Скрыть
И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 16–17 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои

Так говорит Господь: да успокоится голос твой от рыдания, и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь. И возвратятся они из земли врага (или врагов), и будет надежда для последнего твоего, говорит Господь, и возвратятся сыновья в пределы свои. В буквальном смысле это еще не исполнилось, ибо мы знаем, что десять колен, находящиеся в изгнании в городах Мидийских и Персидских, – не возвратились в землю Иудейскую; но духовно это и в страдании Господа исполнилось, и доселе исполняется, когда из всего мира спасается Израиль, и Рахили говорится: да успокоится голос твой от рыдания и глаза твои от слез. И смысл такой: перестань плакать, ибо призрел Господь на прежние дела твои, возвратятся сыны твои из земли врага, так что настоящая скорбь, не будет сокрушать тебя. Ибо есть надежда для последнего твоего, говорит Господь. и возвратятся сыны твои в пределы свои, какие имели отцы их Авраам, Исаак, Иаков. Но лучше понимать это о младенцах, – что они имеют награду за кровь, пролитую ради Христа, что вместо земли врага Ирода, они получать царство небесное и возвратятся в место прежнее, когда вместо тела уничиженного, восприимут тело прославленное. Такова-то надежда последняя, когда праведники просветятся как солнце и малые некогда и питающиеся молоком дети, без постепенного возрастания, без тягостей и трудов телесных, воскреснут в мужа совершенного, в меру исполнения Христова (Еф. гл. 4).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.31:15-19

Город Рама был в колене Вениаминовом, а гроб Рахили «на ипподроме Хафрафы, еже пpиити во Ефрафу» (Быт.48:7). Пророчество сие пришло в исполнение при Ироде первом; ибо он избил младенцев, надеясь предать с ними смерти и родившегося Спасителя. Пророк дал сему место среди обета о даровании благ, научая сим, что истинное благо и главизна нашего спасения есть рождение по плоти Господа и Спасителя нашего, по причине которого и младенцы претерпели неправедное оное избиение.

Сие глаголет Господь: да почиет глас твой от плача, и очи твои от слез, яко есть мзда делом твоим, глаголет Господь, и возвратятся сыны их в горы их. И объясняя, за какие дела обещает мзду, указует ему на покаяние в Вавилоне. 

Слыша слышах Ефрема плачуща.

Открывает, и какие слова произнес при сем Ефрем:

Наказал мя еси Господи, и не наказахся: якоже телец не научихся. Тоже сказал Пророк и выше: «бил еси их, и не поболеша, сокрушил еси их, и не восхотеша прияти наказания» (Иер.5:3). И Пророк Осия говорит: «Ефрем юница наученая, еже любити прение» (Ос.10:11), то есть, прекословит и не приемлет ига закона; и еще: Ефрем сделался яко же юница «стрекалом стречема» (Ос.4:16). Пророк же присовокупляет и то, что говорил Ефрем, умоляя Господа.

Обрати мя, и обращуся, яко Ты еси Господь Бог мой. Если Тебе не будет угодно, не избавлюсь от рабства. 

Понеже последи пленения моего покаяхся, и последи разумения моего

ударял я по бедрам, и возстенах в день посрамления. По испытании бедствий пришел в сознание греха. Сие говорит и блаженный Давид: «прежде даже не смиритимися, аз прегреших; сего ради слово Твое сохраних» (Пс.118:67); и еще: «благо мне, яко смирил мя еси»; «яко да научуся оправданием Твоим» (Иер.31:21). А бить себя по бедрам свойственно болезнующим и кающимся.

Устыдился и уступил я «Тебе, яко приях укоризнуют юности моея». Ибо издавна и изначала продолжал я преступать заповеди Твои.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-26 В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими. Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!» Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»; ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их. И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь. Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои. Слышу Ефрема плачущего: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой. Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей». Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь. Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои. Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: «да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!» И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне

Восстановление Израиля в своей стране после плена

Здесь продолжаются обетования «всем племенам Израилевым», но на первый план выступает собственно Израильское, 10-ти коленное царство. Господь снова соберет в Израильской земле уведенных из нее обитателей и они с покаянными слезами и горячими молитвами снова обратятся к своему Богу. Начнется в земле Израильской время радости, и теперь уже родоначальница Иосифова колена, Рахиль, должна утешиться предстоящим возвращением ее чад из плена. Израиль, с своей стороны, не должен откладывать свое обращение к Богу.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible