Скрыть
Возлю́блен­нiи, не диви́теся е́же въ ва́съ раждеже́нiю ко искуше́нiю ва́мъ быва́ему, я́ко чу́жду ва́мъ случа́ющуся:

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 12-13 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете

Это добавил апостол к сказанному пред сим. Он замечал, что некоторые соблазняются постигающими их скорбями, так как в законе обещается работающим Господу мир (Рим. 2, 10); и хотя выше, когда давал правила слугам, кратко утешал подобным образом, но теперь дает простор речи, и говорит: возлюбленные! Самым наименованием сим тотчас показывает, что скорби бывают с ними не потому, что Бог ненавидит их, но потому, что очень любит их. Не чуждайтесь - то же, что - не удивляйтесь (ξενίζεσθε). Потом, скорби назвал огненным искушением (обжиганием), и тем показал, что они ниспосылаются на них для испытания. А испытание делает испытуемый предмет весьма ценным, подобно как золото и серебро. К этому прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие это подобны своему Учителю Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с Ним же прославиться в будущем веке. Этим оканчиваются все стремления.

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного

То есть они считают новыми страдания в небывалых делах, но, однако, они старые, потому что это роды пророческих страданий. Теперь Петр объявляет, что все роды страданий заключались в кресте Христа, чтобы не требовать от нас того, что Сам не претерпел.

Трактат на семь Кафолических посланий

Магн Аврелий Кассиодор (†580)

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного

[Петр] ободряет верующих, что им не стоит огорчаться из-за приносимого страдания, ибо Христос за нас претерпел больше, чем, кажется, мы выносим за веру Его. Следовательно, при таких обстоятельствах надо радоваться терпению, чтобы перед Ним прославлялась совершенная радость.

Обзор апостольских посланий

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

Возлюбленные
(как и 1Пет.2:11: выражение сердечного сочувствия к читателям в виду того, о чем говорится далее), огненного искушения не чуждайтесь: то, что переведено словами – огненное искушение, у апостола выражается одним словом, означающим воспламенение, пожар. Нет оснований в связи речи понимать это слово в собственном значении; в переносном же смысле оно означает бедствия, скорби, невзгоды (Апок.18:9; 2Пет.3:12; Зах.13:9); эти бедствия и скорби, вероятно, – главным образом, многообразные преследования от язычников и неверующих иудеев, – и разумеются здесь под этим словом.

Для испытания: собственно – для искушения (ср. 1Пет.1:7; ;Иак.1:2), следовательно – не в наказание, не для погибели, а для усовершенствования в добродетели и для спасения вашего, вам посылаемого, то есть от Бога. Бедствиями и скорбями очищается душа и возвышается добродетель, как очищается золото в горниле и возвышается его достоинство, когда через огонь оно освобождается от всякой примеси.

Не чуждайтесь: слово имеет (как и в ст. 4) двоякое значение – устраняться, уклоняться, избегать и – чудиться, дивиться, считать странным. То и другое значение имеет здесь приложение: бедствий и скорбей, посылаемых вам Богом как искушений, не избегайте и от них не уклоняйтесь, если Бог благоволил послать их на вас, и при сем не удивляйтесь, что они постигают вас, не чудитесь сему, как для вас чему-либо странному. Это – в планах Божественного мироправления, что скорбями и бедствиями искушается добродетель и благочестивых людей и добродетельные страдают иногда в жизни; тем более будет им награда на небесах, если претерпят испытание и очистятся. Так и Сам Господь постоянно обетовал блаженство скорбящим и бедствующим ради Его и Евангелия (Мф.5:11; Ин.15:18 и далее, 16:2 и мн. др.).

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-13 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете

Апостол говорит о естественности и даже необходимости для истинных последователей Христовых «огненного искушения» (puriusiV - собственно: воспламенение, пожар), т. е., огня бедствий и скорбей, с целью испытания даже праведников и усовершения их добродетели (сл. 1:7; Иак 2 сл.): бедствиями душа очищается и возвышается добродетель, как золото очищается в горниле и возвышается в ценности по мере удаления через огонь примесей. Такой порядок в жизни праведников вполне согласен с заповедями и обетованиями Самого Господа (Мф 5:11; Ин 15:18; 16:2). Величайшую отраду в страданиях христианина составляет сознание, что через страдания свои он сделается участником Христовых страданий и находится со Христом в живом единении (Рим 13:7; 2Кор. 1:7). В ст. 13 Апостол «прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие испытания подобны своему Учителю-Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с ним же прославиться в будущем веке» (блаж. Феофил.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

4:12-13. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,  но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

       Возвращаясь к главной своей мысли, т. е. к утешению по случаю страданий, Апостол называет постигшее христиан искушение огненным не в собственном смысле, а в том же, в каком он говорил раньше, сравнивая испытания с огнем, очищающим золото в горниле (1Петр.1:7). Сходство того места с настоящим идет и далее, а именно в речи о радости и торжестве страждущих в день славы Христовой. Здесь только присоединяется мысль о том, что христиане, страдая, принимают участие в страданиях Христовых. Это участие в страданиях Христовых прежде всего заключается в том, что они страдают невинно, с кротостью и терпением перенося страдания. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех, говорит Иисус Христос страдальцам (Мф.5:12); но и помимо мзды, одно сознание участия в страданиях Христовых может быть могущественной опорою в страданиях христиан, тем более, что и Господь не оставит страждущих и умирающих за Него. «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается», говорит Иисус Христос Апостолам (Лк.10:16).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible