Скрыть
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И мира Его несть предела. Это исполнилось в Господе нашем. На престоле Давыдове и на царстве его. Господь воцарится на престоле Давида, который был праведен, а не на престоле Ахаза, который был нечестив. Исправити е и заступити… в суде и правде, то есть в суде и правде, как было это в царствование Давида. Отныне и до века - выражение, употреблявшееся при благословении, подобно следующему: да живет господин царь во веки! Ревность Господа Саваофа сотворит сия. Если слова эти приложить ко времени Езекии, то будут они относиться к Филистимлянам, которым сказано: не радуйтеся… иноплеменницы, то есть Филистимляне (Ис.14:29).

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Василий Великий, свт. (†379)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

И мира Его несть предела. Мир Мой даю вам,- говорит Господь,- не якоже мир дает, Аз даю вам (Ин. 14:27). Посему мира Его несть предела, ибо это премирный дар. Если бы Он был от мира, то и продолжался бы не долее бытия мира. Но теперь приявший и соблюдший мир Его будет вечное время жить, наслаждаясь благами мира. Мир Соломонов ограничивался определенным числом лет, а мир, даруемый Господом, равновелик всему веку, как бесконечный и беспредельный. Ибо все покорится Ему, все признает владычество Его. И когда будет Бог всяческая во всех (1Кор. 15:28), по приведении в безмолвие мятежных отступников, тогда в мирном согласии будут песнословить Бога.

На престоле Давидове и на царстве его, исправити е. Поскольку сказано, что не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная Ему (Быт. 49:10), то все почти единогласно возвещают, что Господь происходит по плоти от семени Давидова. Посему воссядет на престоле Давидове и на царстве его, чтобы исправите е и заступити его в суде и правде. Сказано: судбы Твоя бездна многа; и правда Твоя яко горы Божия! (ср.: Пс. 35:7). Потому и судьбы Его непостижимы, и правда Его по преимуществу высоты неудобозрима.

Ревность Господа Саваофа сотворит сия. Возревновавший о нас, погибавших в неведении, восприимет на Себя домостроительство человеков, чтобы приобрести их в Царство Свое. И так ревность Господа Саваофа, Бога воинств, Которому подчинена всякая Сила, сотворит сия.

Толкование на книгу пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

Назвав Его сперва «Советником великого совета», пророк свободно говорит о Нем все более важное. Но чтобы ты не считал Его грозным, он говорит: «Приведу… мир на князи… и здравие Ему» (в русском переводе этих слов нет), т.е. во дни воплощения Его, чрез Него исцелю сочленов Его, всех верующих. «Умножению владычества Его и мира нет предела»: бесконечен мир Его, и нет ничего, что бы отняло его; почему (Христос) и говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин.14:27).

«На престоле Давида и в царстве его». Возвратимся снова к началу этого места, и повторим эти же слова, как они выражены другими переводчиками. Семьдесят толковников говорят: «Яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его великого совета Ангел; приведу мир на князи и здравие Ему. И велие начальство Его, и мира Его несть предела». Акила же говорит: «яко отроча родися нам, и Сын дадеся нам, и бысть мерило на хребте Его, и нарече имя Его дивен, советник, крепкий, могущий, Отец и Князь даже их, несоизмеримый, и мира Его несть более предела». А Симмах: «юноша родися нам, и мир будет на раменах Его, и наречется имя Его дивность, советник, крепкий, могущий, Отец будущаго века, князь мира их; умножися наставление, и мира Твоего несть конца». Таким же образом Феодотион не сказал: нарицается, но: «нарече; дивно мыслит, крепкий, могущий, Отец, Князь мира; умножити наставление и мира несть конца». Так и в еврейском тексте: «наречется имя Его: дивный, советник, Бог крепкий, Отец века, князь мира, чтобы умножилась власть, и миру нет конца». Итак, ясно, что св. мученик (Лукиан) ничего не прибавил и не убавил, но собрал у евреев и других переводчиков, расположил по порядку и издал все в свет. Таким образом, перевод Лукиана (это – тот перевод, который сделан св. Лукианом-мучеником, пресвитером антиохийским, в 300 г. по Р. Хр., в царствование Диоклетиана) не должно подозревать, он даже важнее и правильнее, чем текст палестинский. Но возвратимся к начатому.

«На престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Так как оно постоянно разрушалось, и не по иной причине, а только по причине грехов, то Он пришел с рождением крещения, чтобы совершенно восстановить его. «Судом и правдою»: Он справедливо наблюдал его. «Отныне и до века». Каким же образом было уставлено царство Давида? Чрез повсеместное по земному кругу почитание Родившегося от Давида, семя которого пребывает во веки веков. «Ревность Господа Саваофа соделает это», а не добродетель, говорит, людей, которые были недостойны Его. Это нам не причиняет обиды, но открывает твердость благ. Он называет мир и спасение душ, вместе и тел, так как начало телесных болезней возникло из грехов. Потому (Христос) сказал расслабленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше» (Ин.5:14), и в другом месте говорится: «не будет у вас болезней» (ср. Исх.15:26). Так как первых наказаний было недостаточно, то нужно было присоединить и другие. А то, что я говорю, означает следующее: Бог установил наказание смертью, если человек осмелится вкусить от древесного плода, и не присоединил ничего иного. Так как человек преступил заповедь, то навлек на себя наказание болезнями: он должен был умирать, хотя самая жизнь у него должна была проходить без скорби. Но так как, вследствие этого, он мог предаваться лености, то Бог присоединил также наказание болезнями, чтобы человек, вразумленный этим, помнил о добре. Таково промышление Божие, что, посредством немногих болезней, человек освобождается от многочисленных мучений. Потому Бог и угрожает иудеям многим, т.е. скорбями, болезнями, унынием и прочими бедствиями, чтобы явить добродетель причиною всех благ. Теперь же, так как они вели худую жизнь, Он угрожает им, как наказанием, адом.

Толкование на пророка Исайю


Послушай, как задолго Исаия предсказывал и это: Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века. Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и Князем такого мира, о котором говорит пророк: миру Его нет предела. Опыт действительно показал, что мир Христа распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: Мир Мой даю вам: не как мир дает вам, я даю вам (Ин. 14:27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, бессмертен, бесконечен.

Против иудеев

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

См. Толкование на Ис. 9:06

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 5–7 Яко всякую одежду собранну лестию и ризу с примирением отдадут, и восхотят, да быша огнем сожжены были. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел. Приведу бо мир на князи, мир и здравие ему. И велие начальство его, и мира его несть предела на престоле Давидове и на царстве его, исправити е и заступити его в суде и правде, отныне и до века: ревность Господа Саваофа сотворит сия

Призван был к познанию Еммануила чрез святых Апостолов останок Израиля; призваны также и язычники. Потому (пророк) и сказал: страно Завулоня и земле Неффалимля, и потом к сему добавил: Галилеа языков, людие седящии во тме видеша свет велий, разумеется свет, ниспосылаемый чрез Христа, просвещающего духовно, притом не один народ Израильский, а лучше сказать, – всю поднебесную. Что просвещенные (сим светом) имели свергнуть с себя ярмо злобы диавола, и избавиться от жезла, в этом он убедил, присоединив слова: зане отнимется ярем лежай на них, и жезл, иже на выи их. Но мы видим, что на служащих твари и поклоняющихся делам рук своих возложено ярмо злобы диавольской, а на Израильтян – тяжкое бремя закона и бремя по истине невыносимое. Поэтому и блаженные ученики, – тех, кои, по принятии веры, убеждали некоторых соблюдать написанное в законе, укоряли, говоря: и ныне, что искушаете Бога, хотяще возложити иго на выи учеником, егоже ни отцы наши, ни мы возмогохом понести? (Деян. 15:10). Итак, слишком невыносимо было для Израильтян иго закона, и кроме того, что еще несноснее было, так это то, что лукавство Фарисеев не мало сокрушало их своею ненасытностью. Ибо вожди синагоги Иудейской были жадны к деньгам и имели одну цель, чтобы отовсюду собирать и всяческое вымогательство делать подчиненному им народу. Поэтому и об Израильтянах весьма справедливо можно было бы сказать, что отъимется ярем лежай на них, и жезл, иже на выи их. Жезлом же правдоподобно называет жадность вождей к преобладанию, вследствие их сильной склонности к корыстолюбию. По этой самой причине они, несчастные, убили и самого Сына. Ибо хотя они и видели, что Он есть наследник, однако реша к себе: приидите, убием его и удержим достояние его (Мф. 21:38). Итак, что имея сию нечестивую и греховную цель, они охотнее потерпели бы ущерб всего имущества своего, нежели видеть воссиявшего миру Еммануила, на это указует, говоря: яко всякую одежду собранну лестью, и ризу с примирением отдадут, и восхотят, да быша огнем сожжени были. Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам. Ибо коварством и лестью и неправым судом собрали они себе деньги, как сказано (Мф. 23:14; 23:23 и др.): но им приятно и любезно было снять с себя и отдать все до нижней одежды и гиматия с примирением, то есть, с прибытком, даже более, как сказано, они согласились бы быть сожженными огнем, будучи не в состоянии перенести того, что Отроча родися нам, Сын и дадеся нам. Облеченные доверием в управлении владычним виноградником, они восхотели иметь плоды только сами одни, совсем ничего не принося Владыке. А когда говорит (пророк), что Отроча родися, ясно изобличает слабость мнения Манихеев, которые не хотят признать, что Слово плоть бысть (Ин. 1:14), то есть, что Оно ради нас по домостроительству приняло плоть нашу. Но если они хотят право мудрствовать и произнести суд на свои неразумные советы, то пусть не бесчестят слова пророка, говорящего, что Отроча родися нам; ибо где (происходят) действительные роды от жены, там какое может быть место кажущемуся и призрачному, и каким образом рождение с болями могло совершиться, так сказать, в одном воображении? Кроме того, Сын, говорится, дадеся нам; ибо Единородное Слово Божие соделалось человеком не ради Себя самого, но скорее для того, чтобы обновить наше естество и возвести его в изначальное состояние и чтобы выкупом за жизнь всех собственное тело свое принести в воню благоухания Богу и Отцу. А что говорится: начальство Его бысть на раме Его, то это, как некоторым думается, можно понимать следующим образом: поелику, повествуется, Господь наш Иисус Христос, имея у Себя на раменах крест, шел на спасительную страсть, а так же вознесся и восприял власть на небе сам Собою, то поэтому и говорится, что начальство Его быть на раме Его. И толкование достойно вероятия, и не следует унижать мысль, правильно выраженную, если бы кто захотел и похвалять ее Словом: рамо пророческое слово в этом случае, как кажется, хотело указать нам на силу; потому что вся сила у нас заключается в мышцах и раменах (плечах). Потому Сын и называется десницею и мышцею Бога и Отца: Господ, сказано, кто верова слуху нашему? и мышца Господня кому открыся? (Ис. 53:1). Итак, воспринял начальство на небе своею силою Христос; потому что Он есть крепость Бога и Отца. Назван Он также и велика совета Ангелом, то есть, Бога и Отца. И может засвидетельствовать о Нем премудрый Иоанн, говорящий: приемлющий Его свидетельство верова, яко Бог истинен есть, Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет (Ин. 3:33-34). И сам Он говорит в одном месте святым Апостолам: вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам: не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15:14-15). Итак, вот по какой причине именует Еммануила великого совета Ангелом. Когда же Он соделался человеком, то сам приписывал Богу и Отцу действие и силу всего Им совершаемого. И сам чрез то (явившийся) нам Бог и Отец указывает тоже самое, говоря: приведи бо мир на князи, мир и здравие их. Присущий святым Апостолам мир, как свой, дал Христос; потому что все принадлежащее Отцу есть Его. Он также и говорил: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин. 14:27). Если же и о самом Еммануиле может быть сказано, что Он принял мир и здравие, то опять разумей здесь мудрость домостроительства по плоти. Ибо Он принял мир, разумеется от мира, так как Отец привел к Нему все и убеждает иметь с Ним мир, чрез поклонение Ему и восприятие ига царствия Его; потому что никтоже может, говорит Он, приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его (Ин. 6:44). Предвопиет в ином месте и премудрый Исаия: сотворим мир Ему, сотворим мир, приходящие к Нему (Ис. 27:5-6). Итак, Он принимает мир от Отца в том смысле, как я сказал; потому что мы слышали Его говорящим небесному Отцу и Богу: ихже дал еси Мне от мира: Твои беша, и Мне их дал еси (Ин. 17:6). Принимает Он также и здравие, то есть, воскресение из мертвых; потому что после того как истощив себя на время, как говорится, благоволив плотью своею, по благодати Божией, вкусить за всех смерть, принимает здравие, то есть, оживление, и это также сделав сам (см. 2Кор. 13:3-4 и Ин. 10:17-18). Ибо Он воздвиг храм свой, сам будучи силою Отчею, потому что если сам Он есть воскрешение и живот (Ин. 11:25), то в чем может нуждаться жизнь для оживотворения? И если Он являлся воздвигшим (от смерти к жизни) тела других людей опять своею собственною силою, то каким образом не воскресил бы, и при том прежде всех других, собственное (тело)? Впрочем, Он и сам говорит Иудеям: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Ин. 2:19). А что царство Христово непоколебимо и имеет во всем твердость, этому пророк научает, говоря: велие начальство Его, и мира Его несть предела. Ибо Он приял начальство не над одною только Иудеей, а над всею скорее поднебесною. И не будет конца приносимого Ему от нас мира: потому что мы мир имамы к Нему (Рим. 5:1), Ему покланяемся, как я сказал, и чрез Него и в Нем Богу и Отцу. И грех, служащий причиною нашей вражды (с Богом), мы стараемся изгнать вон. А что Он пришел с намерением освободить народ Иудейский, пророк научает, прибавляя: на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е, и заступити его в правде и суде, отныне и до века. После же того как блаженный пророк предложил нам уже достаточно полное слово об Еммануиле, он теперь благовременно возвращается к вочеловечению, говоря: ревность Господа Саваофа сотворит сия. Необходимо сказать, какая это ревность и за кого она. Змий отступник расхитил поднебесную и своему скипетру (то есть своей власти) подчинил сотворенного по образу Божию человека. Поэтому по истине всякой ревности достойно и всякого превосходства исполнено было то, что совершилось с нами: именно ревность Господа Саваофа освободила живущих по всей земле, И в ином смысле это можно понимать: раздражиша Его Израильтяне не о богах, как написано (Втор. 32:21), и суетными их (3Цар. 16:2-13), и наконец распяли Еммануила. Сами же они раздражены были язычниками, как Он сам говорит: тии раздражиша Мя не о богах, прогневаша Мя во идолех своих: и Аз раздражу их не о языце, о языце же неразумливе прогневаю их (Втор. 32:21; ср. Рим. 10:19).

Толкование на пророка Исаию

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

После того как через апостолов был спасен Израиль, весь мир сбежался к пределам истинного и миротворного Соломона, о котором сказано: Умножится владычество Его и миру нет предела. Ведь Он Сам есть камень, отсеченный от горы, и когда обрушилось земное царство, враждебное вере, то Он один по всей вселенной содержит миротворную державу.

Изложение Деяний Апостолов


Как прообраз такого дома или храма духовного царь Соломон создал храм Господу во Иерусалиме, ведь сам Соломон, который переводится «миротворный», несет образ Того, о ком поет пророк: Умножится владычество Его и миру нет предела. О нем и апостол Церкви, который писал о язычниках, сказал: Благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф 2:17-18). А то, что Соломон строил храм в течение семи лет, а на восьмой год завершил и освятил, показывает, что во все время этого века, который круговращается семь дней, Господь созидает небесное строение из собранных верующих, а затем в будущей жизни при явлении славы воскресения завершит его, а также вознесет его в радость жизни бессмертной в вечном видении Его сияния, ибо Сам Он воскрес из мертвых в восьмой день, то есть после субботы - седьмого дня, и по справедливости выражает восьмеричным числом время нашего воскресения.

Комментарии на книги Ездры и Неемии


Нет никакого сомнения, что Соломон, который переводится как «миротворный», по своему имени и безмятежнейшему состоянию своего царства обозначает Того, о Котором говорит Исаия: Умножится владычество Его и миру нет предела. А Хирам, что по-латыни значит «живой», образно означает свыше уверовавших от язычников и славных жизнью вместе с верою. И ничто не препятствует тому, что, поскольку Хирам был царем и царской властью помогал Соломону в сооружении дома Господня, он преобразовательно обозначает самих владык, обратившихся к вере, достоянием которых Церковь имеет обыкновение часто получать помощь, благородно увеличиваться и утверждаться против еретиков, схизматиков и язычников государственными декретами. Итак, Соломон просит в строительстве Храма помощи от Хирама, потому что Господь, когда, придя во плоти, замыслил построить Себе дом, то есть возлюбленную Свою Церковь, то помощников этому делу Он избрал не только из иудеев, но также и из язычников. Ведь Он воспринял служителей слова из того и другого народа.

О храме


Когда Он рождался, то выбрал время наибольшего мира, ибо очевидно, что причиной Его рождения в мире было привести род человеческий к дарам вышнего мира. Следовательно, Господь наш родился во времена мира для того, чтобы самим состоянием времени научить, что Он есть Тот Самый, о Котором прежде возвещенное пророчество сказало: Умножится владычество Его и миру нет предела.

Итак, Он вначале предпослал времена мира и затем - Сам Творец мира и Создатель времен, - явившись так во плоти прежде всего дому Иакова, то есть израильскому народу, Он открыл дверь света всем народам, стекшимся к Нему и проповедал радость вечного мира. Нельзя пройти мимо того, что безмятежность этого земного мира при рождении Царя Небесного не только предоставила свидетельство благодати, но и способствовала покорности ей, ибо дала способность проповедникам Сего Слова пройти по вселенной и рассеивать везде, где они хотели, благодать Евангелия.

Гомилии на Евангелия

Иаков Персидский, Афраат, еп. (†345)

Ст. 6-7 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

Еще следует нам наставить вас в том, что еще прежде был обещан Иисус пророками, и был Он назван Сыном Божиим. Давид сказал: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя (Пс. 2:7). Еще он сказал: Во благолепии святыни из чрева рано, Отроча, Я родил Тебя (Пс. 109:3). Исаия говорит: Младенец родился нам, и Сын дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Князь мира. Умножению владычества Его и миру нет предела (Ис. 9:5-6). Поэтому скажи мне, мудрец и учитель Израиля, Кто родился и Кому было наречено имя Младенца, Сына, Чуда, Советника, Бога Крепкого, Князя мира, Чьему умножению владычества и миру, как сказал Исаия, нет предела? Ведь если мы называем Христа Сыном Божиим, то этому Давид научил нас, а если называем Его Богом, то от Исаии мы это услышали. Владычество Его на раменах Его, - ведь Он взял Свой Крест и вышел из Иерусалима. И о том, что Он был рожден, словно ребенок, Исаия сказал: Се, дева во чреве приимет и родит, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог (Ис. 7:14; Мф. 1:23).

Тахвиты

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это

Младенец этот воссядет на престоле Давида и будет царствовать, сильный полною и совершенною Своею справедливостью по отношению ко всем Своим подданным. Царство Его будет вечное, потому что Господь Саваоф, ревнующий о спасении Своего народа, дарует Ему силы совершить все это дело спасения народа израильского, за которым стоит и все человечество.

Пророчество это архангел Гавриил в своем благовестии Пресвятой Деве относит к деятельности Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 1:32-33). Да и все предшествующие стихи 9-й главы также имеют прямое пророчественное отношение к Господу нашему Иисусу Христу. Так к Нему относится предсказание о Свете, который воссияет в пределах Галилеи. Христос не только для Своего народа, но и для всего человечества был Светом Истинным, Который просвещает всякого человека (Ин. 1:4-5; 3:19; 8:12). Далее указание на Него, как на Младенца, служит пророчеством о принятии Мессиею нашего человеческого естества и о постепенном Его возрастании. Точно так же исполнились на Христе и те предуказания о Нем, какие содержатся в данных Младенцу в 6-м стихе именах. Христос действительно, как сильный Бог, сокрушил власть диавола (Ин. 12:31) и стал Князем мира потому, что, благодаря Его ходатайству, люди снова примирились с Богом и между собою (Еф 2:14; 1Тим. 2:5; Кол. 1:20).

См. также Толкование на Ис. 9:1

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Начальство или владычество сего божественного «Князя мира» будет велико – по силе, пространству и времени, потому что Он победит всех царей, покорит все народы, распространит свое царство до крайних пределов земной поверхности и оно будет существовать вечно. Характер этого царства – мир, основа его – правда. Так исправится или восстановится царство Давида и утвердится престол его, как помазанника Божия, до века, что предопределил ему Господь и что предвидел Давид (Пс.44:3-8,18; 71:5-11,17; 88:20-30; 109:1-2,5-6). Действительно, увеличивается власть и водворяется мир в том царстве, где утверждается суд и укрепляется правда. Этого не было при недостойных наследниках престола Давида, при Озии, Иоафаме и особенно при Ахазе, от того царство иудейское ослабило, расстроилось и наконец было разрушено. Но впоследствии, когда родится «Чудный» Властелин, достойнейший преемник власти Давида – «Князь мира»; то снова правда возьмет свою силу, суд будет тверд; власть приобретет надлежащее значение; на земле водворится мир. Этому надлежит быть по обетованиям Господа, по условию завета Его с патриархами народа, по пророчествами. И Господь с «ревностью» оправдывающий Свое святое слово, прославляющий Свое великое имя, с человеколюбием устраивающий жизнь человечества, благоволил оправдать Свое обетование. В «последние дни» народной жизни Ветхозаветного Израиля в Галилее явился и в городах этой области – Назарете и Капернауме по преимуществу обитал, проповедовал учение и творил великие чудеса Христос-Спаситель. Его слово, проникнутое неотразимой силой убедительности, величайшие чудеса, обнаруживавшие Его царственную власть над силами природы и жизнью человека, жизнь, представляющая высочайший образ нравственного совершенства, все это непререкаемо свидетельствовало об исполнении пророчества Исаии об Искупителе в лице и жизни Иисуса Христа.

Книга пророка Исайи

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О почитании Пресвятой Богородицы.

Ин.8:58. Господь Иисус Христос, как вторая Ипостась Святой Троицы, действительно существовал не только прежде Авраама, но и прежде всех веков: Ин.10:30; все таки это существование не отрицает первого пришествия на землю Господа во плоти по пророчеству Ис.7:14-16;9:6-7; Родившийся от Девы Младенец есть Бог: Лк.1:43;2:11; следовательно, родившая Христа есть Богородица: Лк.1:43, Которую ублажат все роды: Лк.1:48. К какому же роду принадлежат те, кто не желает ублажать Ее?

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible