Скрыть
я́рость бо гнѣ́ва не удержа́на, е́же оскверни́ти му́жа ина́го жену́:

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 11-12 потому что это – преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое

Между грехом и преступлением есть различие: всякое преступление есть грех, но не всякий грех – преступление. В этой жизни встречаются многие, [не совершившие] преступления, но никому не удается жить без греха. Потому святой проповедник, когда описывал достойного благодати священства мужа, никогда не говорил: «Если на ком нет греха», но: если кто непорочен (Тит. 1:6). Кто же может быть без греха, когда Иоанн говорит: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин. 1:8). В таком различении грехов и преступлений следует задуматься о том, что грехи загрязняют душу, а преступления ее губят. Потому блаженный Иов, определяя преступную похоть, говорит: это огонь, поядающий до истребления. Мерзость этого преступления доходит не только до пределов бесчестия, но пожирает своей губительностью. И каковы бы ни были другие добрые дела, если не смыта преступная похоть, они тонут в безмерности этого преступления. Потому об огне таком он добавляет: который искоренил бы все добро мое. Добро – конечно же, добрые дела души. А если в порядке извращения над душой господствует плоть, то огонь похоти поглотит любое добро [души].

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Иов. 31:9-12
 

Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, –
Я никогда не наблюдал над отсутствием мужа, чтобы обольщать жену его.

пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею,
Если я был любодей: то пусть моя жена соделается самою низкою рабынею, и пусть другие обращаются с нею, как с крепостною наложницею! В наказание за моё прелюбодеяние пусть Бог воздаст мне тем же.
Молоть хлеб посредством ручных мельниц – было делом самых низких рабынь. Исх.2:5. Посему слова Иова имеют такой смысл, что в случае прелюбодеяния, допущенного им с женою своего соседа, пусть его собственная жена будет продана в рабыни такому господину, который почитал бы её недостойною своего ложа и предоставил бы сладострастным слугам для удовлетворения их похоти.

 
потому что это – преступление, это – беззаконие, подлежащее суду;
Иов представляет прелюбодеяние, особенно обольщение жены своего соседа, таким злодеянием, которое должно быть наказываемо смертью. Из этого видно, что Слово Божие с самых первых веков совершенно иначе рассуждает о обольщении жён, нежели сладострастный дух нашего века. Ныне постоянно произносят слова: ловкость, человеколюбие, нежное сердце; а между тем человек, к которому относятся они, есть презиратель невооруженной добродетели, вероломный обманщик доброго друга и возмутитель спокойствия в семействах и целых городах. Так же смотрим Сир.23:16-27.

это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое
Если прелюбодей и избегает судебного наказания посредством скрытности своего порока, то последствия его подобны сокровенному огню, который поедает его имущество, а часто и его тело, и наконец совершенно губит сластолюбца, преследуемого тоскою и печалью.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 потому что это – преступление, это – беззаконие, подлежащее суду; это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое

Неизбежность такого наказания объясняется тем, что прелюбодеяние – преступление (евр. «зимма» – грех плоти; Лев. 18:17; Лев. 19:29), подлежащее возмездию по суду Бога (Лев. 20:10). По своим последствиям оно – всепожирающий, не знающий границ («поядающий до истребления», – до «аваддона»; ср. Иов. 26:6) огонь (ср. Притч. 6:26-9; Сир. 9:9), сопровождающийся расстройством всего достояния прелюбодея (Притч. 5:9; Притч. 6:35).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible