Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«При многословии не миновать греха» (Притч.10:19).

Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет.

Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.

К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!

Притча дня

Когда начинать воспитание

Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.

И задали вопрос старцу:

– Авва! Скажи нам слово - как правильно воспитать дитя в православной вере?

– Каков же возраст дитяти? – спросил старец.

– Восемь месяцев, – получил он ответ.

– Вы опоздали на восемь месяцев, – просто ответил авва пришедшим.

Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей (Притч.1:8)

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 72. Что такое прославление человеческого естества во Христе?

Прославление человеческого естества во Христе — богословское понятие, указывающее на некоторые следствия Искупления (следствия жертвенных страданий, смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа), в частности:

1) Воскреснув, вознесшись превыше Небес и воссев одесную Отца, Христос прославил в Себе Человека: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Евр.1:13). В данном случае под прославлением подразумевается покрытие неувядаемой славой.

2) По Воскресении Иисус Христос стал чужд тленности и смертности, тогда как до Своей смерти был тленен и смертен по человеческому естеству. Применительно к этому аспекту термин «прославление» указывает на изменение особенностей плоти Христа. Примечателен в данном случае евангельский эпизод, сообщающий, как Господь, посещая апостолов, беспрепятственно прошел в дом, хотя двери его были запертыми: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин.20:19).

Случайный тест