Скрыть
за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз

В коем, то есть благовествовании, терплю скорби и страдания, - не обиды только или бесчестие переношу, но и как злодея какого в узах переправляли меня из города в город и в цепях пересылали меня из страны в страну. Но хотя и со связанными руками привели меня в Рим, однако язык мой не могли связать, поелику слово Божие не может быть связано.

Второе послание к Тимофею

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

ст. 9-10 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою

Почему и к душе говорится: Обновится юность твоя как орла (Пс 102:5), и к душе он обращается, говоря: Благослови, душа моя, Господа (Пс 103:1). Посему и она стремится к Слову и просит, чтобы соединиться с ним, чтобы не быть им покинутым, ибо слово Божие стремительно движется и для него нет уз.

Об Исааке, или душе

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ст. 9-10 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою

Опять на собственном примере Павел предлагает утешение, и опять -увещание, ободряя слушателей двумя способами: указанием и на свои страдания, и на то, что он подвергается им не без пользы. Таким образом, для слушателя это будет благотворно; а иначе - даже вредно.

…Ныне же Бог сделал нас такими, что нас ничто не побеждает. Нам связываются руки, но не язык: язык связать ничто не может, разве только страх и неверие; если в нас нет их, то хотя бы ты наложил на нас оковы, проповедь не связывается.

…Вот и другое увещевание. Я терплю это, говорит, не за себя, но для спасения других. Если бы я искал только своего, то мог бы жить безбедно, мог бы не терпеть ничего такого. Для чего же я терплю это? Для блага других, чтобы другие получили жизнь вечную.

Толкование на 2-е послание к Тимофею


Он был очистилищем, светлейшим, чем небо - сияющим не разнообразием звезд и не лучами солнечными, но имеющим внутри себя Само Солнце правды, изливавшее оттуда лучи Свои. На это чувственное небо иногда находит облако и потемняет его, а на грудь Павла не находило никогда никакое подобное ненастье, или, лучше, многие ненастья и часто находили на него, но не помрачали света его, а напротив - этот свет блистал среди искушений и опасностей. Потому он, находясь сам в узах, восклицал: но для слова Божия нет уз.Так всегда язык его изливал лучи, и ни страх, ни опасность не помрачали груди его.

Гомилии на 1-е послание к Коринфянам

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 7-10 Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем. Поминай Иucyca Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова, по благовествованию моему, в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною

Так как выше апостол Павел говорил приточно – о воине, об атлете, о земледельце, то теперь прибавил: разумей, яже глаголю, т.е. для чего я это говорю. - Да даст тебе Господь разум о всем, чтобы и сказанное ты уразумел, как должно, и все прочее делал, как следует. - Поминай Иucyca Христа воставшаго от мертвых. Апостол укрепляет ученика против еретиков и ободряет его, показывая, что и Христос претерпел страдания и смертию разрушил смерть. - От семене Давидова. И в то время уже некоторые из еретиков отрицали домостроительство Божие, считая постыдным для Сына Божия пострадать. Поэтому-то, может быть, они и придумали призрачность, не зная, что в этом деле Он явил величайшее Свое человеколюбие и благость. - По благовествованию моему, так как и лжеапостолы проповедывали евангелие, но только ложно, как об этом свидетельствует моя проповедь. - В немже злостражду. Страдания Павла доказывают истину его проповеди. В самом деле, кто, проповедуя ложь или вообще то, в чем сам не уверен, захотел бы подвергнуться таким страданиям? - Но слово Божие не вяжется. Хотя я, говорит апостол Павел, связан, но не связана проповедь, – хотя связаны руки, но язык говорит; язык могут связать только страх и неверие. Это говорит Апостол и для побуждения тех, которые не связаны. Если я, находясь в узах, проповедую, то какое извинение могут иметь несвязанные и нерадивые? - Сего ради вся терплю избранных ради, ради верующих, которых избрал Бог. Так как Бог избрал их, то нужно мне все страдания претерпеть за них, потому что и Бог пострадал за нас. - Да и тии спасение улучат. Апостол как бы так говорит: можно было бы жить мне вне всяких опасностей, если бы я искал только своего, но я переношу эти страдания для блага других, чтобы другие получили спасение. - Еже о Христе Иисусе. Кто-нибудь мог бы сказать: если ты сам не можешь спастись и вот-вот готов умереть, каким же образом ты обещаешь спасение другим? Не об этом временном спасении, отвечает Апостол, говорю я, но еже о Христе Иисусе, т.е. о том, которое даровано нам чрез Иисуса Христа, вечном, которое будет со славою; а спасение в этом миpe не славно.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

За которое я страдаю даже до уз, как злодей

Опять собственным примером утешает ученика, говоря как о том, что он страдает, так и о том, что он пользуется дурной славой.

Но для слова Божия нет уз

Чтобы не сказал кто-нибудь: какая польза от того? И что удивительного, если ты связан? Покажи мне выгоду, покажи мне что-нибудь удивительное; апостол говорит: для слова нет уз. Ибо оно не чувственное дело, чтобы можно было остановить его, когда тело связано. Слово - Божественное дело, слово - Божие: когда мы связаны, оно свободно и простирается вперед. И вот мы пишем и проповедуем, хотя и связаны. Видишь ты чудо, видишь ты и пользу.

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

В немже злостражду даже до уз, яко злодей; но слово Божие не вяжется

В немже — в благовестии, в деле и труде благовествования. Злостражду — терплю все сопряженные с сим неприятности и лишения. И не только это,— что терпит и всякий, охотно взявшийся за какое-либо предприятие, — но даже посажен в темницу, закован в узы, будто злодей, — за спасительное благовестив. Слышится в сих словах: и не стыжусь, и не страшусь, и не теряю духа, воодушевляясь тем же воспоминанием о воскресшем Господе, которое заповедаю и тебе. Подражай мне и, воодушевляясь таким воспоминанием, трудись неутомимо в благовестии. Пусть встретишь узы, как встретил я; но это не преграда течению благовестия: узы тело вяжут, слово же Божие не вяжется сими узами; оно течет и течет все далее, напояя и насыщая души. Мужайся же и крепись.

Любящему благовестие и ревнующему о нем ничто не может столько послужить в воодушевление, как это несвязание благовестия внешними узами. Живописно представляет это святой Златоуст. «Если б, говорит, мы были мирскими воинами или вели войну чувственную, то эти узы, связывающие руки, имели бы силу; ныне же Бог сделал нас такими, что нас ничто не побеждает. Нам связываются руки, но не язык; язык связать ничто не может, разве только страх и неверие; если в нас нет их, то, хотя кто наложит на нас оковы, проповедь не связывается. Кто связывает земледельца, тот препятствует сеянию, ибо земледелец сеет рукою; но если свяжешь учителя, то этим не воспрепятствуешь его слову, ибо он сеет языком, а не рукою. Посему наше слово не подчиняется узам; и, когда мы связаны, оно развязано и простирается вперед. Каким, скажешь, образом? А вот — мы проповедуем («и пишем» [блаженный Феофилакт]), хотя и связаны. Это говорит он для поощрения тех, которые не связаны: если мы, связанные, проповедуем, то тем более надлежит делать это вам, несвязанным. Ты слышал, что я злостражду, яко злодей? Не унывай же; ибо великое чудо связанному делать то же, что делают несвязанные, связанному превзойти всех, связанному побеждать связавших его. Проповедуемое нами есть слово Божие, а не наше; человеческие же узы не могут связать слова Божия».

Толкование на второе послание к Тимофею

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою

Все, что говорил доселе апостол, Тимофей должен как следует обдумать и Бог даст (лучше читать dwsei, чем dwh - да даст) ему в этом случае разумение. При этом Тимофей должен помнить о Христе, воскресшем из мертвых. Апостол не говорит, что Христос умер, но это само собой предполагается, как равно предполагается необходимым и требование от всех христиан быть готовыми к смерти со Христом.

От семени Давидова Христос воскрес к славной жизни, бывши по телу только потомком человека - Давида (выражение «от семени Давидова» стоит в зависимости от слова: воскресшего - eghgermenon). Но не только на возвышение Христа по Его воскресении здесь указано, но также и на Его истинное человечество, в опровержение ложных взглядов на Христа (ср. 1Тим. II:5).

По благовествованию моему Апостол предполагает возможным, что другие проповедники Евангелия привносят в это учение о Христе свои взгляды. Его «Евангелие», т. е. его система христианского учения - так для него истинно, что он за него идет на страдания.

Но для слова Божия нет уз Эти слова нужно акцентировать знаками тире, как мысль вводную.

Ради избранных - т. е. из-за тех, кого воля Божия избрала ко спасению, но которые еще колеблются принять христианство, опасаясь соединенной с ним необходимости терпеть скорби. Апостол для их укрепления идет сам на всякие страдания за Христа.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.8-9  Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,
за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

Заповедь о памятовании воскресения Христова, как и пример достославных страданий самого Апостола, это – новые виды воодушевления Тимофея, как и всех благовестников. Христос пострадал за нас грешных, но воскрес и прославился. Много пострадал за проповедь свою св. Ап. Павел, но слову его не могли положить предела. И он вошел в славу Божию. Так о Христе прославятся и все страдальцы-проповедники Его благовестия. Значение для твердости христиан воскресения Христова Апостол раскрыл более обстоятельно в других посланиях, как наприм. в 1 послании к Коринфянам, где он говорит, что если Христос не воскрес, то тщетна и вера наша (15:14). Но Христос воскрес, начаток умершим бысть. Как в Адаме все умирают, так о Христе все оживут (ст. 20 и 22). Особенно красноречиво раскрыто это общее значение воскресения Христова св. Иоанном Златоустом в его Пасхальном слове. В изъяснении же сего места он замечает, что «в то время некоторые уже начали порицать домостроительство нашего спасения, стыдясь величия человеколюбия Божия (говоря: возможно ли, чтобы Бог приял наше бедное естество?). Ибо благодеяния Божии к нам так велики, что люди стыдятся приписать их Богу и не верят, чтобы Он оказал такое снисхождение». «Стыдным почитали они страдать Сыну Божию (Иудеям это казалось соблазном, а Еллинам безумием): потому, быть может, придумали призрачность (воплощения)». Все это опровергает Апостол тем, что говорит о Христе Спасителе, как рожденном из рода Давидова, чем с одной стороны утверждает Его человеческую природу, а с другой стороны и земное достоинство, которого можно не стыдиться с человеческой и в частности с Иудейской точки зрения. О том, что слово Божие не вяжется, св. И. Златоуст замечает: «кто связывает земледельца, тот препятствует сеянию. Но если свяжешь учителя, то этим не воспрепятствуешь его слову, и он сеет языком, а не рукою. Посему наше слово не подчиняется узам, а когда мы связаны, оно развязано и простирается вперед... Это говорит он для поощрения тех, которые не связаны. Не унывай же; ибо великое чудо – связанному делать то же, что делают несвязанные, связанному побеждать связавших его. Проповедуемое нами слово – Божие, а не наше; человеческие же узы не могут связать слова Божия».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

9. за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою

Воодушевляйся примером и моей ревности и страданий, за благовестие о Христе Иисусе, пришедшем спасти нас. Я, говорит, переношу все неприятности и лишения, и даже посажен в темницу, закован в узы, будто какой злодей, но не падаю духом, надеясь на помощь Господа Иисуса. И действительно, слово Божье – спасительное благовестие, не вяжется сими узами. Ибо «Бог сделал нас такими, что нас ничто не побеждает. Нам связывают руки, но не язык. Язык связать ничто не может, разве только страх и неверие. Если в нас нет их, то, хотя кто наложит на нас оковы, проповедь не связывается. Наше слово не подчиняется узам, и когда мы связаны, оно развязано и простирается вперед. Каким образом? А вот мы проповедуем и пишем, хотя и связаны. Если мы, связанные, проповедуем, то тем более надлежит это вам, несвязанным» (Златоуст). Так, воодушевляя Тимофея в трудах пастырства, сам же святой Павел воодушевлялся тем, что трудится для спасения избранных, предопределенных от вечности к спасению (см. Еф. 1:4), возвещать спасение, которым и призваны Апостолы (см. Мк. 16:15). Спасение это, по вере в Господа Иисуса Христа, от греха, проклятия и смерти, есть наследие жизни вечной, со славою вечной.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible