Скрыть
Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем

Разумей, что говорю тебе посредством притчей и сравнений. Даст тебе Господь мудрость к разумению сокровенного смысла в том, что я изложил пред тобою посредством внешне видимых примеров.

Второе послание к Тимофею

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ст. 6-8 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему

Для чего здесь Павел упоминает об этом? Главным образом для того, чтобы отразить еретиков, а вместе и для того, чтобы ободрить ученика и показать пользу страданий, так как и Сам учитель наш Христос страданиями победил смерть. …В то время некоторые уже начинали извращать домостроительство нашего спасения, стыдясь величия человеколюбия Божия. Действительно, благодеяния Божии к нам так велики, что люди стыдятся приписать их Богу и не верят, чтобы Он оказал такое снисхождение.

Толкование на 2-е послание к Тимофею

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст. 6-8 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему

В это время Симон волхв начал сеять свои еретические терния. Он и все его последователи отрицали восприятие плоти и говорили, что вочеловечение [Христа] было призрачно. Посему-то божественный апостол, в данном случае умолчав о Божественном естестве, писал Тимофею об одном домостроительстве [спасения], повелевая помнить всегда о рождении [Христа] по плоти от семени Давидова и о воскресении из мертвых.

Толкования на 2-е послание к Тимофею

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 7-10 Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем. Поминай Иucyca Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова, по благовествованию моему, в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною

Так как выше апостол Павел говорил приточно – о воине, об атлете, о земледельце, то теперь прибавил: разумей, яже глаголю, т.е. для чего я это говорю. - Да даст тебе Господь разум о всем, чтобы и сказанное ты уразумел, как должно, и все прочее делал, как следует. - Поминай Иucyca Христа воставшаго от мертвых. Апостол укрепляет ученика против еретиков и ободряет его, показывая, что и Христос претерпел страдания и смертию разрушил смерть. - От семене Давидова. И в то время уже некоторые из еретиков отрицали домостроительство Божие, считая постыдным для Сына Божия пострадать. Поэтому-то, может быть, они и придумали призрачность, не зная, что в этом деле Он явил величайшее Свое человеколюбие и благость. - По благовествованию моему, так как и лжеапостолы проповедывали евангелие, но только ложно, как об этом свидетельствует моя проповедь. - В немже злостражду. Страдания Павла доказывают истину его проповеди. В самом деле, кто, проповедуя ложь или вообще то, в чем сам не уверен, захотел бы подвергнуться таким страданиям? - Но слово Божие не вяжется. Хотя я, говорит апостол Павел, связан, но не связана проповедь, – хотя связаны руки, но язык говорит; язык могут связать только страх и неверие. Это говорит Апостол и для побуждения тех, которые не связаны. Если я, находясь в узах, проповедую, то какое извинение могут иметь несвязанные и нерадивые? - Сего ради вся терплю избранных ради, ради верующих, которых избрал Бог. Так как Бог избрал их, то нужно мне все страдания претерпеть за них, потому что и Бог пострадал за нас. - Да и тии спасение улучат. Апостол как бы так говорит: можно было бы жить мне вне всяких опасностей, если бы я искал только своего, но я переношу эти страдания для блага других, чтобы другие получили спасение. - Еже о Христе Иисусе. Кто-нибудь мог бы сказать: если ты сам не можешь спастись и вот-вот готов умереть, каким же образом ты обещаешь спасение другим? Не об этом временном спасении, отвечает Апостол, говорю я, но еже о Христе Иисусе, т.е. о том, которое даровано нам чрез Иисуса Христа, вечном, которое будет со славою; а спасение в этом миpe не славно.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Разумей, что я говорю

Так как апостол обо всем сказал в притче, - о воине, о ратоборце и земледельце, то и говорит: разумей. Потому, говорит, я сказал так, чтобы ум твой изострить. Потом молится о нем, как о родном сыне.

Да даст тебе Господь разумение во всем

Не только в том, о чем я сказал, но и во всех словах и делах.

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем

Шла речь приточная, а смысл ее не выставлен; представлены примеры из обыкновенной жизни, а что значат они в приложении к пастырю, не указано. Апостол и прибавляет: сам это дополни; углубись и уразумей; а уразумевши, и самым делом будь таков. «Поелику вид речи был приточный, то Апостол по необходимости возбуждает святого Тимофея к уразумению сокровенного смысла и молит Бога сподобить его разумения» (блаженный Феодорит). Своего разъяснения не прибавил он, потому что разгадать смысл предложенной речи немудрено и потому, может быть, что своя мысль скорее и прямее нападет на то, что в примере нужнее для самого рассуждающего, а не только то, что им вообще означается, отвлеченно. И еще: «потому, говорит, я сказал так (приточно), чтоб тебя (ум твой) изострить» (блаженный Феофилакт).

Да даст тебе Господь разум во всем «Во всем, — говорит, чтоб и сказанное ты уразумел как должно и все прочее умел делать как следует» (Экумений), да премудр будешь «во всех словах и делах» (блаженный Феофилакт). Приложил сие Апостол и чтоб свою любовь изъявить святому Тимофею, и чтоб его самого расположить, приступая к уразумению Божиих словес, молитвенно обращаться ко Господу: ибо един УчительХристос (ср.: Мф. 23, 8) — и никого не было, нет и не будет, кто бы как должно уразумел и душе своей усвоил полно истину Божию, сам собою. Это дарует Господь кому хочет и когда хочет. И богопросвещаемые не все всё знают, и то, что знают, не всё разом узнают. Почему у всех молитва и о приложении веры, и об умножении разумения должна быть непрестающею,— у всех, тем паче у пастырей.

Толкование на второе послание к Тимофею

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою

Все, что говорил доселе апостол, Тимофей должен как следует обдумать и Бог даст (лучше читать dwsei, чем dwh - да даст) ему в этом случае разумение. При этом Тимофей должен помнить о Христе, воскресшем из мертвых. Апостол не говорит, что Христос умер, но это само собой предполагается, как равно предполагается необходимым и требование от всех христиан быть готовыми к смерти со Христом.

От семени Давидова Христос воскрес к славной жизни, бывши по телу только потомком человека - Давида (выражение «от семени Давидова» стоит в зависимости от слова: воскресшего - eghgermenon). Но не только на возвышение Христа по Его воскресении здесь указано, но также и на Его истинное человечество, в опровержение ложных взглядов на Христа (ср. 1Тим. II:5).

По благовествованию моему Апостол предполагает возможным, что другие проповедники Евангелия привносят в это учение о Христе свои взгляды. Его «Евангелие», т. е. его система христианского учения - так для него истинно, что он за него идет на страдания.

Но для слова Божия нет уз Эти слова нужно акцентировать знаками тире, как мысль вводную.

Ради избранных - т. е. из-за тех, кого воля Божия избрала ко спасению, но которые еще колеблются принять христианство, опасаясь соединенной с ним необходимости терпеть скорби. Апостол для их укрепления идет сам на всякие страдания за Христа.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

ст.6-7  Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем

Новый пример терпения указывается в земледельце, который сам же первый находит и утешение в своем труде, чрез вкушение плодов земледелия. Понятно, что плоды духовной деятельности тем лучше и отраднее, чем выше и драгоценнее плоды этой священной деятельности. Понимание этого, а также и уразумение всего определяющего высокое положение дела архипастырского – тоже может содействовать мужественному перенесению всех злостраданий на этом поприще, а потому Апостол молит Господа о даровании Тимофею этого общего разумения всех обстоятельств и в особенности тех, среди коих совершалось его архипастырское дело – новое, почти беспримерное, ибо оно было отличным от апостольства.
Св. Иоанн Златоуст говорит: «пример воина и ратоборца относится и к подчиненным, а пример земледельца – к учителю, который должен быть не воином только, но и земледельцем. Земледелец не о себе самом заботится, а о плодах земли, и в плодах ее получает немалое воздаяние за труды свои».
«Так и учитель (пастырь не напрасно трудится, – говорит блаж. Феофилакт, – но сам первый вкушает плоды от своих потов; ибо Бог преизобильно воздает ему. Чтобы кто не стал скучать и недовольство изъявлять, что воздаяние отлагается на будущее, Апостол говорит: «в самом труде ты получаешь уже воздаяние; если не другое что, то пользование душ есть великое уже для тебя приобретение». И смотри, Апостол не просто сказал: делателю, но: трудящемуся, т. е. не слегка работающему, но усиленный, потовый подъемлющему труд».
О разумении же всего этого и прочего, касающегося до пастырства преосв. Феофан пишет так: «приложил сие Апостол, и чтоб свою любовь изъявить Тимофею, и чтоб его самого расположить, приступая к уразумению Божиих словес, молитвенно обращаться ко Господу: ибо един Учитель – Христос (Мф. 23:8), – и никого не было, нет и не будет, кто бы, как должно, уразумел и душе своей усвоил полную истину Божию сам собою. Это дарует Господь; кому хочет и когда хочет. Ибо просвещенные не все всё знают и, что знают, не все разом узнают. Почему у всех молитва и о приложении веры и об умножении разумения должна быть непрестающею, у всех, тем паче у пастырей».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем

К своей приточной речи, святой Павел не прибавил разъяснения, потому что мысль слушателя скорее, и прямее, нападет на то, что для него нужнее в данный момент, а не только то, что вообще означается отвлеченно. И молит Бога, чтобы Он вразумил Тимофея разуметь не только сказанное, но и все прочее, относящееся к пастырскому служению. Ибо один Учитель – Христос (Мф. 23:8), и никого не было, нет и не будет, кто бы как должно, сам собою постиг истину Божью. Почему молитва, и об усилении веры, и об умножении познаний, у всех и должна быть постоянно на устах и в сердце – у всех, тем более у пастырей.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible