Скрыть
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Святые отцы

Прочие

Лев Великий, свт. (†461)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Следовательно, в Ком для нас надежда вечной жизни, в Том же и образ терпения. Впрочем, мы пользуемся описанием ложного заявления, если мы не следуем установлениям Того, именем Которого гордимся, которые повсюду не были бы для нас обременительны и освободили бы нас от всех опасностей, если бы мы не любили ничего другого, кроме того, что Он приказывает любить.

Проповеди

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Мы истинно любим Бога, если ради заповедей Его ограничиваем себя в наших наслаждениях.

Сорок бесед на Евангелия

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Значит, тот поистине познал Бога, кто соблюдением Его заповедей доказывает, что в нем есть любовь Божия. Ведь знать Бога и есть любить Его. Из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал, то есть по любви молиться даже за врагов: Отче, прости им (Лк 23:34).

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной по видимости правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далеко от Бога, то апостол и говорит, что присвоившийся Богу должен жить так, как требует близость к Богу.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

глаголяй в Нем пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит

Этот стих божественно четко сформулирован. Действительно, каждое слово исполнено величественной и божественной истины. Теперь мы знаем точно, кто есть христианин. Христианин – это тот, кто силен ходить, якоже Он ходил есть. Иначе он не может ни быть, ни называться христианином.

Если мы детализируем эту истину, то отдельные подтверждения нас уверят, что христианин это тот , кто живет, как жил Христос, кто любит, как любил Христос, кто терпит, как терпел Христос, кто говорит истину, как ее говорил Христос (Сама Истина), кто праведен, свят, кроток, совершен, милосерд, благ, терпелив, Боголюбив, человеколюбив, светел и добр, каким был Христос. Ведь Он был всем, претерпел все, чтобы мы стали тем, чем был Он. Поэтому Он не пришел в мир, чтобы нам показать только Свое Божественное совершенство, Свои Божественные достоинства и затем вырвать их из мира, и, уходя, оставить нас разъяренными и полными разочарования. Но Он нам показал все это, и все богочеловеческие добродетели Он нам оставил вечно, и с их помощью Он научил нас как “ходить”, как и Он ходил и жить, как и Он жил.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась, потому что любовь выдерживает все в исполнении заповедей.

Трактат на семь Кафолических посланий

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Святой Богослов предложенную истину яснее раскрывает указанием на пример совершеннейшей жизни Господа Иисуса Христа. Прежде сказал он: кто говорит: я познал Его, Спасителя мира, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины; а теперь показывает, как достигнуть того, чтобы непогрешительно можно было говорить: я познал Бога; я в нем пребываю. Как же этого достигнуть? Св. Иоанн отвечает: поступай так, как Он, Иисус Христос, поступал; подражай примеру святейшей жизни Его. Будь кроток и смирен сердцем, по примеру Господа, говорящаго: и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29). Заботься, как о насущной пище твоей души, о том, чтобы во всем исполнять волю Божию, по примеру Господа. Он учит: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34). Всеми силами соблюдай заповеди Божии, чтобы носить в душе истинную любовь к Богу и пребывать в любви Его, по примеру Господа: если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15:10). Люби ближних, как себя, по заповеди Господа; и будь готов, когда долг того потребует, умереть за ближних, по примеру Господа, за нас пострадавшего и умершего, как Сам предсказал: и жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10:15). А какое великое счастье поступать так, как поступал Иисус Христос! Сам Он свидетельствует: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Кто говорит и проч.: «и от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство» (Феофилакт). Выражения о верующих и о Христе — быть в Нем, пребывать в Нем, иметь общение с Ним, имеют одинаковое значение в общем, но имеют и некоторое тонкое различие, или оттенки; пребывать в Нем означает более полное и глубокое и внутреннее общение с Ним в любви, соединение с Ним всецелое, каково, например, соединение с Ним в высочайшем таинстве Тела и Крови Его. — Поступать так, как Он: в смысле — жить и действовать, и в жизни и в действовании выражать такие внутренние свойства и качества, как и Христос. «Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной по видимому правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далеко от Бога, то апостол говорит, что присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу» (Феофилакт). Христос оставил пример и образец, как действовать христианам в жизни (1Пет. 2:21), или идти по следам Его. Пребывающий в Нем внутренно, непременно и в жизни и в действиях поступает или старается поступать, как Он поступал. Если не поступает, то и не пребывает, — тот лжец, обманывает себя и истины в нем нет (1Ин. 1:6).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-6 а что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Высказав основной догмат Христовой христианской веры о Христе, как Искупителе и Ходатае человечества и всего мира, Апостол теперь указывает то непременное условие, при котором ходатайство Спасителя будет действенно и спасительно для нас, - именно соблюдение заповедей Его, деятельное осуществление Его заветов, а не одно только интеллектуальное познание Его. Имея, по-видимому, в виду каких-то лжеучителей, хвалившихся своим христианским ведением, но ничего не делавших для проведения этого знания в жизнь (ст. 4-6), Апостол со всею силою настаивает на том, что правильное отношение человека к Богу и чистота самого ведения его обнаруживаются только из соответственного жизненного поведения человека.

Соблюдение нами заповедей Божиих (ст. 3-5) служит лучшим доказательством того, что мы знаем Бога. При этом жизненною связью между Богосознанием и соблюдением заповедей является истинная христианская любовь. «Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной (по-видимому) правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далек от Бога; то Апостол говорит, что присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу… И от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство» (блаж. Феофил.). Постоянным образцом жизненного поведения должен быть Христос Спаситель, осуществивший волю Божию во всей полноте (ст. 6. см. 1Пет. 2:21; Ин. 8:29; 17:4).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.3-6 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

     
Противопоставляя истинное познание Иисуса Христа мнимому, которым величались лжеучители (гностики), Апостол Иоанн, подобно Апостолу Петру, указывает тесную связь умственного познания с практическим применением его к делу, следуя в сем учению Спасителя – судить о людях по плодам и помня Его прощальное завещание: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете. По свойственному Апостолу образу речи, он после рассмотрения предмета с одной стороны, потом рассматривает его с противоположной стороны. Сказавши, что христиане знают Христа, Апостол потом, по свойственному ему духу пламенной ревности, называет обманщиками тех, которые хвалятся знанием христианства, не показывая на деле этого знания. Воспроизводя далее прощальную речь Господню, Апостол возводит исполнение заповедей к тому основному началу, которое указано было там, т. е. к любвиКто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, говорит Иисус Христос (Ин.14:21). Подобное сему говорит и Апостол в стихе 5 и 6, срвн. (Ин.13:34).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible