Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Как найти спутника жизни. Духовные проблемы при знакомстве. Священник Евгений Соколов

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

ЗНАКОМАЯ ИСТОРИЯ
Встал человек на вечернее правило.
Начал молитвы читать.
Да устали у него ноги. День-то нелегким был.
Сел он на стул, читает.
И вдруг – звонок в дверь.
Сосед с рыбалки вернулся.
Стояли они и часа два беседовали о том, на что тот ловил и как у него клевало.
Вернулся, наконец, человек домой.
И продолжил читать правило.
Сначала немного стоя, а потом – снова сидя.
Сил-то ведь стоять на молитве у него не было!

монах Варнава (Санин)

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 363. Зачем нужны священники, когда к Богу можно прийти без посредников?

Христос говорит в Евангелии: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18) .

Христианином невозможно быть в гордом одиночестве. В Новом Завете христианин – это всегда член Церкви, который был принят в неё через Крещение, участвует в общей молитве и приступает к Таинству Евхаристии.

Епископы и священники – это не «посредники», а люди, поставленные в Церкви на особое служение, – совершать Таинства, возглавлять молящихся во время богослужения, проповедовать слово Божье. Их полномочия восходят к апостолам, которым Христос сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).

Сам Христос отпускает грехи их устами и преподает Своё Тело и Кровь их руками. Как мы не можем обойтись без Церкви, так и Церковь не может обойтись без священников.

Практический совет

Христианство призывает к борьбе со злом в себе, а не к борьбе с собой. Призывы к борьбе с собой в духовной литературе означают борьбу с «ветхим человеком» в себе, борьбу со страстями, которые порабощают человека, становятся его вторым «я».

Существует аскетическая практика самоукорения, она отличается от греховного самоедства тем, что сопряжена с трезвой оценкой своей оторванности от Бога, деятельным покаянием (исправлением) и надеждой на Его помощь.

Преподобный Серафим Саровский: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся этим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный».

Случайный тест