Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 31:14
что́ бо сотворю́, а́ще испыта́нiе сотвори́тъ ми́ Госпо́дь? а́ще же и посѣще́нiе, кі́й отвѣ́тъ сотворю́?
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Иов чтил права своих рабов и рабынь, и прекращал на месте жалобы, которые обыкновенно презирают, как малости. Правдивый князь-пастырь знал обязанности, которые должен исполнять господин в отношении к своим рабам.
то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему?
Я боялся Бога, мстителя притесняемых, Который строго наказывает сильных притеснителей за неправду, оказанную бедным.
Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?
Я никогда не забывал ту истину (столь ненавистную тиранам), что Бог произвёл моего раба на свет таким же образом, как и меня, что мы имеем одного Творца, одно происхождение и одни права природы. Чувство первоначального равенства между мною и моим рабом возбраняло мне обращаться с ним жестоко, или нарушать его права. Такой образ мыслей тем более делает чести князю Иову, что жители востока обыкновенно обращаются со своими рабами, как с продажным скотом и не усвояют им ни малейшего права.
Так справедливо мыслил Иов уже за три тысячи лет о правах человека и основаниях их! Итак, справедливо мыслили об этом со времён Иова все благомыслящие люди! Но гордость, своекорыстие, честолюбие и властолюбие часто заставляют людей обращаться друг с другом вопреки их лучшим убеждениям.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-15 Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною, то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему? Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе
Иов никогда не злоупотреблял правами сильного по отношению к своим слугам и служанкам, – не отказывал им в справедливом суде. Побуждением к этому служила боязнь божественного наказания. При всем своем неравенстве, различии в положении, господин и слуга – одинаковые творения Божии, а дети одного Отца небесного, братья между собою (Мал. 2:10; Еф. 6:9). И Бог не оставил бы без отмщения обидчика своих детей.