Скрыть
А́ще же и согрѣша́я нево́лею, скры́хъ грѣ́хъ мо́й:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 33-35 Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери. О, если бы кто выслушал меня! Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись

Ибо я не смутился множества народа моего 1). То есть подчиненных, знавших и ведавших сам вид греха. Вот истинное любомудрие. Говори ты о грехах твоих первым, чтобы оправдаться (Ис. 43:26). «Я никого не делал свидетелем своих добрых дел, тогда как желал, чтобы все знали о моих грехах и проступках». Вот величайшее любомудрие, вот образец добродетели: скрывать добрые поступки, объявлять грехи. А сегодня поступают наоборот.

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Иов. 31:33-34

Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои,
Если я должен был выставлять мои добрые поступки, чтобы опровергнуть взведенные на меня обвинения: то я поступал при этом со всею откровенностью, не скрывая своих грехов. Совесть моя чиста и исповедь в моем образе жизни искренна.
Иов имел в виду родоначальника человеческого Адама, который скрыл свой грех от Бога, вместо того, чтоб смиренно исповедать его. См. Быт.3:12 .


то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери.
Я не был лицемер, который втайне грешит, а пред людьми показывает себя добродетельным; ибо иначе я должен был бы страшиться худого мнения народа и порицания других племён. Не похвала и порицание человеческое были побудительными причинами моих действий, но желание заслужить похвалу от Бога и не впасть в руки грозного Его правосудия.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 33-34 Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери

Благочестие и нравственность Иова не были показными. Если бы он, в действительности порочный, скрывал, как Адам (евр. «кеадам»; синод, «человек»), свои проступки (Быт. 3:12), то боязнь быть обличенным, вызвать презрение сограждан заставила бы его скрываться, не позволила бы выйти за двери своего шатра (ср.: Быт. 3:8-10). Но он пользовался почетом и уважением, принимал участие в решении общественных дел (Иов. 29:7-10, 21-25), следовательно, ему было чуждо лицемерие.

1) Иов. 31:34 В синодальном переводе: то я боялся бы большого общества

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible