Воскрешение сына Сарептской вдовицы

Воскрешение сына Сарептской вдовицы

Сюжет

Художник за основу своей картины берет известный сюжет воскрешения сына Сонамитянки. Согласно повествованию, однажды сонамитянка с благоговением оказала гостеприимство пророку, который затем предрёк ей скорое рождение сына. Однако спустя годы ребенок заболел и скончался. Сонамитянка, веря в силы пророка Елисея, отправилась к нему. По её просьбе пророк пришел к ней в дом, запер дверь за собою…и Воскрешённого ребёнка вернул матери. Она, увидев чудо, упала ему в ноги, и поклонилась до земли. Елисей же прославил Господа, даровавшего ему такую силу. Здесь не воспроизводятся призывы Елисея к Господу, но без сомнения и он молился при совершении чуда, прообразовавшего воскресение Господа Иисуса Христа.

Описание

На картине художник, следуя правилам академизма с четким композиционным построением, где каждому персонажу отводится своя роль, с делением на три плана, где каждый из них имеет свою колористическую гамму – от темно-коричнево до небесно-голубого, показывает пророка Елисея, пришедшего на просьбу опечаленной вдовы оживить ее сына., который умер от болезни. Мы видим тот момент, когда по молитвам пророка сын вдовицы оживает к удивлению находящихся рядом людей – уже не чающей увидеть своего единственного сына вдовицы и ее домочадцев.

Пророк Елисей одной рукой указывает на небо – ведь чудо свершил по его молитве Сам Господь Бог, а другой касается ладони только что восставшего со смертного одра ребенка. Откинув покрывало, он хочет спуститься с одра, чтобы своими ногами сделать несколько шагов. Тело и лицо его еще бледно, в руках и ногах еще чувствуется некоторое оцепенение. Луч свет освещает хрупкую фигуру мальчика, а рядом с ним на коленях трепеща и не веря своим глазам от радости стоит вдова. Она еще боится потерять сына и с надеждой смотрит на пророка. В её взгляде читается отчаяние и одновременно горит огонёк надежды. Материнское сердце рвётся на части, тоскуя по любимому и единственному сыну. Тот же указывает ей на небо – Тот, кто свыше явился в этот мир спасти все человечество, восстановить его полностью, упразднив смерть. «Не бойся, сын твой будет жить» — говорит он трепещущей матери. И действительно живое и невредимое дитя встает с постели.

Исцеление Елисеем сына Сонамитянки – это прообраз грядущего Христова Воскресения, всеобщего воскресения умерших.

То, что только дается намеками в Ветхом Завете, осуществляется в Новом.

История

Плешанов написал картину в 1854 году. За работу комиссией Императорской академии художеств автору была присуждена золотая медаль.

Критика

Пророк Илия воскресил сына вдовицы (3Цар. 17:17-24), а пророк Елисей воскресил сына соманитянки (4Цар. 4:32-37).

Рекомендуемая литература

Комментировать