Скрыть
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 26-27 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Ибо такой нам подобал Священник святый, непорочный, отделенный от грешников, - Который не имеет нужды, как прочие священники, прежде за свои грехи жертвы приносить, потом за грехи народа. Он же сие однажды совершил, Себя Самого принести в жертву не за Себя, но за грехи людей.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу

Из этих слов ясно, что как выше, так и теперь говорит о плоти. Ибо, кто может сказать подобное о Боге, и не постыдится ли, прилагая это к непостижимой природе Божией? Итак, Он - святой. Такой, Который не оставляет ничего должного, что подобает Ему совершить; и непричастный злу, то есть чужд коварства и зла. И не было лжи в устах Его (Ис. 53:9; ср. 1Петр. 2:22).

Непорочный

И это также кто может назвать похвалой для Бога: ибо Он имеет такую природу, что не оскверняется. Ясно, что говорит это о человечестве одного Христа.

Отделенный от грешников и превознесенный выше небес

Первосвященники по закону, говорит, хотя бы и были во всем прочем святыми, однако, как люди, не чужды пороков и не вполне отделены от грешников. Ибо как иначе, если и сами они причастны прегрешениям? И кроме того, никто из них не был на небе: наш же Первосвященник, вместе с тем, что Он преисполнен всякой добродетели и отделен от грешников, еще и превознесен выше небес, воссев на самом престоле Отца. Выражение превознесенный, как очевидно, употреблено о Нем по плоти. Ибо, как Бог Слово, Он всегда был выше небес.

Евфимий Зигабен (†1118)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес

Таков бо нам подобаше Архиерей

Каким Его показало да и еще покажет слово о Нем.

Преподобен

Чист. Это и следующия за ним слова относятся ко Христу по человечеству.

Незлобив

Свободен от зла.

Безсквернен

Словом «незлобив» усиливается слово «преподобен», а словом «безсквернен» – слово «незлобив», а «безсквернен» усиливается следующим:

Отлучен от грешник

Ибо греха, по слову Писания, не сотвори (1Петр. 2:22).

И вышше небес бывый

Как возсевший одесную Отца и по человечеству Своему, так как в Нем нераздельно соединены оба естества (божеское и человеческое).

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-28 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Начертав полный образ Первосвященника по чину Мелхиседека, апостол еще раз примеривает к Нему, так сказать, достоинства Иисуса Христа и устанавливает решительно и ясно полное и идеальное совершенство Его как истинного Первосвященника Нового Завета. - «Превознесенный выше небес…» - ср. Еф. 4:10 = одесную престола величествия на небесах (1:3), и именно как ближайший и сильнейший Ходатай за нас пред Богом. Как Сын Божий, Иисус, и в качестве жертвы и в качестве Первосвященника, есть полное совершенство навеки, так как по отношению к Отцу нельзя ничего представить большего и равного, как Сын. Этим последним, непререкаемо сильным и величественным доводом апостол доводит до недосягаемого предела свои доказательства и рассуждения о достоинстве и значении истинного и вечного Первосвященника по чину Мелхиседека.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Он «выше неба», через которое прошёл первый, чтобы обитать в жилище Господнем и туда вознести удовлетворение за грехи наши перед лицом Божиим. Как восшедшего на небеса, Апостол в послании к Ефесеям называет Христа превысшим небес. Но там говорится о величии его вообще. Здесь же указание этой высоты имеет то особенное значение, что находясь перед Отцом, Он имеет удобство быть всегда Ходатаем за тех, для кого Он служит Первосвященником.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Истинный Первосвященник, могущий примирить людей с Богом, должен быть идеалом человечества. Сам хотя и человек, но непричастный греху и злу во всех его видах, совершенно отрешенный от грешников, и превознесенный выше небес - до седения одесную Отца. Ветхозаветные первосвященник, как люди, не чуждые зла, должны были каждодневно очищать, сперва свои грехи жертвами, а потом уже приносить жертвы за грехи людей. Иисус же Христос как Сам безгрешный (см. 1Пет. 2:222Кор. 5:21; Евр. 4:15) не имеет нужды приносить за себя жертвы, и даже не имеет нужды, как несовершенные священники, каждодневно приносить жертвы за грехи народа, ибо его жертва - Себя Самого однажды принесенная, достаточна для спасения людей.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible