Скрыть
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность

Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поелику не уверовали.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 6-8 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Пс. 94:8, ср. Евр. 3:8). Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Всем этим старается показать, что Иисус Навин не мог ввести в этот покой, о котором речь и у Давида, и у нас теперь. Так как Навин не ввел, а Давид после столь долгого времени снова говорит: не ожесточите сердец ваших, подобно отцам, которые вследствие неверия не вошли, и дает нам основание от противного заключать, что мы войдем, если уверуем. Очевидно, что это - покой будущий, и он ожидает нас. Ибо не о Палестине, без сомнения, говорил Давид: они тогда владели уже ею; также и не о седьмом дне речь: он был от сотворения мира. Следовательно, существует некоторый третий покой, - Царство Небесное, в который вводит истинный Иисус и вера в Него.

Евфимий Зигабен (†1118)

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность

Понеже убо остается некиим внити в него

Т. е. в покой, как сказано выше.

И имже прежде благовествовано бе, не внидоша за непослушание

И прежде получившие обетование вшествия (в покой) не вошли по причине неверия и ропота.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,


В стихах 3–9 Апостол раскрывает мысль 2 стиха об остающемся ещё субботстве. Вход в божественный покой, которого лишены были израильтяне, предстоит обществу верующих. Мысль эту Апостол высказывает с особенной уверенностью, на что указывает употребление глагола εἰσερχόμεϑα в настоящем времени вместо будущего.
Приводя далее уже цитированные раньше слова Писания, Апостол на этот раз пользуется ими для доказательства иной мысли, а именно: о существовании Божия покоя от начала, по сотворении мира, что и разъясняет в 4 и 5 стихах. Покой божественный сам по себе существует уже с давнего времени, но он неполон, потому что Бог по милосердию Своему желает разделить его с избранными Своими, которые, однако, не все пожелали его, а потому провозглашается новый призыв к нему, который и совершает Апостол на основании Писания и собственных соображений, приводимых им в стихах 8–11, причём Апостол полагает, что божественные обетования не могут не исполниться. А потому, если евреи не вошли в покой божественный, то должны войти другие (христиане). Посредством τινός Апостол ограничивает число имеющих войти в покой, имея ввиду тех христиан, которые исполняют необходимое для того условие, т. е. будут иметь веру, вводящую в царство Божие. Здесь причиной лишения евреев покоя называется ἀπειϑεία (непослушание), тогда как в Евр.3:19 – ἀπιστία (неверие). Но непослушание есть плод неверия, которое поэтому составляет как бы корень его, а потому слова эти могут свободно взаимно заменять друг друга.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Так как вследствие существующего продолжения этого покоя Божия, и теперь еще некоторые могут войти в этот покой, а израильтяне не вошли в него за свое неверие, но Бог хочет иметь участников Своего покоя, то спустя долгое время, после вступления Израиля в землю Ханаанскую, Он снова взывает к нам через пророка Давида: ныне, когда услышите призывающий глас Божий в покой Его (ср. Пс. 94:7), не ожесточите сердец вашихА из того, что Бог через Давида указывает новое, ныне следует, что и не может здесь быть речи о Ханаанской земле. Ведь Иисус Навин действительно ввел израильтян в этот покой, следовательно, если бы обетование о покое Божьем вполне исполнилось со входом израильтян в обетованную землю, то не было бы нового призыва через Давида, в покой Его.
Что же из этого следует?
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible