Скрыть
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 23-24 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

Как тогда были нужны многие священники, поелику смерть прекращала священнослужение каждого из них, и они не оставались вечно: так теперь нет другого первосвященника, кроме Господа нашего, Который всегда живет и ходатайствует за нас посредством не жертв, но молитв.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

И здесь показывает преимущество, которое Христос имеет сравнительно с первосвященниками по закону, и говорит, что там много священников, потому что они смертны; здесь же один, потому что Он бессмертен. Итак, имеет священство непреходящее, то есть неразделяемое ни с кем и не передаваемое. Видишь ли, насколько оно выше? Насколько бессмертное выше смертного.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

Радуйтесь, христиане: вы имеете вечного Первосвященника – Христа, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать об вас. Приближайтесь же чрез Него к Богу с дерзновением.

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство

«Имать священство» без передачи его другому в порядке преемства, священство непрерывающееся. Как там (в ветх. зав.) много было священников – по той причине, что они смертны, так здесь (в новом зав.) священник один, потому что Он без смерти. Ибо, говорит Писание, «Ты священник во век».

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-25 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них

Истинный первосвященник Христос – первосвященник единый, вечный, несменяемый, всегда живой, всегда ходатайствующий за людей. В этом существенное отличие и превосходство Его пред ветхозаветным многочленным священством, и в этом исполнение обещания Божия, что священник по чину Мелхиседека будет во век один, вечный, неумирающий, несменяемый и не престающий ходатайствовать (Рим 8:34; 1Тим. 2:5; Евр 2:17). – «Приходящих через Него к Богу» – т. е. через Него, как Посредника и Ходатая, получающих спасающую их веру, оправдание и освящение.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Апостол здесь не определяет того, как всегда жив Христос. Это он разъясняет в других местах, например, в послании к Римлянам. Но здесь он показывает то существенное, что здесь имеет ближайшее значение, а именно – для чего он жив. Для того, чтобы ходатайствовать за тех, кто хочет через Него, как Нового Первосвященника, приходить к Богу. Приходить же к Богу – это значит уверовать в Него и быть убеждённым, что Он воздаст должным воздаянием надеющимся на Него, и уверовать в посредника между Богом и людьми, несравненно большего всех и даже единственного, в полном смысле этого понятия, как ходатая самого могущественного. Образ спасаемых, как гибнущих в грехе, приводимых Христом к Богу и даже приносимых Им на раменах Своих – обычный образ представления спасения через Христа. И вот, этот евангельский образ и выражает здесь Апостол, только со свойственной ему сложностью изображения этого образа, в последовательных видах его действия: спасения, приведения к Богу и ходатайства за спасённого перед Богом, чтобы Он приблизил его к Себе. Словом, Апостол в сказанном доселе начертал полный образ Первосвященника по чину Мелхиседека.
 
Поэтому не удивительно, что далее он делает о Нём столь решительные приговоры, что всякий читающий должен принять Христа, как своего Спасителя и совершеннейшего Первосвященника. И в такой постановке дела нельзя не восхвалять богомудрого писателя, сначала уготовавшего своих читателей, а потом предлагающего им восприять Того, Кого он так восхваляет. Качества, которыми определяется достоинство новозаветного Первосвященника, библейские и берутся частью из области понятий о добрых жертвах, частью из свойств, какими должны были обладать первосвященники, так как Христос был и жертва и Первосвященник, принёсший в жертву Себя Самого, потому что только такая жертва могла раз и навсегда заменить собой все жертвы и совершить в полноте то их назначение, которого не могли совершить они сами. Впрочем, можно отчасти видеть здесь некоторое отношение и к чертам образа Мелхиседека, как думают некоторые западные экзегеты, например, Делич.
 
Определяя частное значение слов, Вейсс говорит, что ὅσιος вообще значит религиозное достоинство. При этом он ссылается на псалмы, где греческому ὅσιος соответствует еврейское קׇדזֹשׁ, почему Делич справедливо говорит, что этим словом даётся понятие об отношении к Богу, как словом ἀκακος (falschlos) означается отношение к людям. Словом же ἀμίαντος (плотски чистый) показывается служебная готовность. По отношению к обитанию (среди соблазнов) он удалён от прочих людей.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Левитских священников было много, потому что они смертные. В этом несовершенство левитского священства. Христово же священство вечно, как Сам Он вечен и един, поэтому оно есть совершенное и непреходящее. Так как Христос бессмертен, то может предстоять за всех и спасти до конца, то есть даровать спасение не временное, но полное, как здесь, так и в будущей жизни. Ветхозаветный первосвященник, хотя бы был и славен, как например, Самуил и подобные ему, приносил жертвы Богу, пока жил, а после того уже нет, ибо умирал. Здесь же Первосвященник вечный, и всегда живущий. Посему и может всегда до конца «не только в этой, но и в будущей жизни» (Златоуст), спасать приходящих через Него, то есть через веру в Него. Ибо кто верует в Сына, тот без сомнения приступает к Отцу, ибо Он - путь к Отцу. «То самое, что Сын с плотью сидит с Отцом, есть уже ходатайство за нас, как бы самая плоть умоляет за нас Отца » (Феофилакт).
В). Истинный Первосвященник должен быть идеальным человеком (7:26-28)
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible