Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
«При многословии не миновать греха» (Притч.10:19).
Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет.
Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.
К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!
Притча дня
Основы православия
Тема 74. В чём усматривается значимость такого следствия Искупления, как демонстрация идеального образца поведения Человека?
Наряду с прочими следствиями искупления (понимаемого в широком значении слова) важная роль отводится демонстрации Господом Иисусом Христом образцового примера поведения (в духовно-нравственном отношении): «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).
Христос, по человеческому естеству, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8); «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7) — образец смирения, кротости, послушания Богу; Он не совершил ни одного греха (1Ин.3:5) — образец праведности; дал заповедь: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34) — образец высшей любви.
Таким образом, Спаситель не просто преподал нам учение о том, как нужно строить, в духовно-нравственном отношении, свою жизнь, но явил это в Себе, Собой, Своей жизнью. С тех пор Его Пример является высшим духовно-нравственным ориентиром для всех Его последователей.