Скрыть
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни

Посему сказал: если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть знает прежде, что я написал вам, потому что это Господни суть заповеди.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 37-38 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Потом, (апостол) приводит крайний, самый сильный довод: и ныне, говорит, Бог повелевает это через меня. «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет» (1Кор.14:37–38). Для чего он присовокупил это? Чтобы показать, что он не принуждает и не хочет состязаться; так выражаются те, которые не свои желания стараются исполнить, но имеют в виду пользу других. Потому он и в другом месте говорит: «а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1Кор.11:16). Впрочем не везде он поступает так, но только там, где проступки были не очень велики, притом и в таких случаях более пристыжает; когда же говорит о других (преступлениях), то выражается не так, – а как? «Не обманывайтесь: ни блудники,… ни малакии Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9); и еще: «вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал.5:2). Но здесь, так как у него была речь о молчании, он не очень сильно укоряет (слушателей), и тем самым еще более располагает их к себе.

Гомилия 37 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни

К концу поставил то, что сильнее всего, именно, что так повелевает чрез меня Бог, и это, несомненно, признает тот, кто у вас почитается пророком или имеющим иное какое-нибудь духовное дарование, например, дар знания.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди

Этим подтверждает святой Павел свои распоряжения относительно действования в Церкви дарами пророчества и языков. Итак, говорит, вы, говорящие языками и пророчествующие, вникните как следует в то, что пишу, и исполняйте то в точности, ибо это Господни заповеди. «Бог повелевает это чрез меня» (святой Златоуст). Я не как совет предлагаю это вам, а даю от лица Господа, как заповедь к исполнению. «Не сам от себя подвигся я сказать это» (Экумений). Кто это духовен здесь у Апостола? – Вообще под духовным можно разуметь того, «в ком обитает Дух Божий» (Феодорит), или «кто имеет какое-либо дарование духовное» (Экумений, Феофилакт). Но здесь, по течению речи, будто ближе разуметь имеющего дар языков. Ибо о нем с пророчеством говорил все Апостол, и к ним обращает это заключительное внушение.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Ст. 37-38 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Этими словами апостол затрагивает вышеупомянутых лжеапостолов, которыми они были растлеваемы и которые их не небесному, а земному учили. Поэтому и говорит здесь о том, что ничему своему не учит, но Господнему, чтобы было видно, что убежденных им обретает Господь, а не человеки. Постоянно проповедует это свое убеждение, и со свободной совестью, поскольку не человекам хочет угодить, а Богу… Истинно так, поскольку кто не знает, что от Господа то, что говорит апостол, и сам Господом будет не узнан в день суда; и скажет Господь им в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас (Мф. 25:12).

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 36-38 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Предвидя, что его предписание не понравится многим коринфянам, Ап. снова указывает на то, что коринфская Церковь представляет собою только одну часть вселенской Церкви и своих порядков заводить не должна. Учение Христово (или Слово Божие) для всех христиан должно быть одно и тоже, и коринфская Церковь не могла получить каких-либо сепаратных предписаний от Бога. Если некоторые будут ссылаться на то, что они действуют по своему как вдохновенные от Бога, то опять и это соображение не основательно: именно вдохновенный от Бога христианин и должен увидеть в речах и предписаниях Апостола заповеди Господни, потому что Ап. ведь тоже говорит по вдохновению. - Конечно - заключает Ап. - найдутся все-таки среди коринфян люди упрямые, непослушные Апостолу, но это упрямство пусть падет на их собственную голову!

См. также Толкование на 1Кор. 14:26

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам; ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать; но не запрещайте говорить и языками. Только все должно быть благопристойно и чинно

Наконец, стараясь внедрить в умы и сердца читателей все сказанное, Апостол напоминает им, что он говорит им не от себя, а они покорились Господу добровольно, посему добровольно должны и принять советуемое. Сводя же все сказанное воедино, он заповедует, чтобы менее полезному не возбранять (дару языков), а о приобретении более важного (дара пророчества) ревностно заботиться, главное же: во всем должен быть указанный Апостолом порядок, соответственный внутреннему смыслу христианского богослужения.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни

Этим подтверждает святой Павел свои распоряжения, относительно употребления в церкви даров пророчества и языков. Итак, говорит, вы, говорящие языками и пророчествующие, вникните как следует в то, что пишу, и исполняйте то в точности, ибо это заповеди Господни. «Бог повелел это чрез меня» (Златоуст).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible