Скрыть
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.

Святые отцы

Прочие

Лев Великий, свт. (†461)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Следовательно, в Ком для нас надежда вечной жизни, в Том же и образ терпения. Впрочем, мы пользуемся описанием ложного заявления, если мы не следуем установлениям Того, именем Которого гордимся, которые повсюду не были бы для нас обременительны и освободили бы нас от всех опасностей, если бы мы не любили ничего другого, кроме того, что Он приказывает любить.

Проповеди

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Мы истинно любим Бога, если ради заповедей Его ограничиваем себя в наших наслаждениях.

Сорок бесед на Евангелия

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Значит, тот поистине познал Бога, кто соблюдением Его заповедей доказывает, что в нем есть любовь Божия. Ведь знать Бога и есть любить Его. Из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал, то есть по любви молиться даже за врагов: Отче, прости им (Лк 23:34).

О семи Кафолических посланиях


Последуем же за Ним всеми силами нашего разума и, дабы заслужить право войти в двери Его Царства, приложим все силы к тому, чтобы жить так же, как жил и Он во время Своего пребывания на земле.

Гомилии на Евангелия

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 4-5 кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем

И от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

а иже аще соблюдает слово Его поистинне, в сем любы Божия совершенна есть. О сем разумеем, яко в Нем есмы

Любовь ко Христу – это сила, которая укрепляет, воодушевляет и дает силу человеку к исполнению Его заповедей (Ин. 14:21). Познание Христа является плодом любви ко Христу. И любовь ко Христу выражается в исполнении заповедей Христовых и Его Евангелия. Поэтому Евангелие от начала до конца является собранием заповедей Господних. Тот, кто живет и действует по-евангельски, знает Христа и истину о Нем, потому что любит Его. Кто хочет оценить и уяснить свое познание о Христе, тот пусть примет во внимание свои евангельские дела, и кто хочет уяснить, насколько любит Иисуса, пусть откроет это своими поступками по Евангелию. Эти дела и поступки ему сразу скажут, какова Его любовь ко Христу и знание о Нем. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: А иже аще (если кто) соблюдает слово Его поистинне, в сем любы Божия совершенна есть. О сем разумеем, яко в Нем есмы (т. е. что мы в Нем). Все евангельские дела происходят от любви и вооружают всякого, и руководят его к совершенству. Когда же любовь является совершенной? Она совершенна, когда всю душу человека посредством евангельской жизни ведет ко Христу, и она заставляет все создание жить во Христе и ради Христа. Совершенная любовь исполняет все заповеди Христа, о сем разумеем, яко в Нем есмы. Когда Он не пребывает в нас, тогда и мы не в Нем, а наоборот – против Него.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ст. 5-6 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась, потому что любовь выдерживает все в исполнении заповедей.

Трактат на семь Кафолических посланий


Тремя способами мы пребываем в Нем: через посредство веры, через посредство надежды, через посредство любви. В нас пребывает Бог через терпение и смирение.

Трактат на семь Кафолических посланий

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем

Богослов показывает, как естественно истинному познанию Бога раскрываться чрез исполнение заповедей Божиих или учения Христова. Познание возбуждает любовь, а любовь совершенствуется исполнением слова Божия. Если знание возбуждает только внутреннее расположение или стремление любви, – любовь еще не достигает совершенства; а когда любовь обнаруживается в действиях, чрез исполнение заповедей Божиих, тогда она достигает совершенства, или становится любовью полною, обнимая и внутреннюю, и внешнюю сторону человека, по мере его приемлемости.

Любовь Божия совершилась. Это не означает того, будто любовь достигла последней степени совершенства: в этой жизни она может постепенно более совершенствоваться по образцу любви Божеской, всесовершенной, и не может достигнуть последнего предела; но означает то, что любовь, свидетельствуемая исполнением заповедей Божиих, есть истинная любовь, угодная Богу и спасительная для души.

Из сего узнаем, что мы в Нем. Соблюдение слова Божия, или исполнение заповедей Божиих, показывая истинную любовь к Богу, свидетельствует и о том, что соблюдающий заповеди – в единении с Богом, что Бог благоволит к нему, и благодать Божия осеняет его. Если есть в нас такая деятельная любовь к Богу, искренно ревнующая об исполнении заповедей Божиих, то это показывает, по слову Богослова, что мы в Боге, – что благодать Божия осеняет нас и действует в нас.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем

Кто соблюдает, в том любовь: познание, любовь и исполнение заповедей суть понятия, взаимно себя предполагающие и взаимно себя сопоставляющие и восполняющие. Познание возбуждает любовь, и совершенствуется им и ею то, что сосредоточивается в исполнении заповедей, и взаимно. Но если одно качество не восполняется другим, то полнота и совершенство не достигаются. Если познание не сопутствуется любовию, то, значит, любовь несовершенна; совершенства она достигает в том случае, когда в ней полно и познание, и действие, то есть исполнение заповедей. — Истинно любовь Божия: любовь Бога Отца и любовь Христова, отражаемая в любви такового человека, по изречению Самого Христа: да будут все (верующие) едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17:21 и прим. и парал.). Разумеется нравственное общение верующих с Богом во Христе по силе любви и человека к Богу, и Бога к человеку. — Совершилась: или совершенна; не в том смысле, что любовь достигла последней степени совершенства, так как в настоящей жизни она не может достигнуть совершенной полноты и может только постепенно совершенствоваться по образу любви Божественной, полной и всесовершенной, но в том смысле, что любовь, свидетельствуемая исполнением заповедей, есть любовь истинная, спасительная. — Из этого узнаём и проч.: соблюдение заповедей Христовых, или слова Его, в смысле совокупности всех заповедей закона Его (ст. 5; 1, 10), показывая, что человек имеет истинную любовь к Богу, свидетельствует и о том, что исполняющий заповеди Его состоит в общении, или единении, с Богом во Христе и Святом Духе, о Котором молился Христос: да будут все едино, как мы с Тобою, Отче (Ин. 17:21).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-6 а что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Высказав основной догмат Христовой христианской веры о Христе, как Искупителе и Ходатае человечества и всего мира, Апостол теперь указывает то непременное условие, при котором ходатайство Спасителя будет действенно и спасительно для нас, - именно соблюдение заповедей Его, деятельное осуществление Его заветов, а не одно только интеллектуальное познание Его. Имея, по-видимому, в виду каких-то лжеучителей, хвалившихся своим христианским ведением, но ничего не делавших для проведения этого знания в жизнь (ст. 4-6), Апостол со всею силою настаивает на том, что правильное отношение человека к Богу и чистота самого ведения его обнаруживаются только из соответственного жизненного поведения человека.

Соблюдение нами заповедей Божиих (ст. 3-5) служит лучшим доказательством того, что мы знаем Бога. При этом жизненною связью между Богосознанием и соблюдением заповедей является истинная христианская любовь. «Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной (по-видимому) правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далек от Бога; то Апостол говорит, что присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу… И от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство» (блаж. Феофил.). Постоянным образцом жизненного поведения должен быть Христос Спаситель, осуществивший волю Божию во всей полноте (ст. 6. см. 1Пет. 2:21; Ин. 8:29; 17:4).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.3-6 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

     
Противопоставляя истинное познание Иисуса Христа мнимому, которым величались лжеучители (гностики), Апостол Иоанн, подобно Апостолу Петру, указывает тесную связь умственного познания с практическим применением его к делу, следуя в сем учению Спасителя – судить о людях по плодам и помня Его прощальное завещание: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете. По свойственному Апостолу образу речи, он после рассмотрения предмета с одной стороны, потом рассматривает его с противоположной стороны. Сказавши, что христиане знают Христа, Апостол потом, по свойственному ему духу пламенной ревности, называет обманщиками тех, которые хвалятся знанием христианства, не показывая на деле этого знания. Воспроизводя далее прощальную речь Господню, Апостол возводит исполнение заповедей к тому основному началу, которое указано было там, т. е. к любвиКто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, говорит Иисус Христос (Ин.14:21). Подобное сему говорит и Апостол в стихе 5 и 6, срвн. (Ин.13:34).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible