Скрыть
ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко Господне есть царствие, и Той обладает языки

Бог не иудеев только Бог, как они думают, но Творец всего человеческого естества. Это говорит и Апостол: или иудеев Бог токмо, а не и языков? ей и языков. Понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры, и необрезание верою (Рим. 3,29-30).

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко Господне есть царствие, и Той обладает языки

Потому что Бог есть не Иудеев только Бог, но Творец всего естества человеческаго. Так сказал и Апостол: «или Иудеев Бог токмо, а не и языков? ей и языков. Понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры, и не обрезание верою» (Рим. 3:29–30).

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

яко Господне есть Царствие, и той обладает языки

Един Бог в собственном смысле есть Царь: цари земные – только слабое подобие Царя Небесного. Как единый Царь всего мира, Он Один обладает всеми народами, тогда как цари земные, поколику их много, обладают только известными народами: Господне есть царство, и Он – Владыка над народами.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Господне есть царствие и той обладает языки.

Христос, говорит, есть Царь и Господь над народами по сказанному к Нему: дам Тебе народы в наследие Твое концы земли (Псал. 2,8). Посему и поклонятся Ему, освободившись чрез Него от жестокого владычества диавола.

Посему Феодорит сказал: Ибо Бог не есть Бог только иудеев, как они думают, но Творец всего человеческого вещества. Так и Апостол сказал: или Бог принадлежит только иудеям, а не и язычникам? По истине и язычникам, поелику один Бог, оправдывающей и обрезанных верою и необрезанных чрез веру (Римл. 3,27).

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

яко Господне есть Царствие, и той обладает языки.

Сие место показывает, что Давид на одном своем лице не останавливается, но чрез гадания и сени описывает царство обещаннаго Мессии. Ибо хотя имя Давидово без всякаго прекословия весьма славно было между всеми окрестными народами, но велико ли было царство его? Оно составляло самую малейшую часть мира. Правда, что он завоевал и покорил под иго повиновения многих внешних народов, однако никогда не привел их к истинному Богослужению. Итак, великое находилось различие между принужденным оным рабством, которое подвергло языческие народы власти земнаго царя, и между добровольным оным покорением, которое разсеянных по лицу всея земли привлекло к Богу. И потому не простая некая сими словами означается перемена, но предвозвещается обращение к Богу всех вообще народов, которых, призывая к сообществу священнаго пиршества, ясно снасаждает Давид в тело церкви. Следующий глагол, помянутся, некоторые относят к возобновлению света веры, так как бы язычники, забыв на время Бога, при новом обращении своем паки вспомнили о Нем: но сие толкование весьма неосновательно и удалено от мыслей Пророка. Правда, что обращение, о котором упоминается здесь, предполагает, что язычники чрез нечестие свое прежде отчуждены были от Бога: но воспоминание не другое что означает здесь, как то, что неверные, пробужденные преславными делами Бога, паки обратятся к истинному благочестию, от котораго они отпали. Но можно место сие еще и так протолковать, что язычники вспомнят о том начале, от котораго они произошли, то есть, что некогда, в первом праотце, были созданы Богом, но по причине первороднаго греха, давно забыв сие, рекли древу и камению: отец мой еси ты: ты мя создал еси (Иер. 2:27). Итак, воспомянут первое создание свое и обратятся ко Господу вси концы земли, то есть все народы, живущие по вселенней, даже до последних концев ея. И поклонятся пред Ним вся отечествия язык. Здесь заметить должно, что обращение к Богу зависит от познания Его. Ибо кланяются Богу только те, которые от размышления о делах Божиих дошли до Богопознания, а от Богопознания до Богопочитания, которое означается здесь чрез поклонение. Сию мысль яснее подтверждает, присовокупляя вскоре за сим следующую причину: яко Господне есть царствие, и Той обладает языки. Сими словами не то только означает, что Бог язычников создал, и управляет их Своею рукою: но наипаче являет то, что открыл им путь к царствию Своему. Ибо Господь тогда прямо над нами царствует, когда, прогнав мрак невежества нашего, озаряет нас светом истиннаго Богопознания.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.29   Яко Господне есть царствие, и той обладает языки.

Ст.29   ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами
 

Причина, почему не одни Иудеи, а все народы земли войдут в Церковь Христову и поклонятся Богу истинному, – потому, что Бог сей есть Бог не Иудеев только, но и всех народов, Творец человеческого естества; следовательно, обо всех заботится, всем одинаково желает спасения (Рим. 3:29). Бл. Феод., св. Афанасий).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-32 Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред ним вся отечествия язык: яко Господне есть Царствие, и той обладает языки. Ядоша и поклонишася вси тучнии земли: пред ним припадут вси низходящии в землю: и душа моя тому живет. И семя мое поработает ему: возвестит Господеви род грядущий: И возвестят правду его людем рождшымся, яже сотвори Господь

Давид говорит об обращении к Богу всего мира: вспомнят все народы о той помощи, какую Господь оказывал своим праведникам и будут покланяться Ему, как единому, истинному Богу, что и должно быть, так как ведь только Господу принадлежит вся земля и все народы; признание за Ним языческими народами этого неотъемлемого права Его есть только дело времени. Давид рисует даже картину обращения к Богу всех народов. Когда «все тучные земли», все сильные на земле - правители народов будут поклоняться Ему: будут поклоняться вообще все смертные «нисходящие в персть», будут благоговеть пред Тем, Кому я, говорит Давид, живу душою, привязан всем существом своим. Мое потомство будет служить Господу. Под потомством нельзя разуметь обыкновенное потомство Давида, которое не всегда было верно Богу, но то семя, которое от него произошло по Божественному обетованию, т. е., Мессию. Милости, оказанные Давиду Богом, сохранятся в памяти последующих поколений людей; каждое из них будет прославлять Бога и возвещать о тех делах, которые Он совершил среди людей, защищая праведных и карая нечестивых. Это предсказание Давида уже осуществилось и будет осуществляться: его песни, равно как история жизни евреев и все вообще священные их книги, читались и будут всегда читаться людьми, тем самым передавая знания из рода в род о великих делах Божиих.

В первой части псалма мы уже видели, что все испытанное Давидом во время гонения от Саула нашло полное и точное повторение и выражение в жизни Мессии Христа, а потому эта часть должна быть названа прообразовательной. Во второй же части псалма Давид рисует картину всеобщего обращения к Богу всех народов. Это последнее сделалось возможным только со времен Мессианских, когда проповедь учения Христа распространяется среди всех стран и народов. Как предсказание словом о будущих событиях мессианского периода эта часть псалма является пророческой.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 28–29 Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык: яко Господне есть царствие, и Той обладает языки

Здесь продолжается речь о тех же язычниках, обращенных и имеющих обратиться ко Христу. До обращения к вере Христовой они были нечестивы и безбожны, и вот псалмопевец пророчествует, что народы, живущие во всех концах земли, доселе как бы забытые Богом, помянутся Им, призовутся чрез проповедь Евангелия и обратятся ко Господу, войдут в великую Церковь Христову, – тогда, научившись истинному Богопознанию и Богопочтению, поклонятся Господу не одни иудеи, которые себя одних почитали поклонниками истинного Бога, но и вся отечествия язык, т.е. во всех народах и между всеми отдельными племенами будут поклонники Бога истинного, потому что Он есть Бог не иудеев только, но и всех народов, как Творец человеческого естества и Вседержитель мира: яко Господне есть царствие, и Той обладает языки.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible