Скрыть
И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях

Разве я не буду - как свирель и гусли без души; ибо если не дадут некотораго различия звуков, как узнать то, что играют на свирели или на гуслях?

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях

Какая польза от слов, которых вы не понимаете? И что я говорю, продолжает он, что это бесполезно у нас, что полезно только ясное и понятное для слушателей? То же можно видеть и на бездушных музыкальных инструментах: если например будешь дуть в свирель, или ударять в гусли без надлежащего ритма и гармонии, но смешанно и как попало, то не доставишь удовольствия никому из слушателей, потому что и от нечленораздельных (инструментов) требуется некоторая ясность, и если будешь ударять в гусли или дуть в свирель неискуссно, то не сделаешь ничего. Если же от бездушных (предметов) мы требуем такой ясности, стройности и раздельности, если бессмысленным звукам мы стараемся и усиливаемся придать великий смысл, то тем более требуется осмысленность от одушевленных и разумных людей и духовных дарований.

Гомилия 35 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

И что, говорит, я говорю, что у нас неясное бесполезно, а ясное полезно? Если и у бездушных орудий звуки не будут производить раздельных тонов, то есть ясных, но все будет смешано, то нельзя ни распознать того, что играют, ни получить удовольствия и радости.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Обаче бездушная глас дающая, аще сопель, аще гусли, аще разнствия писканием не дадят, како разумно будет пискание или гудение

«Что я говорю,– продолжает Апостол,– что это бесполезно у нас, и что полезно только ясное и понятное для слушателей? То же можно видеть и на бездушных музыкальных орудиях; если, например, будешь дуть в свирель или ударять в гусли без надлежащей стройности и согласия, но смешанно и беспорядочно, то не доставишь удовольствия никому из слушателей, ибо и от нечленораздельных орудий требуется некоторая ясность, и если будешь ударять в гусли или дуть в свирель без искусства, то не сделаешь ничего. Если же от бездушных вещей мы требуем такой ясности, стройности и раздельности, если бессмысленным звукам мы стараемся и усиливаемся придать великое значение, то тем более требуется удобовразумительность от одушевленных и разумных людей и духовных дарований» (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению

Для разъяснения своей мысли о значении дара языков Ап. берет случаи из обыденной жизни и прежде всего делает сравнение этого дара с музыкальными инструментами. Для того чтобы мелодия того или другого музыкального инструмента явилась понятною для человеческого слуха, она должна быть построена по законам тонов и ритма, должна подчиняться законам интервалов и такта. - И бездушные - точнее: даже (όμως) безжизненные предметы… - Свирель - духовой инструмент, гусли или цитра - струнный. Это были два главные инструмента, употреблявшиеся в древности при богослужении и разных торжествах печального или радостного характера. - Как должно распознать - правильнее: «как узнать, к чему призывают они - к плачу или к пляске?» - Труба - это более звучный инструмент, чем свирель и гусли. Однако и она подчиняется тем же законам. Сигналы ее только тогда понятны, когда их можно различить один от другого.

См. также Толкование на 1Кор. 14:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец

Чтобы не огорчить кого-либо из числа злоупотреблявших даром языков, Апостол говорит, что было бы не хорошо, если бы например он сам пришел и стал говорить среди них на непонятном языке, чего конечно не могло быть и не было, как хорошо знали они. Далее Апостол, убеждая не злоупотреблять даром языков, показывает, что и бездушные предметы, служащие средствами для выражения человеческих мыслей и чувств, и те издают звуки понятные, напр. свирель, гусли, труба, а еще более человеческая гортань, выражающая в членораздельных звуках и словах бесконечное множество понятий. Как же органу Духа Божия, имеющему дар языков, не позаботиться об уменьи изъяснять произносимое ими, для более полной пользы церковной? Блаж. Феофилакт, останавливаясь на словах Апостола: аще не глаголю или в откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении, так изъясняет эти апостольские указания на разные виды проповедания, бывшего в первенствующей церкви: «в откровении, т. е. то, что обычно говорить получающим откровения от Бога, куда относится и то, если в присутствии всех открываемы бывают помышления каждого; в разуме, т. е. то, что могут говорить имеющие ведение и излагающие слушающим тайны Божии; в пророчестве, т. е. сказывая то, что было, есть и будет: пророчество всеобъемлющее откровения; в научении, т. е. в виде учительного слова, когда идет беседа о добродетели, о догматах».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях

Непонятные слова, которые говорит имеющий дар языков, так же бесполезны, непонятны и даже неприятны для слушателей, как беспорядочная и смешная игра на дудке или гуслях.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible