Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Для тех, кто от Бога. Неверие верующих

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Одна дворянка пришла к преподобному Серафиму Саровскому, пожаловалась, что учителя плохо учат ее детей французскому языку, и спросила его, что ей делать.

– Ты, матушка, лучше научи своих детей Богу молиться, а французскому они потом легко научатся, – сказал ей святой старец.

Развернуть

Основы православия

Тема 348. Может ли вера в Воскресение быть результатом заговора?

Самая ранняя попытка выдвинуть «теорию заговора» – апостолы сознательно лгали – упоминается уже непосредственно в Евангелии (Мф.27:62-64).

Теория заговора разбивается о две трудности – отсутствие мотива и невозможность долгое время сохранять заговор в тайне.

Люди составляют заговоры и согласованно лгут с какими-то целями – приобрести деньги или власть, отомстить врагам и т.д. Люди не составляют заговор с единственной целью – подвергнуться гонениям и смерти. Перед лицом близкой и лютой смерти все предполагаемые выгоды, которые мог бы получить участник заговора, обращаются в ничто.

Конечно, есть много случаев, когда люди умирают за ложные убеждения, и добровольная смерть человека ещё не доказывает истинности того, во что он верит. Но смерть доказывает искренность его убеждений – по крайней мере, он не лжёт сознательно. Судьба апостолов доказывает, что они не были сознательными обманщиками.

Кроме того, всем апостолам было бы необходимо сохранять заговор в тайне всю оставшуюся жизнь, и достаточно было бы одного проболтавшегося, чтобы весь заговор рухнул. Это не выглядит сколько-нибудь правдоподобным, и в наши дни неверующие предпочитают «теорию галлюцинаций», которая, впрочем, сталкивается с неменьшими затруднениями.

Практический совет

Самое важное в духовной жизни – хранение мира в сердце. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. В нём должен царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог.
Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь в стоянии перед Господом – это значит нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём.
архимандрит Фаддей Витовницкий

Случайный тест