Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод:Спаси, Господи, людей Твоих и благослови всё, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Праведному Евдокиму Каппадокиянину
Тропарь, глас 4
От земли́ воззва́вый тя к Небе́сным селе́нием/ соблюда́ет и по сме́рти невреди́мо те́ло твое́, свя́те Евдоки́ме:/ ты бо в целому́дрии и чи́стом жи́тельстве, блаже́нне,/ жи́тельствовал еси́, не оскверни́в пло́ти.// Те́мже со дерзнове́нием моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся нам.
Перевод:Призвавший тебя от земли в Небесные селения сохраняет и после смерти невредимым тело твое, святой Евдоким, ибо ты в целомудрии и чистоте жизни, блаженный, прожил жизнь, не осквернив тела. Потому с дерзновением моли Христа Бога о спасении нашем.
Кондак, глас 2
Вы́шних жела́я, с вы́шними совокупля́яся,/ и колесни́цу о́гненную, Боже́ственными восхожде́ньми доброде́телей, соверши́л еси́ ду́шу,/ преблаже́нне Евдоки́ме,/ на земли́ пожи́в я́ко Безпло́тен,// Зижди́телю всех благоугоди́л еси́.
Перевод:Высочайшего желая и соединяясь с небесным, ты сделал свою душу подобной огненной колеснице, поднимающей на высоты Божественных добродетелей, преблаженный Евдоким, на земле прожив как Бесплотный, Создателю всех ты благоугодил.
Священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому и Гдовскому
Тропарь, глас 1
Свети́льник всесве́тлый во гра́де свята́го Петра́ яви́лся еси́,/ па́стырю до́брый, священному́чениче о́тче Вениами́не./ Любо́вь и милосе́рдие в сердца́х ве́рных насажда́я,/ благотвори́ти призыва́л еси́ терпя́щим глад и нищету́./ Сего́ ра́ди и мы к тебе прибега́ем и с ве́рою вопие́м ти:/ моли́ ми́лостиваго Бо́га,/ оте́чество на́ше в Правосла́вии и благоче́стии утверди́ти,/ мир Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод:Светильником преярким в городе святого Петра ты стал, пастырь добрый, священномученик отче Вениамин. Любовь и милосердие в сердцах верующих насаждая, ты призывал делать добро терпящим голод и нищету. Потому и мы к тебе обращаемся и с верой взываем к тебе: «Моли милостивого Бога об укреплении Отечества нашего в Православии и благочестии, даровании мира Церкви и душам нашим великой милости».
Кондак, глас 6
От ю́ности и́го Христо́во на ра́мо взем,/ и́стинный страж Правосла́вныя Це́ркве яви́лся еси́,/ священному́чениче Вениами́не./ Клевету́, у́зы, страда́ния и суд непра́ведный/ от беззако́нных му́жественно претерпева́я,/ святы́ню церко́вную на поруга́ние не пре́дал еси́./ Те́мже и Христо́с да́ром терпе́ния и любве́ тя испо́лни,/ во е́же пред му́ченическою кончи́ною/ со благодаре́нием взыва́ти:// за вся, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Перевод:С юности иго Христово на плечи подняв, ты стал истинным стражем Православной Церкви, священномученик Вениамин. Клевету, заключение, страдания и несправедливый суд от беззаконных мужественно претерпев, святыню церковную ты не предал на поругание. Потому и Христос наполнил тебя дарами терпения и любви, так что ты перед мученической кончиной с благодарением взывал: «За все, Господи, слава Тебе».
Молитва
О, преди́вный святи́телю, богому́дрый и всесвяты́й о́тче на́ш священному́чениче Вениами́не! К тебе́ ны́не прибега́ем ве́рою и любо́вию чту́щии тя́, похвалы́ сия́ принося́ще от всего́ се́рдца и помышле́ния. Мо́лим тя́ приле́жно, страстоте́рпче святы́й, не забу́ди ны́ к тебе́ усе́рдно притека́ющих: утверди́ на́с в ве́ре святе́й правосла́вней, научи́ на́с всегда́ твори́ти за́поведи Бо́жия, исцели́ боле́зни душе́вныя и теле́сныя, бу́ди на́м покрови́телем и прибе́жищем в ско́рбех и напа́стех, заступи́ ны́ от вра́г ви́димых и неви́димых, да и мы́ богоуго́дне преше́дше по́прище сея́ жи́зни, твои́м предста́тельством и богоприя́тными моли́твами бу́дем насле́дницы Ца́рствия Бо́жия и сподо́бимся с тобо́ю предстоя́ти Престо́лу Царя́ Сла́вы, поклоня́яся Ему́ и воспева́я во ве́ки веко́в. Ами́нь.
В субботу, всем святым
Тропарь, глас 2
Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Перевод:Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!
Перевод:Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
В субботу, за умерших
Тропарь, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.
Перевод:Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.
Кондак, глас 8
Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Перевод:Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.
Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.
У одного старца спросили: – Как у тебя хватает терпения пребывать в одиночестве в этом заброшенном уголке земли?
Он ответил: – Я никогда не нахожусь в одиночестве. У меня всегда есть собеседник – Господь. Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, – я читаю Святое Писание. А когда хочу сам поговорить с Ним – молюсь.
Слово ад с древнегреческого переводится как место, лишённое света (вспомним образ Бога как света (1Ин.1:5)). Слово же геенна происходит от названия долины Геном – помойки, располагавшейся близ Иерусалима. Это образ ада – чадящая помойка.
Это и место, и состояние удаления от Бога. Вообще для христиан актуальнее учение об обожении, богообщении, чем учение об участи тех, кто отвергает Бога. В святоотеческом понимании ад часто интерпретируется как богооставленность, муки запоздалого раскаяния. Понять ад можно как лишённость рая.
Некоторые ошибочно связывают адские муки с волей Бога, тогда как святые отцы учат, что это следствие определенного образа жизни и деятельности самой личности, не созревшей для рая. Вспомним, что Христа мы именуем Спасителем, а не прокурором. А Кого из Лиц Святой Троицы мы называем адвокатом? Вспомним молитву Святому Духу. Параклит – Утешитель (близко к адвокат).
Адские мучения в христианстве понимаются не как страдания от жара котлов и сковородок, а внутренние терзания. В результате своей жизни каждый человек либо воскреснет со Христом, либо воскреснет для муки вечной. В чем будет состоять эта мука? А в том, что все твои грехи будут продолжать мучить тебя в вечности.
Кажется, что Бог должен взять в рай всех приличных людей, не совершавших явных беззаконий (убийства, насилия и т.п.). Однако даже к нераскаянному греху убийства причастна большая часть жителей нашей страны, причём к самому тяжкому – убийству собственных детей ради комфорта...
Практический совет
Что питает блудную страсть?
Блудную страсть питают праздность, леность, многоспание, излишняя забота о здоровье, объядение, винопитие, смехотворство, наряжение тела, нехранение очей, гнев, вольное свободное обхождение с лицом другого пола.
Как победить в себе блудную страсть?
Средства, как победить в себе блудную страсть: 1) воздерживайся в пище, питии и сне и спи на жестком; 2) старайся не вспоминать прежде совершенных тобою плотских грехов; 3) избегай, по возможности, обращения с лицами другого пола; 4) обращайся к Богу с молитвой и земными поклонами об избавлении от блудных помыслов; 5) удерживай себя от нечистых пожеланий страхом будущих наказаний за гробом; 6) пользуйся крестным знамением как орудием для отгнания падших духов и пагубных влечений твоего сердца; 7) чаще вспоминай смерть; 8) обращайся к таинству исповеди и к духовному отцу и открывай ему свои мысли и желания; 9) занимайся физическим трудом; 10) читай Святое Евангелие, а также другие душеспасительные книги; 11) удерживай, обуздывай зрение и слух от всего того, что возбуждает блудную страсть (картины, грязные книги, фотографии, статуи, разговоры, прикосновения, когда едешь в транспорте и т. п.).