Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Книга Иова 31:2
Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес?
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Иов. 31:2-4
Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес?
Какие плоды моей строгой добродетели даёт мне теперь Бог пожинать? Бедность и болезнь.
Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть?
Грешников, а не совестных друзей добродетели, надлежало бы наказывать бедностью и погибелью.
Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов?
Или Всеведущий не замечал моего поведения – Он, который считает каждый шаг смертного, и Которому известно каждое движение нашего сердца?
Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес?
Какие плоды моей строгой добродетели даёт мне теперь Бог пожинать? Бедность и болезнь.
Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть?
Грешников, а не совестных друзей добродетели, надлежало бы наказывать бедностью и погибелью.
Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов?
Или Всеведущий не замечал моего поведения – Он, который считает каждый шаг смертного, и Которому известно каждое движение нашего сердца?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 2-4 Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть? Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов
Побуждением подавлять грех в зародыше служила мысль о наказании («участь», «наследие»; ср. Иов. 20:29; Иов. 27:13) за нецеломудрие (Быт. 39:9), которое при представлении о Боге, как всеведущем Судии (ст. 4; ср. Пс. 138:2), являлось неизбежным.