-6).

При апостолах, так же как при Иисусе Христе, женщины выказывали особое рвение в деле распространения христианства. Апостол Павел называет женщин своими сотрудниками во Христе Иисусе и особенно восхваляет их за то, что они «голову свою полагали за душу апостола». «Не я один благодарю их, — прибавляет апостол, — ной все церкви из язычников» (16, 4). А Иоанн Златоуст пишет: «Столько они были добродетельны, что обратили дом свой в церковь, так что все их домашние сделались верными, и дом их отверзт был для всех странных. Ибо апостол не имеет обычая без разбора называть дома церквами, если в них нет примерного благочестия и не вкоренен особый страх Божий. Ни ремесло, ни брачный союз не вредили им, напротив, они явили в себе такую любовь, какой потребовал Христос, сказав: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей их (Ин. 15, 13).

Они исполнили то, что служит признаком Христова ученика: взяли крест и последовали за Христом. Ибо делавшие это для Павла, тем паче показывали такое же мужество для Христа».

Следует обратить внимание, что среди апостольских Посланий, предназначенных некоторым частным лицам, мы находим и послание к женщине. Апостол и евангелист Иоанн Богослов, как известно, написал три Послания: 1-е Послание к малоазийским христианским обществам, 3-е Послание к некоему Г аю, уважаемому в среде своего общества мужу, и 2-е Послание к некоей благочестивой женщине. Достоверных сведений о лицах, к которым назначены Второе и Третье Послания, нет и исследователи Священного Писания держатся разных мнений особенно относительно того, к кому написано Второе Послание. Оно начинается так: «Старец — избранной госпоже и детям ее… Да будет с вами благодать, милость, мир…» (2 Ин. 1-3).

В Послании апостол выражает свою радость о том, что дети этой женщины хранят истинное Евангельское учение, повторяет заповедь о любви к ближним, с настойчивостью убеждает эту христианку не иметь ничего общего с лжеучителями, дает обещание лично прибыть к ней, и, наконец, приветствует ее от детей сестры ее избранной.

От этой женщины Послание Иоанна сделалось потом достоянием всего христианского мира, подобно другим апостольским посланиям к частным лицам.

Сохранились и другие предания в этом роде из времен апостольских. Достоверность же этих преданий подтверждается некоторыми древними свидетельствами.

Так, Климент Александрийский утверждает, что апостолы, во время своих путешествий, брали с собой женщин в качестве сотрудниц в деле проповеди, и что через них учение Господа распространялось особенно между женщинами.

Таким образом, роль женщины в раннехристианской общине имела огромное значение. Мы можем с уверенностью утверждать, что, женщина имела такие же права, как и мужчина и внесла огромный вклад в распространение евангельского учения»

Многое в мире перевернулось с ног на голову. Не хочется верить в теорию закулисного управления, но складывается такое ощущение, что феминизация, эмансипация, ювенальная юстиция и прочие «ция» – часть какого-то чудовищного плана по созданию людей без пола, человека без истории, семьи без детей, женщины без мужчины. Если вы против домостроя, займитесь «самостроем».

В заключение небольшой лайфак, как женщине снова стать женщиной:

  1. Снимите джинсы, наденьте платье, ощутите свою женственность.
  2. Перенесите часть ответственности на мужа, делегируйте мужчине его обязанности, ведь он этого заслуживает.
  3. Выступайте в роли слабой женщины, обращайтесь за помощью к мужу, не делайте всю работу сама. Показывая этим то, что вы в нем нуждаетесь и не можете обойтись без его помощи.
  4. Послушайтесь мужа. Хотя бы попробуйте.
  5. И все-таки, крепких семей во времена домостроя было в сто раз больше, чем теперь, поэтому не поленитесь прочесть:

«Если подарит кому-то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь… Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится – добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его; хорошая жена – награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во-первых, исполнив Божию заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди… Добрая жена и по смерти спасает мужа своего, как благочестивая царица Феодора» (Домострой, глава 23)

«Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всем хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж. А коли гости зайдут, или сама где будет, сесть за столом — лучшее платье одеть, да всегда беречься жене хмельного: пьяный муж — дурно, а жена пьяна и в миру не пригожа» (Домострой, глава 39)

Исследование на тему: «Условия становления негативного отношения современных женщин к материнской роли»

[1] Армен А.С. Изменение положения и роли женщины в обществе: анализ проблемы, 2012

[2] Захарова Е.И. Условия становления негативного отношения современных женщин к материнской роли // Культурно-историческая психология. 2015

[3] Максимов Ю. // Святые отцы о семейных обязанностях христианина. Интернет журнал Сретенского монастыря. Режим доступа: http: // www.pravoslavie.ru / jurnal / 28265.htm

Комментировать

3 комментария

  • Оля, 06.10.2016

    Я в восторге. Так просто и ясно изложен принцип семейного счастья. Вот хотела бы но нечего добавить.

    Ответить »
  • Маринэ, 20.10.2017

    Так все просто и понятно сказано. Давайте попробуем начать хотя бы с пунктов лайфака. Крепкая семья, когда: муж — голова, а женщина — шея, — как гласит народная мудрость.

    Ответить »
  • wella, 20.10.2017

    Это так легко — быть в послушании. У Бога — в первую очередь. А что ж мы, эмансипатки? Стремимся догнать и перегнать мужчину, не даем ему стать таковым, берем все на себя, на словах только придерживаясь установленных давно правил отношений супругов…

    Ответить »