Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 7:14
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства
Ибо известно, что от Иуды возсиял Господь наш Иисус Христос, из колена, о коем ничего относительно священства Моисей не сказал никогда. Напротив, за это поражен был проказою царь Озия, когда он захотел на самом деле перенести священство в колено Иудино, прежде чем пришел и в свое время принял это священство Иисус, Который происходил от Иуды (2Пар. 26:16 дал.).
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина
Знаменательно выражение воссиял, взятое и из пророчества Валаама, говорящего: восходит звезда от Иакова (Числ. 24:17), а также и из пророчества Малахии, называющего Его солнцем правды (Мал. 4:2). Этим показывается, что Господь явился для просвещения мира.
О котором Моисей ничего не сказал относительно священства
Ибо все, что касается священства, Моисей отнес к колену Левиину: к колену же Иудину - то, что касается предводительства в войнах.
Евфимий Зигабен (†1118)
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства
Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш
От колена Иудина, значит из колена царскаго: ибо как из колена Левиина были священники, так из колена Иудина были цари. И как колено Иудино, прежде бывшее царским, в последствии – во Христе стало, священническим: так и Христос, будучи Царем, как Бог, стал и Священником, как человек, когда принес Себя в жертву ради отпущения наших грехов.
О немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола
Т. е. относительно колена Иудина; потому что все, что касалось священства, узаконено (Моисеем) для колена Левиина.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства
«Господь наш восстал из колена Иудина…» - греч. anatetalken - собственно восстал, а о светилах - и воссиял (по восходе): - здесь, таким образом, можно видеть намек и на Звезду Иакова (Чис XXIV:17; Ис LX:1; Мал III:20), и на отрасль, произрастание которой предсказывалось не раз пророками (Иер 23:5; 33:15; Зах 3:8; 6:12).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
При чтении 14 стиха экзегеты обращают особенное внимание на слово «воссия» (ἀνατέταλκεν = вошёл), причём одни видят в этом воспроизведение выражения о звезде Иакова, а другие – указание на произрастание отрасли, о которой предвозвещалось, в смысле восхода (ἀνατολὴ). Иные же соединяют эти два образа в один как восход с высоты. Но это соединение здесь не особенно подходит, так как, очевидно, имеется в виду одно обстоятельство, т. е. происхождение из колена Иудина, оправдываемое и предсказаниями, и последующими удостоверениями, между тем как о священстве кого-либо из этого колена Моисей не сказал ничего. Вместо οὐδὲν περὶ ἱερωσύνης общепринятого текста в кодексах А. В. С. Д. Е. и переводах Вульгаты и Коптском даётся чтение: περὶ ἱερέων οὐδὲν, т. е. более конкретное, и, следовательно, как бы более древнее, нежели абстрактное позднейшее, почему Д.В. Вейсс вводит его в свой текст. Но теория о позднейшем происхождении в тексте абстрактных форм не всегда и везде может и должна быть проводима, хотя и нет никакой нужды твёрдо противостоять этой мнимо научной поправке принятого текста.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Священство левитское происходит из дома и колена Левиина, а священство по чину Мелхиседека из царственного колена Иудина. Ибо Христос Иисус, священник по чину Мелхиседекову, произошел не из колена Левиина, а воссиял как звезда от Иакова, по пророчеству Валаама (Чис. 24:1-17), от колена Иудина, из которого никто не приступал к жертвеннику как священник. И Моисей в своем законе ничего не сказал, что из колена Иудина будут избираться и поставляться священники.
в). В том превосходство священства Христова перед левитским, что только первое вело к совершенству (7:15-19)