Скрыть
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 21-22 Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам. Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови

Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (14, 21). Значит, не довольно только иметь, но нам нужно еще тщательно соблюдать. Но для чего Он много раз говорит им одно и то же, именно: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (ст. 15); и: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их; и еще: если кто услышит слово Мое и соблюдет его, той есть любяй Мя; а кто не слушает словес Моих, тот не любит Меня (см.: ст. 21, 23, 24)? Я думаю, Он этим намекает на их скорбь. Так как Он уже много любомудрствовал с ними о смерти, например: ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю (12, 25), и: иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 38), а притом намеревался сказать им еще и больше этого, то теперь, укоряя их, говорит: вы думаете, что ваша скорбь происходит из любви? Но любви свойственно было бы не скорбеть. Это именно Он хотел доказать всем тем, что говорил, и потому-то далее этим и заключил Свою речь. Аще бысте любили Мя, сказал Он, возрадовалися бысте убо, яко иду ко Отцу Моему (Ин. 14, 28). Значит, вы теперь скорбите от страха; а страшиться смерти несвойственно тем, которые помнят Мои заповеди. Вам следовало бы распять себя, если бы вы истинно любили Меня, потому что Мое слово внушало вам не приходить в страх от убивающих тело. Таких-то и Отец любит, и Я. И явлюся им Сам (ст. 21). Тогда Иуда сказал: и что бысть, яко нам хощеши явитися? (ст. 22).

Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)

Всякое изречение Христово являет и милость, и правду, и премудрость Божию, чрез слух насаждает силу этих добродетелей в слушающих с благим расположением: по этой причине немилостивые и неправедные, слушая с расположением злым, не возмогли познать премудрость Божию, — и Учившего этой премудрости распяли. Рассмотрим себя и мы: слушаем ли Его с благим расположением, потому что Он сказал: любяй Мя, заповеди Моя соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам. Видишь ли, что явление Свое Он поместил таинственно в заповедях? Любовь к Богу и к ближнему совмещает в себе все заповеди: она образуется от удаления от всего вещественного и из безмолвия помыслов.

Анастасий Синаит, прп. (†701)

«Кто любит Меня, соблюдает заповеди Мои, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И Мы, Я и Отец Мой, придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).

Этими словами мы научаемся, что [правой] верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей. Если же Христос, Владыка дома, не пришел и не поселился в нас, то ясно, что Им не найдено созданное нами для Него строение.

Вопросы и ответы

Исаак Сирин, прп. (†VIIIв.)

Что врачевства для больного тела, то заповеди для страстной души. И явно, что заповеди постановлены вопреки страстям, для уврачевания преступной души, как ясно говорит Господь ученикам Своим: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. И к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин.14:23); и еще: О сем разумеет мир, яко Мои ученицы есте, аще любите друг друга (ср.: Ин.13:35). Ясно же, что любовь может быть приобретена при душевном здравии, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая.

Слова подвижнические. Слово 55

Симеон Новый Богослов, прп. (†1022)

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам

Когда обещается сие явление Христа Господа, в нынешней жизни или в будущей? Явно, что в настоящей жизни. Ибо где со тщанием исполняются заповеди Божии, там бывает и явление Спасителя нашего Иисуса Христа. После сего явления Спасителя приходит и совершенная любовь. Ибо если не будет явления Христа в нас, то мы не можем ни веровать в Него, ни любить Его как должно.

Слова. Слово 63

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 21-22 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, Ты хочешь явить Себя нам, а не миру

Такими словами, как и выше мы говорили, Он утишает их скорбь, научая их, что любит Его не тот, кто печалится о смерти Его, каковую печаль и они испытывают, но тот, кто соблюдает Его заповеди и завещания о том, чтобы не привязываться к настоящей жизни, но за Бога и за добро полагать жизнь. Он говорит им как бы так: вы думаете, что из любви скорбите о Моей смерти, а Я, напротив, признак любви поставляю в том, чтобы вы не скорбели. Что такая мысль в Его словах, это видно из того, что Он говорит несколько далее: «если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я иду к Отцу Моему» (ст. 28). Итак, кто любит Меня, тот имеет заповеди Мои, и не только имеет, но и соблюдает их, чтобы не пришел вор - диавол и не похитил это сокровище, ибо нужна тщательная осторожность, чтобы не потерять их. Какую же награду получит тот, кто любит Меня? «Он возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам». Для чего это сказал: «явлюсь ему Сам»? Так как по воскресении Он имел явиться им в теле боговидном, то, чтобы не приняли Его за духа и призрак, Он и предсказывает им об этом, дабы, увидев Его тогда, не оставались в неверии, но вспомнили, что Он предсказывал им это и что Он является им за соблюдение заповедей Его, дабы и всегда старались соблюдать оные, чтобы и Он всегда являлся им. Тайна воскресения велика, и с трудом бы они приняли ее; посему Он приготовляет их, говоря, что явится им Сам. Ибо по воскресении Он и вкушал для того, чтобы не почли Его за призрак, каковая мысль была теперь и у Иуды. Упоминаемый ныне Иуда подумал, что как мертвых мы видим во сне, так и Он явится им; посему и говорит: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» Говорит это от сильного изумления и ужаса, говорит как бы так: увы, нам! Ты умираешь и хочешь явиться нам во сне, как и мертвые являются. Ибо «что это» слова испуганного и встревоженного. Что же Господь отвечает на это? Чем Он ниспровергает мнение его как ложное?

Тихон Задонский, свт. (†1783)

Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам

Христос говорит: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим». О, сколь утешительно это слово! столь великие и высокие обеты предлагает Сын Божий любящему Его, так что истинно любящий Христа дружество имеет с Отцом и Сыном Его, а где Отец и Сын, там и Дух Святой неотлучен. Дружество не что иное, как взаимная любовь – быть любимым и любить. Ум человеческий не постигает этой благости Божией. Бог великий, бессмертный, бесконечный и непостижимый с человеком, созданием и рабом Своим, дружество хочет иметь, и имеет, если кто сам себя от того не отлучит. «Наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом», – говорит апостол христианам во утешение (1Ин.1:3). Потому верным Своим, возлюбленным Своим и любящим Его, говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин.15:14). Высокое и великое дело – с земным царем дружество иметь, несравненно большее – с Царем Небесным. Возлюбим же, любезный христианин, друг друга, дабы так показать и ко Христу любовь, и возыметь общение с Отцом и с Сыном Его Иисусом Христом.

Говорит еще Христос: «Явлюсь ему Сам». Кому явлюсь? Человеку, рабу и грешнику. Кто явится? Царь небес и земли, Господь славы, Сын Божий и Слово Отчее. Не через Ангела или иного кого посещу его, но Сам явлюсь ему, Сам посещу его, Сам приду к нему, «явлюсь ему Сам». Кому? Любящему Меня и соблюдающему заповеди Мои. О, сила и действие любви, которая Господа к рабу, и Бога к человеку, и Создателя к созданию привлекает! О, благость Твоя, Иисусе! Ты изливаешь любовь в сердца верующих в Тебя, и к любящим Тебя привлекает Тебя любовь Твоя. Кто Тебя без Тебя может истинно любить? Сердце наше без Тебя и Твоей благодати не иное что, как розга иссохшая, которая никакого плода не творит. Твоя любовь предваряет всех и возжигает в сердцах наших хладных любовь к Тебе, и за благодать Твою, которой мы содействуем, новую воздаешь благодать. Так везде благость Твоя обходит и предваряет нас и следует за нами. Как является Христос любящим Его душам? Когда во плоти на земле жил и проповедовал слово Свое, всем Себя являл, друзьям и врагам Своим. Но по воскресении Своем показывал Себе одним друзьям, как читаем. Показал Себя с небес Стефану святому, когда тот о Нем свидетельствовал перед врагами его (Деян.7:55–56). И это есть видимое явление Христово. Духовно же является друзьям Своим, когда в сердца их входит через Святого Своего Духа и просвещает, утешает и радостотворит их. Явится же всем любящим Его, когда придет в страшной славе Своей, и призовет их в вечное Свое царство, говоря: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). Явится тогда и врагам Своим, но иным образом, то есть как страшный Царь и грозный Судья, от гнева Которого пожелают скрыться в пещерах и расщелинах каменных (Откр.6:16), и отринет их от Себя «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Отверзем и мы, христианин, сердца Любящему нас Иисусу, дабы и нас человеколюбием Своим посетил превожделенный Гость Сей. Он ко всякому хочет прийти, кто не затворит перед Ним дома своего: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Отверзем Ему ныне двери сердец наших, дабы тогда и Он отверз нам двери царствия Своего.

Об истинном христианстве. Книга II


Ибо истинно любящий Бога остерегается всего того, что Богу противно, а все то, что Ему угодно, старается исполнять, поэтому и заповеди Его святые соблюдает. А отсюда следует, что не имеют любви Божией те христиане, которые о заповедях Его нерадят. К ним относятся злобные и как-нибудь другим причиняющие вред, блудники, прелюбодеи и все осквернители; воры, хищники, грабители и все каким-нибудь образом неправедно чужое добро себе присваивающие; клеветники и ругатели; хитрецы и лукавые, прельщающие других, обманщики и лицемеры; чародеи и их к себе призывающие, и все законопреступники. Все они, как закона Божия, так и Самого Бога не любят. Они себя и свои прихоти любят, а не Бога и Его святой закон.

Краткие нравоучительные слова. Слово 25

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. Из этих слов Господа видно, что надо так изучить евангельские заповеди, чтоб они сделались достоянием, имуществом ума: тогда только возможно точное, постоянное исполнение их, такое исполнение, какого требует Господь. Является Господь исполнителю евангельских заповедей духовно, и видит Господа исполнитель заповедей духовным оком, умом, видит Господа в себе, в своих помыслах и ощущениях, осененных Святым Духом.

Об изучении евангельских заповедей и о жительстве по евангельским заповедям


Господь Иисус Христос дал обетование пребывать с учениками Своими до скончания века. Он — с ними: в Святом Евангелии и Таинствах Церковных. Его нет для тех, которые не веруют в Евангелие: они не видят Его, будучи ослеплены неверием.

Хочешь ли услышать Христа? — Он говорит тебе Евангелием. Не пренебреги Его спасительным голосом: уклонись от греховной жизни и слушай со вниманием учение Христово, которое — живот вечный.

Хочешь ли, чтобы тебе явился Христос? Он научает тебя, как это получить. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Μя: а любяй Μя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.

Видение Христа

Иустин (Полянский), свт. (†1903)

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди

Также и определенно Господь сказал о том, что исполнениe заповедей Его есть непременное условие любви к Нему! Итак, хочешь ли ты, друг мой, возлюбить Господа Бога-Спасителя твоего, всем сердцем и душою? Старайся всеми силами исполнять всякое слово Его: и это поведет тебя к блаженной в Боге и вечной жизни. «Из слов Господа видно, что надо так изучить Евангельские заповеди, чтобы они сделались достоянием – имуществом ума, чтобы они всегда предстояли в памяти и – чтобы на каждом нравственном шагу, для каждой мысли, для каждаго чувства и желания, для каждаго поступка – иметь в памяти своей готовое Евангельское наставление в них. Тогда только возможно будет точное, постоянное исполнение их, – такое исполнение, какого требует Господь. Такое изучение Евангельских заповедей и жизнь по ним есть первая существеннейшая потребность и священнейший долг каждаго истиннаго христианина, желающаго спастися» (Мысли Еп. Игнатия (Брянчанинова)).

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа

Евфимий Зигабен (†1118)

Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя

Не достаточно только иметь заповеди, но нужно и исполнять их. Хотя Иисус Христос и прежде говорил это, но говорит и теперь, чтобы показать ученикам, что признаком любви их к Нему служит не скорбь о разлуке с Ним, что служит скорее признаком робости – а исполнение заповедей Его.

А любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его

и Я, войдя после Воскресения в Свое прежнее достоинство. Обрати внимание на удивительную последовательность мысли. Кто исполняет заповеди Мои, говорит Иисус Христос, тот любит Меня; кто любит Меня, того возлюбит Отец Мой; а кого возлюбит Отец Мой, того, конечно, возлюблю и Я, потому что оба Мы одного и того же желаем и одно и то же принимаем.

И явлюся ему Сам

иногда в человеческом образе, а иногда в Божественном свете. Слыша это, Иуда Иаковлев, иначе называемый Леввей и Фаддей, подумал, что Иисус Христос будет являться во сне, как часто являются мертвые. Смущенный этим, он не осмелился прямо высказать своих мыслей: «Увы! Ты умрешь и будешь являться, как мертвый», – но, предложив вопрос, открывает свое смущение другим образом.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст.18-21. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 

Не оставлю вас сиротами и пр.: продолжается то же утешение учеников в разлуке с Ним, да не смущается сердце их, с указанием, что не только другой Утешитель пошлётся им, но и Сам Он будет в теснейшем общении с ними, что духовное общение Его с ними не только не прервётся смертью Его и отшествием от них, но будет ещё теснее. Сиротами, которые лишаются отца, – выражение «отеческой нежности» (Евф. Зиг.) и особенной глубокой задушевности, как выше название – дети (Ин.13:33).
– Приду к вам (ср. прим. к ст. Ин.14:3): пришествие разумеется опять не второе славное пришествие, но духовное таинственное пришествие, которое несколько ниже называется явлением (Ин.14.21). Это – пришествие в Духе Святом Господа к ученикам, так как Дух Святой будет свидетельствовать о Нём и прославит Его (Ин.15:26;16:14) и будет как бы посредником к теснейшему духовному общению Его с верующими в Него, каковое общение будет постоянным, непрерывным (не оставлю вас). Как бы предварительным этому непрерывному вечному общению Господа с учениками – в Духе Святом – будет Его пришествие к ним, или явление, по воскресению Его в Его прославленном теле (ср. Злат., и Феофил.). Дальнейшие черты этого нового пришествия Господа к Ученикам относятся частью к этим явлениям Его по воскресению, частью к этому пришествию Его в Святом Духе или постоянному вечному в нём Его общению с учениками.
– Ещё немного, т. е. пройдёт времени, и мир (ср. Ин.14.17уже не увидит Меня: мир как совокупность неверующих в Господа и враждебных Ему людей, не видящий в нём Бога и видящий Его только по плоти, не будет способен видеть Его, когда Он по плоти оставит мир сей и уйдёт от него к Отцу. Не увидит Его и в прославленном теле Его по воскресению.
– А вы увидите Меня: и в прославленном теле по воскресении, и духовно по отшествии Моём из мира, увидите в пришествии к вам имеющего прославить Меня Духа Святого, в Котором Я буду иметь непрерывное духовное общение с вами.
– Ибо Я живу, и вы жить будете, и, следовательно, это общение наше будет совершенно возможно и необходимо, как между живыми. Я живу: не только умерши оживу или воскресну, но – живу, т. е. непрерывно, не подлежа смерти; следовательно, Его смерть не прерывает Его жизни. Он и в смерти живёт, как источник жизни, и смерть служит для Него только переходом к славе небесной Его жизни вместо смиренной и уничижённой жизни на земле. 
– И вы жить будете: т. е. в единении со Мною, как источником жизни, будете жить духом, так как источник жизни есть общение с Богом и имеющий таковое общение не умирает духовно. По силе этого-то духовного общения их с Ним – источником жизни, как живые духовно, они увидят или будут видеть Его духом, тогда как неверующий, следовательно, не имеющий общения с Ним, следовательно, не живой, мир не будет видеть Его. Это духовное видение ими Господа, или духовное единение с Ним, в полной мере для них начнётся с ниспослания им Духа Святого в день Пятидесятницы и – в тот день или с того дня, говорит Господь, откроется вам тайна единения Моего с Отцом и с вами, узнаете вы, так сказать, опытно, в силу особенного просвещения вас Духом Святым, а не по вере только в Моё слово, узнаете, что Я в Отце Моём (ср. Ин.10:38), или что Я одно с Отцом (Ин.10:30), т. е. по существу и, следовательно, в полном нравственном единении с Ним, и вы во Мне, т. е. имеете теснейшее нравственное единение со Мною, и Я в вас по силе сего нравственного единения (ср. Ин.15:1-7). «Когда слышишь слова: Я в Отце, и вы во Мне, и Я в вас, то не понимай их в одном и том же значении. Ибо Сын в Отце – как единосущный, а в апостолах – как помощник и споспешник, и апостолы в Нём, как получающие от Него помощь, содействие и горячность» (Феофил., ср. Злат.).
– Кто имеет и пр.: Господь объясняет условия этого внутреннего просвещения учеников и единения Его с ними и – способ или образ сего.
– Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их: «имеет в мысли и осуществляет в жизни» (Август.), т. е. кто в сознании своём постоянно носит Моё учение и осуществляет в жизни или живёт сообразно с этим учением (ср. Ин.14.15), тот этим самым свидетельствует, что любит Меня (ср.Ин.14.24).
– А кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим: потому что Он не может не любить всех, кто любит вечный предмет Его любви – Сына Его Единородного. В силу сей же любви к Господу сохраняющего заповеди Сам Господь не может не возлюбить его: и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам: ближайшим образом осуществилось это обетование в явлениях Господа ученикам Своим по воскресении: но по связи речи (ср. Ин.14.23) это явление Господа верующим надобно понимать как явление таинственное, в духе (этому явлюсь соответствует со стороны апостолов – узнаете, Ин.14.20), что исполнилось по сошествии на апостолов Духа Святого, с вселением Которого в дух апостолов началось полное духовное явление Господа ученикам, или теснейшее духовное общение между ними, познанное учениками на опыте (Ин.14.20).
 

Толкование на Евангелие от Иоанна

Георгий Константинович Властов (†1899)

    Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

     
«Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите», глаголал Господь (Ин.14:15). Господь в ст. 21 разъясняет, как возможно общение человека с Богом, и указывает опять на высшую силу в человеке – любовь к Богу, которая, вспыхнув, дает человеку счастье вечное. Любовь, настолько сильная, что она пренебрегает всем, чтобы исполнить заповеди Божии и награждается великою наградою, мысль о которой, когда овладеет душей человеческой, конечно уничтожает всякие земные разсчеты, заставляя памятовать о столь близко достижимой цели при краткой жизни человека на земле. Душа человеческая, возлюбившая Бога, награждается любовью к ней Бога, который во образе Богочеловека обещает явиться ей Сам. Ученики Господа, сподобившиеся видеть Его телесными очами во плоти и предупрежденные о том, что Господь отходит от них, а вслед за тем повергнутые в ужас при виде Его, умирающего на кресте, спасались в эти ужасные минуты от отчаяния этими любвеобильными словами Господа и с трепетом любви и надежды, хотя не без колебаний, ожидали увидеть опять тот овладевающий душой образ, и земной и небесный по красоте Своей, который они знали. Но когда Господь глаголет всем: «тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам», то Он глаголет не к одним только ученикам, Он глаголет ко всем верующим и любящим Его и ради любви сей соблюдающим заповеди Его. Посему всякий верующий смеет надеяться, что, разрешившись от уз плоти, Он узрит Господа Иисуса в образе той плоти, которую Он освятил и подъял с Собою до престола Божия. Так и святые мужи – некоторые даже еще во плоти – сподобились видеть Господа в плотском образе, как видел Его в храме уже после вознесения Господня Павел (1Кор.15:8; Гал.1:12; Деян.22:17-21). Так и верующие увидят Господа в том священном образе, который нам известен из Евангелия, ибо только в сем образе можно узреть Бога невидимого, и сие ожидание наполняет душу верующего священным радостным трепетом. Это ожидание, основанное на этих словах любви, и было силою, которая победила мир: посему то Апостолы с их любящими сердцами, укрепленные и просвещенные Духом Святым, и предались всецело той любви к Богу, которую поставил им заповедью Господь, и, доказав ее перед вселенною, тем овладели миром. Бедные и невежественные – с узкой точки зрения человеческой – они с помощью Духа Святого, с радостною надеждою видеть Господа, отдавали жизнь свою Господу и потому поражали и увлекали мудрых по человечески и ученых и знатных (Ср. Деян.6:1-13; Деян.8:13,27; Деян.8:7,12; Деян.24:25; Деян.25:23,24, и мн. др.).

Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Том II

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Kто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам

Несколько расширяя здесь круг лиц, которые могут удостоиться, подобно апостолам, Его явлений, Христос говорит, что для того, чтобы быть достойным такого явления, нужно соблюдать заповеди Христа. В таком соблюдении заповедей человек проявляет свою любовь ко Христу, а за эту любовь он будет возлюблен и Отцом, и Христом, Kоторый и будет такому человеку являться. «Искренно любящие не могут долго оставаться без свидания» (архиепископ Иннокентий).

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

Кто свободен от рабства греха?

Ин.8:36. Очевидно слово «сын» относится здесь к Самому Христу, имеющему власть освободить от рабства греха: Гал.3:13; Ин.14:21. Христос своею смертью снял со всех иго греха и сделал, свободными от него верующих и исполняющих заповеди Его: Рим.8:3. Неверующие, или верующие, но искажающие учение Христово снова подпадают под иго рабства греха: Евр.6:4-6;10:29.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible