Богослужения
Притча дня
Об Антонии Великом
Пришел некто в пустыню поохотиться на диких зверей и застал авву Антония, когда тот говорил братии речи шутливые, и подумал о нём нехорошо.
А старец, желая изъяснить ему, что иногда братии должно быть оказано снисхождение, говорит ему:
– Положи-ка стрелу на лук твой и напрягай тетиву.
Тот сделал по слову его. Старец опять говорит:
– Ещё напрягай!
Тот напрягает вовсю, а старец снова за своё:
– Напрягай!
Отвечает ему охотник:
– Знаешь, если напрягу чересчур, тетива порвётся.
И тут молвил ему старец:
– Вот так-то и с делом Божиим. Если, беседуя с братьями, напрягать тетиву превыше данной им меры, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им чуточку снисхождения.
И охотник, получив многую пользу душевную, удалился; и братья, утешаясь от шутки, отошли восвояси.
Основы православия
Тема 75. О невозможности для нас выразить все аспекты Искупления.
Итак, мы рассмотрели основные следствия Искупления (победа над смертью, дьяволом и адом, прославление человеческого естества, демонстрация идеального образца поведения Человека). В полной мере знание всех следствий доступно лишь Богу.
Вот что по этому поводу свидетельствовал свт. Афанасий Великий: «...Заслуги Спасителя, совершенные чрез вочеловечение Его, столь велики и многочисленны, что пожелать изобразить их – значило бы уподобиться человеку, который устремил взор на морскую пучину и хочет перечесть ее волны. Как невозможно объять глазами всех волн, потому что чувству покусившегося на это представляются непрестанно новые и новые волны; так и намеревающемуся объять умом все заслуги, совершенные Христом в теле, невозможно даже вместить их в помысле; потому что вновь представляющиеся мыслям его – гораздо многочисленнее тех, которые, как думает он, объял уже мыслию. Посему лучше не отваживаться говорить о всех вообще заслугах Христовых, когда и части их изобразить невозможно...» (Слово о воплощении Бога-Слова).
Практический совет
По счету церковного времени воскресенье открывает седмицу, а не завершает ее.
Однако только для периода Святой Четыредесятницы имеем исключение: здесь нумерация седмиц предшествует нумерации недель, то есть сначала 1-я седмица, потом 1-я Неделя, 2-я седмица – 2-я Неделя и т.д.