Проро́че Бо́жий Иезеки́иле,/ предзре́вый затворе́нная Ду́хом врата́/ и Плотоно́сца, во исхо́де сих, Еди́наго сказа́вый Бо́га,/ Того́ моли́, мо́лимся,/ да отве́рзет дверь ми́лости Своея́// и спасе́т ду́ши благоче́стно пою́щих па́мять твою́.
Перевод:Пророк Божий Иезекииль, предвидевший затворенные Духом врата и принявшего на Себя плоть, выходящего из них (Иез.44:2), пророчествовавший Единого Бога, моли Его, молимся, да отворит дверь милости Своей и спасет души благочестиво воспевающих память твою.
Ин тропарь, глас 2
Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод:Пророка Твоего Иезекииля память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».
Кондак, глас 4
Бо́жий яви́лся еси́ проро́к, Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л еси́,// Сего́ А́гнца и Зижди́теля, Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.
Перевод:Ты был Божиим пророком, чудесный Иезекииль, воплощение Господа всем предсказал ты, Его - Агнца и Творца, Сына Божия, явившегося во времени.
Преподобным Симеону, Христа ради юродивому, и Иоанну, спостнику его
Тропарь, глас 4
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Перевод:Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.
Кондак, глас 2
Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и Богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.
Ин кондак, глас 8
Христо́вою любо́вию распала́еми, сла́внии,/ вся, я́же в житии́, преподо́бнии, оста́висте/ и, яре́м Его́ прие́мше и свой крест на ра́мо взе́мше,/ подража́тели Того́ житию́ бы́сте/ и Боже́ственныя Его́ сла́вы прича́стницы,/ Иоа́нне Богому́дре с Симео́ном чу́дным,// непреста́нно моли́теся о всех нас.
Перевод:Кронштадтского пастыря духовное чадо, Черноморского флота окормителя, московской паствы славу и радость, исповедника православной веры непоколебимого, сохранившего в мученичестве своем Бесценный Бисер - Христа, придите, верующие, светло прославим священноисповедника Романа и воспоем ему: «Моли, пастырь добрый, Христа Бога о спасении душ наших».
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.
Перевод:Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.
Перевод:Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.
Перевод:В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.
«Из сердца исходят злые помыслы»(Мф.15:19). В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения.
Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет.
В этом существо заповеди: «трезвитеся, бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших» (1Пет.5:8, 1:13). При внимании надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе, внушаемое сердцем, исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение – садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее: «Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь: 1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело. 5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
История этого мира закончится тогда, когда зло достигнет определённого предела, наступит время беззакония. Во второй раз Спаситель придёт во славе в сонме Ангелов, знамением Его пришествия явится воссиявший на небе Крест.
Признаки приближения Второго Пришествия Господня: распространение Евангелия во всём мире (Мк.13:10); усиление зла (массовое вероотступничество, появление лжепророков, ложных учений, падение нравственности); общественные бедствия и войны, природные бедствия; гонения на христиан; обращение иудеев ко Христу.
Второе Пришествие будет внезапным и неожиданным и застанет врасплох тех, кто не готовился к нему. Отсюда призыв Спасителя к постоянному духовному бодрствованию.
Время Второго Пришествия Спасителя нам неизвестно. Некоторые пытаются прогнозировать точную дату, но для нас важно не знание даты, когда оно произойдёт, а в каком духовном состоянии мы встретим Спасителя. Нерелигиозный человек мечтает о внезапной смерти, а для христианина такая смерть воспринимается как наказание.
Когда митрополита Вениамина (Федченкова) спросили о сроках конца света, он ответил, что вычислять это было бы так же странно, как если бы больной забросил заботу о своем лечении и стал бы изучать: когда он умрет?
Практический совет
Может ли православный христианин вступать в брак с иноверцем или с инославным?
Супруги в семье могут иметь общение на 3-х уровнях: телесном, душевном (интеллектуальном, эмоциональном) и высшем – духовном. Без высшего уровня семья не достигает своего главного предназначения, не становится малой церковью – организмом взаимной поддержки на пути спасения в вечности, школой христианской любви. Единство веры, образа жизни и шкалы ценностей для супругов-христиан имеют первостепенное значение.
1291 – как указывает повесть «Сказание об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы» – была основана Москва. В 2008 году скончался Александр Исаевич Солженицын (р. 1918), русский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.