Скрыть
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками

Ведь, вы знаете, что я более вас языком говорю, но я нисколько не хвалюсь этим.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками

После того, как (апостол) против имеющих дар языков сказал, что в этом нет ничего великого, далее, чтобы не подумали, будто он унижает их потому, что сам лишен его, смотри, что он говорит: «Благодарю Бога…: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). То же он делает и в других случаях. Так, намереваясь низложить тщеславные притязания иудейства и показать, что оно уже ничтожно, он наперед изъясняет, что и сам имел (эти притязания) и притом в высшей степени, а потом называет их тщетой: «если, – говорит, – кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Флп. 3:4–6). Затем, когда доказал, что сам имел все эти преимущества, говорит: «но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Флп. 3:7). Так он поступает и здесь: «я более всех вас, – говорит, – говорю языками»; потому не превозноситесь, как будто вы одни имеете этот дар; и я имею его, и притом гораздо больше вас.

Гомилия 35 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками

Дабы не подумали, что унижает этот дар потому, что сам не имеет его, говорит: я более всех говорю языками.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Благодарю Бога моего, паче всех вас языки глаголя

«Дабы не подумали, будто он унижает их потому, что сам лишен сего дара, он говорит: паче всех вас говорю – языками. Посему не превозноситесь, будто вы одни имеете этот дар, и я имею его, и притом гораздо больше вас» (святой Златоуст). Как действовал Апостол в кругу верующих, они знали это; но о его даре языков может быть и не знали, если он без нужды не употреблял его, а случая нужного не представлялось в бытность его среди их. Потому упоминание об этом не было неуместно; но на коринфян оно должно было подействовать крайне вразумительно. Ибо они не могли не видеть в Апостоле пример для подражания.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-19 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке

Сам по себе дар языков заслуживает уважения. Ап. даже благодарит Бога, что он способен говорить языками больше, чем все коринфяне. Но с другой стороны, этот дар, несомненно, более полезен для уединенной, домашней молитвы. В общественном же богослужении несравненно большую пользу приносят те дары, какие дают простор уму или рассудку говорящего - это прежде всего дары пророчества и учительства.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 1Кор. 14:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь», при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками: но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке

Убеждая Коринфян, обладающих даром языков, позаботиться и о даре истолкования, ап. Павел завещавает молиться о сем Господу, Единому раздаятелю всех даров, причем научает молиться не на чуждом языке, а на попятном для всех, так как в противном случае и сам молящийся не участвует всею душею своею в молитве, а только лишь отчасти, а другие (малосведующие миряне) и вовсе не могут принимать участия, потому что они не могут даже откликнуться на возглас молитвы кратким молитвенным: аминь, т. е. истинно, да будет. Видно, что не с пользою пользовались даром языков некоторые из предстоятелей церковных даже в молитве общественной.
Указывая для таковых пример в себе, Апостол припоминает им, что он не пользовался без действительной нужды даром языков, хотя он имел его в чрезвычайной степени, что и доказал своею проповедию разным народам. Вместе с злоупотреблением даром языков некоторые из Коринфян злоупотребляли и многоглаголанием, в коем не давали себе глубокого отчета. Обличая это, Апостол внушает, что при общественной церковной молитве гораздо полезнее сказать несколько слов поучительных для присутствующих, нежели множество их без участия ума своего и без всякого участия других. При изъяснении слов 19 стиха (1Кор.14:19) св. Иоанн Златоуст вопрошает: что значит: умом моим глаголати, да и ины пользую? Говорить то, что понимаю, что могу истолковать и другим, говорить внятно, поучать слушателей... Везде он ищет одного – общей пользы. Хотя дар языков был необыкновенным, а дар пророчества обыкновенным, древним, и принадлежал уже многим, между тем, как тот стал известен только в первый раз, однако Павел считал его не очень вожделенным для себя, потому что искал полезнейшего». Здесь достойно еще упомянуть, что, по замечанию одного нашего толковника, «ум плод имеет, когда, понимая что, передает то другим, и тем пользу им доставляет» (Преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 18-19 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке

Святой Апостол своим примером показывает им, как нужно пользоваться даром языков в Церкви. Я, говорит, по милости Бога, больше всех вас сподобился дара языков. Но для блага Церкви предпочитаю сказать пять слов языком, понятным для слушателей, чем тьмы слов непонятных для них.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible