Скрыть
Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И людие не обратишася, дондеже язвени быша, то есть пока Салманассар не покорил Самарию и жителей ее не отвел в плен.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Василий Великий, свт. (†379)

Ст. 11-13 И воздвигнет Господь против него врагов Рецина, и неприятелей его вооружит: Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает

И так обещает им разрушить и низложить всех восстающих против горы Сион и рассыпать нечестивое их согласие против истины. Враги же эти суть сирияне и еллины, из которых одни живут на востоке, а другие - на западе. Они будут рассыпаны за то, что поядали Израиля всеми усты. А устами называет здесь Пророк уловляющую силу слова, которой вполне они пользовались для расставления сети в простоте верующим в Бога.

Во всех сих не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока. И людие не обратишася, дондеже язвени быша, и Господа не взыскаша. При всем этом поскольку враги Божии, и наказываемые, не пришли в сокрушение сердца, то не отвратися ярость, но еще рука, то есть карательная сила, подъята на не раскаивающихся в злобе и лукавстве, с какими они действовали. Итак, поскольку люди сии врачуются не словом, а наказанием, то написано: И людие не обратишася, дондеже язвени быша. Поэтому для таких людей необходимы наказания. Посему никто не трудись над разысканием причин явлений горестных: для чего засухи, для чего дожди, для чего удары грома, для чего град? Это для нас, имеющих нераскаянное сердце и не прежде обращающихся, разве когда бываем язвени.

Толкование на книгу пророка Исаии

Григорий Богослов, свт. (†389)

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает

Однако же, и обратиться, согрешив, лучше, нежели падшему оставаться без наказания. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12:6). И подвергать наказанию есть дело отеческое; напротив того, всякая душа, оставляемая без вразумления, делается неисцеленною. Поэтому не то тяжко, чтобы терпеть удары, но гораздо тяжелее не уцеломудриться под ударом.

На молчание отца

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает

Видишь ли, что Он сказал все это ради того, чтобы народ не был уязвлен, тем не менее последний не обратился? Все эти слова пророка имеют значение, подобное тому, как если бы кто-нибудь сказал: было испытано все и не было никакой пользы, пока не был ранен.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает

См. Толкование на Ис. 9:08

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает

На них пророк жалуется Господу, говоря: Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления. И снова говорит: Народ не обращается к Биющему его… Здесь Господь упрекает народ израильский, плененный, но, однако, не обратившийся из-за неправедности, говоря: Дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они - олово, медь и железо и свинец в горниле. А также, если бы открыто сказал: «Я хотел очистить их огнем мучения, я добивался, чтобы они стали серебром или золотом, но в печи у меня они обращены в медь, олово, железо и свинец, потому что даже в мучении они устремились к порокам». Разумеется, медь, когда по ней стучат, звучит громче, чем другие металлы. Итак, тот, кто, подвергшись удару, издает звук слабый, обращен в горниле печи в медь. Олово же, будучи тщательно обработанным, подделывается под серебро. Следовательно, тот, кто не воздерживается от порока притворства при мучении, в печи становится оловом. Железом же пользуется тот, кто замышляет против жизни ближнего. Итак, железо в печи - это тот, кто при мучении не оставляет вредоносной злобы. Свинец же тяжелее остальных металлов. Следовательно, в печи становится свинцом тот, кого так давят тяжестью его грехи, что даже преданный мучению он не избавляется от земных желаний.

Правило пастырское или о пастырском служении

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-16 Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный, - это голова; а пророк -лжеучитель есть хвост. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут

Биющий - Господь, посылающий на Израильское царство ассирийцев.

Голова - это законно-поставленные начальники и руководители народа, а хвост - ложные пророки (ср. ст. 15), сами присвоившие себе звание руководителей народа (3Цар 22:6; Иез. 13:10).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 9:8

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает.

Подвергающийся наказанию должен сознавать свою вину, испытывающий бедствие должен просить помощи и милости. Но гордый Израиль не сознает себя виновным, бедным, и слабым и не обращается к Богу, который, хотя и поражает, однако же, и заступает его от врагов, если он сердечно исповедует перед Ним свою виновность и просит Его о пощаде и милости.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible