Скрыть
А́ще премо́лкнутъ зако́ны сі́и от­ лица́ мо­его́, рече́ Госпо́дь, то́ и ро́дъ Изра́илевъ преста́нетъ бы́ти язы́къ предъ лице́мъ мо­и́мъ во вся́ дни́.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь

Так говорит Господь; если небо может быть измерено вверху, и основания земли изследованы внизу; то и Я отвергну все семя Израилево за все то, что они сделали, говорит Господь. LXX: Так говорит Господь: если поднято будет небо выше и если понижет будет поверхность земли, то и Я не отвергну народа Израилева, говорит Господь, за все что они сделали. В этом месте еврейский текст много отличается от издания Вульгаты. Скажем сначала применительно к еврейскому: если небо может быть измерено вверху, и постигнута высота его, или основания земли исследованы внизу, и пределы их обняты разумом; то и Я, говорит, отвергну все семя Израилево за все, что они сделали, говорит Господь. Как невозможно то, чтобы мы постигли высоту небес и основания земли, так невозможно будет и то, чтобы Я отверг все семя Израилево; если же Я отвергну все семя Израилево, то, значит, будет измерена высота небес и пределы земли. Такой силлогизм, когда невозможное сравнивается с невозможным, построяется и в Евангелии: легче верблюд пройдет через игольные уши, чем богатый будет в состоянии войти в царство небесное (Мф. гл. 19). Ибо как не может быть первого, так не может быть и последнего, и если случится первое, то, значит, случится и то, что считалось невозможным. Следовательно заблуждаются те, кои это место объясняют иначе, представляя и то свидетельство, что Сын мог умолить Отца и привести на помощь себе двенадцать легионов ангелов. Семьдесят перевели противоположно такому смыслу, поставив: если поднято будет небо выше и если понижена будет поверхность земли, то и Я не отвергну народа Израильского, говорит Господь, за все, что они сделали. Если будет это, то народ израильский будет отвергнут. Ибо как небо не может быть выше того, как оно есть, и земля не может быть ниже того, как она находится; так и народ Израильский никоим образом не может быть отвергнут. Если мы увидим, что Иудеи, сообразно с еврейским текстом, хвалятся этим свидетельством, то можем согласиться с ними, что не отвергнуто все семя Израилево; ибо не все отвержены, а только те, кои не уверовали.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.31:34-37

И да не научит ктому кийждо ближняго своего, и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко еси познают Мя от мала даже и до великаго их. Исполнение сих слов последует в будущей жизни, потому что в ней не будем уже нуждаться во взаимном обучении, когда сами вещи будут ясно открыты, действие страстей прекратится, сделаются тела нетленными, а души неизменяемыми. Священному же Писанию обычно соединять вместе многие пророчества; ибо, говоря о пленении, сказует вместе и о возвращении. Да и Господь в священном Евангелии, сказуя об Иерусалиме, говорит в тоже время и о кончине Мира. Яко милостив буду неправдам их, и грехов их не помяну ктому. Сие дарует благодать всесвятого крещения: ибо, по оставлении прежних грехов, не воспоминает уже оных. После сего, показав, что Он создатель солнца, луны и звезд, и что Он же повелел, одному производить день, а другим освещать ночь, и что по Его же мановению волнуется море и приходит в тишину, присовокупил:

Аще премолкнут законы cии от лица Моего, рече Господь, то и род Израилев престанет быти язык пред лицем Моим во вся дни. К сему должно применить сказанное Пророком Исаиею: «аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется» (Рим.9:27); потому что оба пророчества истинны; «не вси бо сущии от Израиля, cии Израиль», (Рим.9:6), но уверовавшие в Бога и принявшие спасительную проповедь, из которых и чрез которых составилась Церковь в целой вселенной.

Сие глаголет Господь аще вознесется небо на высоту, и аще смирится испод земли низу, и Аз созижду дом Израилев, глаголет Господь. Как невозможно небу стать выше и земле ниже, так невозможно и то, чтобы вовсе отринут был Израиль.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 35-37 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь

Этот Новый Завет будет вечен и неизменен, как законы природы установленные Богом. Бог не отвергнет от Себя Израиля — это так же немыслимо, как немыслимо измерить небо и исследовать основание земли. — Народом предо Мною, — т. е. Моим избранным народом. — О неизменности обетований Божиих относящихся к Израилю можно читать подробно в брошюре Н. П. Розанова «Будущность еврейского народа при свете Откровения», Москва, 1901 г., с. 1–45.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 31:27

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible